4 мин.

Первые шаги Александра Дюкова в РФС. Он прописал снотворное и мочегонное одновременно

Новый президент РФС Александр Дюков во многих вселял надежды. Но они должны уже развеяться. Вчерашнее заседание исполком РФС показало, что эпоха Дюкова не будет отличаться от эпохи Виталия Мутко с его воздушными замками и оторванными от реальности идеями.

Предложение увеличить количество команд РПЛ с 16 до 18 и одновременно ввести лимит на легионеров по схеме 8+17 напоминают предписание врача выпить одновременно снотворное и мочегонное.

К счастью, пока вроде расширение премьер-лиги не более, чем воздушный замок, но тем не менее предложение официально прозвучало и будет обсуждаться. Цель расширения – задействовать построенные к Чемпионату мира стадионы. Однако построить-то их построили, а вот футбол туда не завезли. Смотреть на него в тех же Саранске, Волгограде и Калининграде откровенно тошно.

Лимит же 8+17 будет принят. По большому счету он даже в чем-то жестче, чем нынешний, хотя и не будет регулировать количество легионеров на поле. На совершенно очевидное решение отменить лимит не хватает воли. Тем более у нас президент страны как-то высказывался об импортозамещении в спорте.

При нынешних 16 клубах РПЛ и при новом лимите им потребуется 306 игроков с российским паспортом, а если их станет 18, то уже 360. Для сравнения – в Германии в 18 клубах играет 196 обладателей немецких паспортов. При этом качество игроков вряд ли имеет смысл сравнивать, учитывая достижения на уровне сборных.

Где клубы могут взять российских игроков? Варианта три – вырастить в академиях, взять в ФНЛ или купить у конкурентов по лиге.

Вырастить в академиях пока не получается – средний возраст Чемпионата России 26 лет. Ниже 25 лет возраст только ЦСКА и «Анжи», причем, дагестанскому клубу уже можно выпускать и 15-летних, благо остался один матч. В той же Германии девять команд со средним возрастом ниже 25 лет, а во Франции аж 13. Кстати, в России до всяких лимитов средний возраст Лиги составлял 24,6 лет.

Что касается ФНЛ, то в последние годы она, откровенно говоря, гниет, и находится в состоянии худшем, чем в 90-е годы. Я даже не помню, чтобы кто-то из ФНЛ в последние годы ярко заиграл на уровне премьер-лиги. Пожалуй, на ум приходит один Сутормин. Но он, как и весь «Оренбург», пожалуй, исключение из правил. Обычно команды после повышения в классе практически полностью меняют состав.

Остается только покупать у конкурентов. А что это значит? Игроки с российским паспортом под 30 лет еще больше вырастут в цене, которая, очевидно, будет выше рынка. А зарплата футболистов станут такими, что критики доходов Кокорина и Мамаева будут нервно смеяться.

При этом совершенно никакой пользы сборной лимит не дает. Германия может формировать ее из 196 футболистов с паспортами, а мы выдаем специально под сборную гражданство Гильерме, Фернандесу, Ари и игравшему в Германии Раушу.

В итоге Дюков пытается решить две взаимоисключающие задачи. Взять под козырек перед Владимиром Путиным, учтя его позицию по легионерам, и задействовать стадионы, построенные к Чемпионату мира, то есть завезти на них футбол. Конечно, чисто формально их решить можно. Действительно, на аренах будут играть команды. Однако есть вопрос – для кого?

Во всей этой политике и угодничестве футбольные боссы не думают о главном, а именно о болельщиках. Они принимают решения, которые вредят футболу и лишают его зрелищности. А это значит, что у него не будет никаких рыночных перспектив. Любая смена губернатора региона будет убивать команду. Ведь даже сейчас в ФНЛ всего два претендента на повышение в классе, один из которых «Тамбов» хочет купить пять африканцев и взять Юрия Жиркова, а ФК «Сочи», по слухам, нацелились на Дениса Глушакова и Игоря Денисова. В принципе они смогут играть и до 50 лет, поскольку чем жестче лимит и больше клубов, тем ниже требования к игрокам.