Отчет о встрече президента «Рубина» с болельщиками
Накануне важнейшей игры со «Спартаком» новоиспеченный президент казанского футбольного клуба побеседовал с болельщиками команды из Татарстана в обстановке, близкой к домашней. На все волнующие поклонников «Рубина» вопросы Дмитрий Самаренкин дал развернутые ответы. В том числе – и резонансные. «Татпресса-Спорт» в своем блоге на Sports.Ru представляет вашему вниманию большой отчет о состоявшейся встрече.
ОБСТАНОВКА И УЧАСТНИКИ
С приходом на пост президента казанского клуба Дмитрия Анатольевича Самаренкина многие аспекты развития команды, что стопорились, получили движение. Одним из них стал переход на новый уровень отношений между «Рубином» и его болельщиками. Повод для использования громкоговорящего словосочетания «новый уровень» – встреча сторон вышеуказанного взаимодействия. Инициатором, как оказалось, был сам Самаренкин.
Суть проблем, нуждающихся в решении, по мнению поклонников команды, доносилась сегодня, 15 октября, в уютнейшей обстановке. Место встречи – кинотеатр «Рубин 3D», размещенный в одном из торгово-развлекательных комплексов Казани. Бильярд, бар и ТВ – лишь мелочи. Стены, двери, сотрудники, запах – все «рубиновое». Думаю, передать атмосферу словами, набираемыми в текстовом редакторе, попросту невозможно.
Помогать принимать на себя смесь критики и восхищения президенту вызвались новый финансовый директор клуба Ильдар Рахматуллин, руководитель отдела маркетинга и PR Иван Мешков, а также защитник команды Виталий Калешин. Последний, к слову, прервал свою тренировку во имя встречи.
«НАША ЦЕЛЬ – РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АУДИТОРИЯ»
Начальник не опоздал, а задержался. Войдя в зал, Дмитрий Анатольевич не стал придерживаться предложенного плана проведения встречи. Взяв микрофон, президент рассказал о планах работы с болельщиками. И о себе.
– Рад вас видеть! Начну с места в карьер. Вернулся с встречи молодежных составов. Сыграли вничью, к слову. Наблюдал за поведением трибун. Болельщиков «Спартака» – не менее тысячи. Заиграли гимны, команды только вышли на поле – фанаты уже в действии. Шарфы, флаги, баннеры. Перевожу взгляд с гостевой трибуны на нашу. Вижу людей, абсолютно незаинтересованных в поддержке любимой команды. Понимаю, не каждый способен надрывать свой голос на протяжении 90 минут. Однако банальное скандирование при выходе команд на поле, что-либо подобное – не есть труд. Будем работать над этим.
Оставив эмоции от матча со «Спартаком» в стороне, президент поведал о том, что будет делаться для воспитания болельщиков во всем Татарстане.
– Такие города, как Зеленодольск и Чистополь, находятся в 50-100 километрах от столицы. Почему бы проживающим там не побывать на футбольном матче и не призвать «Рубин» к победе? Нам не составит труда отправлять в районные центры собственные автобусы для комфортной доставке поклонников. Мы поставили перед собой цель завоевать сердца любителей футбола во всей республике. Автобусы в Казань – первый шаг.
Далее – факты из биографии.
– Родился, как известно, я в Набережных Челнах. Занимался футболом. Признаюсь, очень серьезно относился к моему хобби. Однако, когда хобби перерастало в одну из профессий, меня «поймали» на одной из медицинских комиссий – проблемы с сердцем. А выступал, к слову, в местной «Турбине» – Вторая лига. В 16 лет переехал в Казань, где закончил КГФЭИ. С ребятами, закончившими институт со мной, отправились в Москву «точить зубы». Поточили, вернулись. В моем владении оказался завод им. Вахитова. Далее – жировой комбинат. Избрался в Госсовет.
Дмитрий Анатольевич, расслышав в зале слово «бенди», поспешил рассказать о том, как пришел в этот вид спорта и что он делал для развития казанского «Динамо».
– Пришел в команду очень буднично. Позвонил Минтимер Шарипович и сообщил, что поручает мне клуб по хоккею с мячом. Нашему Президенту, видимо, надоело гегемония московского «Динамо», подмосковного «Зоркого» и красноярского «Енисея» (улыбается). Никто ведь не ехал в Казань. Был вынужден полностью погрузиться в бенди. Первое, что сделал, – создал фан-клуб. В качестве результата выступают цифры. Например, при температуре -15 С° на стадионе в Дербышках собиралось не менее 7 тысяч болельщиков. Ну а результатом работы на селекционном и тренерском фронте служат победы в ЧР и ЧМ среди клубов.
«КАРЛОС ЭДУАРДО НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ»
Закончив рассказ о своих успехах на поприще руководителя хоккейной команды, Самаренкин начал отвечать на вопросы, которые выдавались блоками. Каждый отображался как на киноэкране, так и на мониторе, стоявшем на столе у президента.
– Нападающие, пребывающие в команде, не впечатляют. Собираетесь ли решать эту проблему?
– Проблему? Удивлен. Пройдемся по персоналиям. К примеру, Дядюн. Владимир – уровень сборной страны. Спустя два года он будет иметь предложения из Европы. Вырастет, вы только подождите. Далее – Вальдес. Капитан сборной Парагвая, дошедшей до финала «Копа Америка, простите. Куда круче? Обафеми Мартинс – разговор немного другой. По-моему, нам не стоило отдавать его в аренду «Бирмингему». Набрав необходимые кондиции, нигериец забил победный мяч в финале Кубка Английской лиги. Вместо прохождения адаптационного процесса в России он приносил победы другому клубу. Тем не менее, уверен – вольется.
– А как же Карлос Эдуардо?
– Я беседовал с ним два дня назад. Он неимоверно хочет играть! Бывал на тренировках с его участием. Я был шокирован. Класс, наверное, не мировой, а вселенский. Играть с ним и без него – две разные, несопоставимые вещи. И вообще, друзья. Давайте поддержим форварда. Транспарант, например, закажем. Ибо те настроения, что преобладают в стане наших поклонников, все же передаются футболисту. Он это прекрасно чувстует. Это неправильно.
– А вернется-то когда, Дмитрий Анатольевич?
– Вопрос стоит задать тренеру. Сыграет ли он со «Спартаком» – не знаю. Может, это будет «Тоттенхэм». Ничего не могу обещать. Кстати говоря, слышал недавно, и не раз, подобные восклицания: «Хватит просиживать наши деньги». Ребят, что это? Я просто не понимаю. Уверяю вас в следующем: когда он вернется, все будет хорошо. Очень хорошо.
«ЕСЛИ МЕССИ ЗАХОЧЕТ В КАЗАНЬ – ОРГАНЗИУЕМ»
Президент, поговорив на тему травмы бразильца, продолжил обсуждать трансферную политику команды. Попутно отметил, что «деньги есть».
– Будут ли у клуба новые акционеры?
– Нет-нет. У нас есть замечательные акционеры, замечательные спонсоры. Например, «Татфондбанк» совсем недавно начал выделять необходимые средства для работы с аудиторией болельщиков. Потенциал у бюджета есть.
– Если все так хорошо, может, не будем никого покупать в период зимнего трансферного окна?
– Почему бы и не купить? Будут возможности и потребность – будут покупки. Если Месси пожелает за «Рубин» играть, думаю, мы не вправе будем отказывать. Захочет – сделаем. Эменике – нападающий «Спартака» – яркий пример желания исключительно футболиста. Был под следствием, был согласен перебраться в любой клуб. Его агент предложил услуги футболиста «Спартаку». Москвичи не смогли ответить отказом.
– Почему в заявке на Лигу Европы нет Лебеденко, Медведева, Кисляка?
– В заявке не может быть больше 23 игроков. Бердыев решил, что в число этих футболистов они войти не должны.
– Братья Еременко заиграны за сборную Финляндии. Со следующего сезона они станут легионерами. Зачем, спрашивается, покупали? За такие деньги, как кажется, можно и посерьезней исполнителей найти.
– Смешно, если честно. В «Динамо» он был ключевым игроком. Суркис – президент «Динамо» – узнав о продаже Романа, буквально вскрикнул. Утрированно, но верно: весь Киев был готов умереть ради того, чтобы футболист такого уровня, как Еременко, остался в команде. И вновь вопрос, поддающийся логике: куда круче?
«ЧЕРЕДА ТРАВМ – НЕ ВИНА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»
Президент после длительной работы на рубеже передал микрофон Виталию Калешину.
– В «Рубине» слишком часто игроки стали травмироваться. Может, есть смысл сменить медицинский персонал?
– Нет, ни в коем случае. Травмы – дело случая, а не вина врачей. В нашем клубе уровень медицинского обслуживания куда выше, чем, например, в «Москве» –моем бывшем клубе. Хотя клуб-то столичный. Все операции делаются в Германии – «Рубин» не жалеет денег. А ведь можно отправить и в Москву, где лечение будет стоить копеек. Правда, гарантия результата имеется лишь за рубежом.
– А у Саши Орехова есть желание играть?
– Удивительно, что этот вопрос вы задаете именно мне. Тем не менее, ответить могу. Он рвется в бой. На подходе. Скажете, после травмы ему стоит поиграть в «Томи» или нальчикском «Спартаке»? Думаете, захочет? Он, ровно как и все мы, лучше будем грызть землю, чтобы играть в «Рубине», чем бороться за выживание в чемпионате да почивать на лаврах в команде.
– А у тебя, Виталий, есть желание грызть землю, чтобы выступать за «Рубин»?
–Да, определенно да. Я хочу играть в Казани.
«ТОВАРИЩЕСКОЙ ИГРЕ С «КАМАЗОМ» – ДА!»
Дмитрий Анатольевич продолжил беседу с болельщиками, начав с темы тренера.
– Хотел немного сказать о Курбане Бекиевиче. Поиграв в Европе, мы осознали – с оборонительным футболом далеко не уедешь. Бердыев предложил атакующую концепцию. Все ее с удовольствием приняли. Наш тренер – далеко не эмоциональный человек. Поэтому футболистов должны заряжать вы, болельщики, а не тренер.
– Какова будет ваша позиция в клубе?
– Гиперактивной.
– Возобновите ли сотрудничество с «КАМАЗом»? Может, проведете товарищескую игру?
– Великолепная идея! У меня, например, с генеральным директором челнинцев отличные отношения. Наладим контакты, обязательно наладим. Что касается игры, то повторюсь – идея шикарна. Если летом у нас найдется время, а оно у нас должно найтись, то сыграем. Отмечу, что в Набережных Челнах и нигде более.
– Чем будет заниматься отныне Евгений Голов?
– Человек, отдавший 40 лет своей жизни «Рубину», обязательно должен продолжать работать в структуре клуба. И он будет в ней работать.
«ЗАХОТИТЕ «ADIDAS» – БУДЕТ «ADIDAS»
И вот, любимая тема болельщиков – игровая форма.
– Дмитрий Анатольевич, а технический спонсор сменится? Форма, например, не нравится. Совсем.
– Да, у нас с «Umbro» заканчивается контракт. Поменяем зимой. Наверное, «Adidas» хотите? (улыбается).
Калешин прерывает аплодисменты болельщиков.
– Хотим-хотим! Лишь бы не «Umbro», уж простите.
И вновь аплодисменты.
– Насколько клуб будет открытым, господин президент?
– Максимально открытым. Но только не перед играми.
– И вновь о болельщиках. Что нужно, по вашему мнению, для полного стадиона?
– Комфорт, конечно. «Локомотив» – тому пример. Ранее у железнодорожников было не более тысячи преданных поклонников. Теперь же на фанатских секторах собирается не менее десяти тысяч, семейные же сектора заполняются больше, чем наполовину. Построим стадион – все будет.
– Планируете ли выпускать фирменную повседневную одежду?
– Так точно. В октябре-ноябре прибудет новая коллекция. Вам понравится.
– Как часто вы планируете встречаться с болельщиками?
– Один раз в год – это минимум. Предел, можно сказать.
«К ПИРОТЕХНИКЕ ОТНОШУСЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО»
Без внимания не остались и проблемы с билетами, взаимоотношения с полицией и питание на стадионе.
– Дмитрий Анатольевич, меня волнует тема перекупщиков. Перед матчем с «Зенитом» они выкупили множество билетов и не сумели их вовремя продать. Некоторым не удалось попасть на матч именно по этой причине. Как с этим бороться?
– У нас есть перекупщики?
– Море! (зал буквально хором произнес именно это слово).
Один из самых преданных и известных болельщиков «Рубина» Виктор Носов рассказал чуть подробнее о порой происходящем.
– К примеру, сегодня я покупал билет на завтрашнюю игру со «Спартаком». И рядом с кассой сидел парень. Сидел со стопкой билетов. Большой стопкой. И пересчитывал билеты из этой стопки. Так ведь нельзя.
– Удивлен. Начнем разбираться. У нас будут претензии к руководству Центрального стадиона.
– Кулинария в таком регионе как Татарстан должна быть на самом высшем уровне. А что мы наблюдаем на арене? Треугольники без мяса да чай. Последний, кстати, стоит 25 рублей. Пакетик да кипяток – 25 рублей. Может, начать сотрудничество с «Бахетле»?
– Честно говоря, я не знаю, как раздавать тот же самый чай, если его сделать бесплатным. А с «Бахетле», например, открыть рабочие отношения было бы неплохо. Сделаем все для того, чтобы вам было комфортно.
– Как вы относитесь к пиротехнике?
– Честно? Положительно (улыбается). Правда, не разрешают. Но можно ведь выразить поддержку команде и иными способами.
– Когда в составе «Рубина» будет больше воспитанников?
– Мы открыли интернат. В нем обучаются более сотни парней от 12 до 17 лет. Через два года, думаю, у нас в составе будут собственные воспитанники. И не один. Кстати, в ЦПМФ у меня сын. Потому за плодотворность работы интерната ручаюсь! (смеется). Мы и в сады детские «катаемся», к слову.
– Большинство молодых футболистов – приезжие из Средней Азии. Может, русским и татарам должно отдаваться предпочтение?
– Завозили и будем завозить. Если эти футболисты превосходят по уровню наших ребят – почему бы и не включить их в команду?
«ВЫИГРАЕМ ЛИГУ ЕВРОПЫ – ОТКРОЕМ АЛЛЕЮ ЗВЕЗД»
– Дмитрий Анатольевич, есть ли в планах поставить памятник Колотову на территории нового стадиона?
– Да, бюст мы обязательно сделаем. А вот если выиграем Лигу Европы, то откроем аллею звезд. Пример – улица Баумана.
– Почему «Рубин» не занимается благотворительностью?
Неожиданно для всех Калешин буквально вырывает микрофон у президента.
– Неправда. Мы открыли специальный счет на имя Ромы Шаронова. Ежемесячно «скидываемся» и отправляем эти деньги на счет. Оттуда они переадресуются в детские дома, школы и поварам нашей базы.
ИНТЕРВЬЮ НА ПРОЩАНИЕ
Поблагодарив за встречу, Самаренкин отметил, что проведение подобных бесед ему привлекательно. Болельщики, потянувшиеся к выходу, за преданность были вознаграждены интересом со стороны работников клубного телевидения. Ребята из «Рубин-ТВ» поспешили узнать мнение поклонников клуба о новом президенте. Ответы, разумеется, были исключительно положительными.
Иван ПОСАШКОВ
Материал «Татпрессы-Спорт».
Чтобы быть в курсе обновлений, не забудьте подписаться.