7 мин.

Подержанный мопед, наклейка Panini, возвращение в «Юве» и «Рома»: Конте рассказывает свою историю

Он скучает, но ждет идеального предложения.

От редакции Sports.ru: вы в блоге ДжанлукаЛападула, итальянский футбол живет здесь. На очереди – перевод интервью Антонио Конте GdS, личные истории, много футбола и философии. Наслаждайтесь.

Детство, предложение от «Лечче» в 12 лет

«То, что я стал футболистом, – заслуга моего отца. Он был президентом команды из нашего города – «Ювентины Лечче». Хотя не только президентом – и тренером тоже, и завхозом. Стирал дома форму, готовил чай для ребят. Мои первые воспоминания о футболе связаны с папой и «Ювентиной Лечче». Для него это была настоящая страсть. Как только я начал ходить, он повел меня на стадион. Я ждал воскресенье, это был праздник, любимый день недели. Я вырос на хлебе и мяче, если так можно сказать. Так и живу до сих пор.

Цвета «Ювентины Лечче» бело-черные. Судьба? Возможно… В моей семье болели и за «Ювентус», и за «Лечче».

Футбол был для отца хобби. На основных работах он сдавал в аренду автомобили и водил школьный автобус. Мама – швея, работала дома. Прекрасно помню, как она шила свадебные платья. Получалось очень хорошо. А мне часто прилетали подзатыльники, потому что мячом пачкал белую ткань.

Это был мяч, от которого сейчас отказался бы любой ребенок. Кожаный, со шнуровкой. Когда он изнашивался, становилась видна красная камера. Папа заботился о нем, смазывал жиром. Стоил мяч дорого, потому он старался, чтобы тот протянул подольше.

Я немного поиграл за «Ювентину», а потом представители «Лечче» попросили папу привезти меня на просмотр. Он не был в восторге, хотел, чтобы я учился. Сначала учеба, потом футбол. Мне было 12. Папа сказал: «Антонио, как только учителя скажут твоей маме что-то плохое о тебе, с футболом придется закончить». С тех пор я совмещал игру с книгами, не хотел расстраивать родителей. Было сложно, но я получил диплом с похвалой по физкультуре».

Мопед, наклейка Panini, «Ювентус»

«Я почувствовал себя футболистом, когда попал на наклейку Panini. Это первое достижение. Дело было не деньгах, а вот наклейка – повод для гордости. Я начал зарабатывать футболом, когда играл в примавере «Лечче». За победу давали 30 тысяч лир (курс лиры на момент выведения из обращения: 1936,27 лир = 1 евро), за ничью – 15 тысяч. Я купил подержанный мопед Vespa 125. А потом Suzukino – уже когда подписал полноценный контракт с «Лечче».

У меня было два предложения: от «Ромы» и «Ювентуса». Позвонил президент «Юве» Бониперти: «Ты должен перейти в «Ювентус». Дай трубку маме». Мама не хотела говорить с ним, а он старался убедить ее, что в Турине я найду вторую семью...

Я приехал в Турин в ноябре 1991-го. Было очень сложно. Помню, как сидел в отеле, ждал доктора, чтобы поехать на медосмотр. Стоял туман, за метр ничего не было видно. А я привык купаться в море в октябре. Первый год в «Юве» было очень непростым из-за климата, да и в целом. Я обращался на вы ко всем игрокам. Для меня это были кумиры с наклеек: Баджо, Скиллачи, Жулио Сезар».

Пример Гвардиолы, чистка состава «Юве»

«В моей тренерской карьере был один случай, когда я сам предложил себя клубу. Это случилось с «Ювентусом». Я хорошо поработал в «Бари», потом шел к победе в серии В с «Сиеной». Мой коллега Сильвио Бальдини спросил: «Антонио, хочешь тренировать «Юве»? Ты должен поступить, как Гвардиола. Он пришел к президенту «Барселоны» и попросил работу. Поговори с Аньелли». Я посчитал его сумасшедшим, но идея засела в голове. И я отважился на долгую беседу с Андреа. Сказал ему: «Современный футбол интенсивный. Мы можем сразу попасть в Лигу чемпионов, но нужно вернуть команде менталитет, напомнить о ценностях. Футболист должен думать о том, что пишет историю клуба». Мне казалось, у меня ноль шансов. Но после разговора они выросли.

Мне очень помог Паратичи (спортивный директор «Юве») на первых порах. Состав был хороший, я хотел поговорить со всеми. Но Фабио предупредил меня: «Есть проблемы. Как раз с чувством принадлежности к клубу, которое для тебя так важно». Он был прав. Мы расстались со многими футболистами, в том числе важными. Пришли Пирло, Видаль, Лихтштайнер, Вучинич, Джаккерини».

Схемы, «Челси» и Аллегри

«Моей главной идеей была схема 4-2-4. Мы начали сезон с ней, в центре поля играли Пирло и Маркизио. Потом медленно перешли на 3-5-2. А в первом матче я выпустил на замену Видаля, мы стали играть 4-3-3 и победили 4:1. Тренер должен быть гибким. Но когда кто-то говорит, что схема – это просто числа, он ошибается. В основе каждой системы – идея, есть наработки, комбинации, работа в атаке, работа в обороне, выбор высоты прессинга. В «Ювентусе» выработалась уникальная химия между футболистами. В первом сезоне мы ни разу не проиграли, в третьем побили рекорд и взяли 102 очка. Нынешний «Ювентус» провел великолепный сезон, но не сможет повторить тот результат.

Футбол – микс искусства и науки. Нужно использовать научные находки, технологические, медицинские. Но в центре всего – талант, креатив, организация игры.

Почему «Ювентус» не может выиграть Лигу чемпионов? У нас с Аллегри абсолютно разные циклы. Я принял команду, когда она не была на первых ролях, даже не играла в Лиге чемпионов. У нас были хорошие игроки, но без опыта игры в ЛЧ, кроме Пирло. «Челси» был десятым, не попал в еврокубки, а потом мы выиграли премьер-лигу. Я никогда не принимал команду в топовой форме. Всегда начинал в сложных ситуациях и добирался до вершины. Сейчас «Юве» вырос. По структуре это клуб среди трех-четырех лучших в мире.

Я провел в «Юве» три очень насыщенных года. Выжал из машины максимальную скорость. Знаете, даже в самых образцовых семьях бывают ссоры. Я отдал всего себя. Чувствовал, что должен Аньелли. Я помню свое обещание: «Нужно время, но наша цель – вернуться на вершину мира». Я не сдержал его.

Вернуться в «Юве»? Для брака нужно согласие обеих сторон. Я думаю, в клубе очень довольны Аллегри. Он очень хорошо продолжил начатую мной работу. Но всякое случается».

Работа за границей, «Рома», с которой Конте однажды поработает

«Опыт в другом чемпионате сделал меня сильнее. Я советую попробовать каждому итальянскому тренеру. Сложно, но ты растешь. Клуб, который меня приглашает, понимает, что я буду использовать свои методы, строить команду согласно моим идеям. У меня есть проблема – я всегда хочу побеждать. Это цель моей работы. Я должен осознавать, что моя команда может победить любого соперника. Если я не найду такой проект, то могу подождать.

«Рома»? Я влюблен в Рим. Ездил туда два года, когда тренировал сборную. На «Олимпико» чувствуется страсть болельщиков – тут к футболу особенное отношение. Но сейчас нет условия для того, чтобы я работал с «Ромой». Хотя, думаю, однажды это случится».

«Я так отчаянно хотел играть в футбол, что крал мяч у священника». Мойзе Кин – о взрослении

Михайлович спас «Болонью». В последние два месяца никто в серии А не играет лучше

Фото: Gettyimages.ru/Gabriele Maltinti; lifebogger.com; ebay.it; twitter.com/juventusfc; Gettyimages.ru/Valerio Pennicino, Maurizio Lagana