3 мин.

Как найти спонсора любителям?

У нас тут в клубном чатике жаркая дискуссия разгорелась. Причем уже не в первый раз по схожей тематике. Некоторые игроки говорят, что на поиск спонсоров результат влияет, другие (и в частности руководители клуба) считают это влияние очень незначительным. По этому поводу привожу свой монолог по данной теме:

- В условиях любительского футбола есть два вида спонсоров. Первый - меценаты, второй - реальные спонсоры. Первый - это просто друзья, знакомые при деньгах, которые по знакомству дают бабки для команды и ничего не просят взамен (или просят сменить название). Как известно, у нас сейчас таких знакомых нет.

Значит, надо искать второй тип - реальных спонсоров. А реальным спонсорам нужна реальная отдача. Какую отдачу может принести реальным спонсорам любая команда? Это реклама, а если конкретно - то либо привлеченные клиенты, либо имиджевая реклама, либо расширение узнаваемости и новая аудитория.

Если вы сможете дать спонсору аудиторию в 50 человек - он вас проигнорит. Если вы дадите аудиторию 1000 человек - вами заинтересуются. Если 10 тысяч - точно вы получите бабки за рекламу. Но ваши победы на уровне любительских лиг спонсору по барабану, они ПРАКТИЧЕСКИ НИКАК не влияют на расширение его аудитории.

Остается вариант - предлагать спонсору расширение аудитории. Чтобы он получил отдачу в виде реальных клиентов и продвижения своего бренда. Значит, наша задача - расширять эту самую аудиторию. Для этого мы должны:

1) вести активный паблик и инсту;2) запустить полноценное клубное ТВ;3) сделать так, чтобы о нас знали все.

(здесь надо добавить пункт 4 - привлекать зрителей на трибуны: друзей, подруг и так далее)

Первый и второй пункт руководство старается делать с минимальными финансовыми затратами. А для повышения узнаваемости есть два основных способа: раскручиваться своими силами - репостами, приглашением друзей и тому подобное или отвалить кучу бабок специальным компаниям, которые это будут делать за нас.

В условиях отсутствия бабок мы делаем почти всё сами. И просим помогать игроков. И сейчас у "Динамо-18" один из самых крутых и, думаю, самый многочисленный паблик по всей любительской футбольной Казани. Это уже наш большой плюс. Но мы можем и должны сделать еще круче.

И теперь к результату:

Результат НА ДАННОМ ЭТАПЕ важен в первую очередь для самих игроков, а никак не для ПРИВЛЕЧЕНИЯ спонсора. Вот когда мы привлечем его, кто-то начнет бабки вкладывать, тогда за результат будет больший спрос. Но даже тогда польза от узнаваемости крутого паблика будет больше чем от условного 3 места в любительском чемпионате.

Результат естественно нужен. И конечно в каждом матче летнего чемпионата надо играть на победу. И в отличие от зимнего чемпионата, где практику давали всем, сейчас играет только основа на усмотрение тренера, а для дубля сделали отдельную команду - пока в формате 8*8. И на самом это уже очень большой шаг вперед!

ПС: А как считаете вы? Что надо делать любительскому клубу чтобы привлечь стороннего спонсора? Реально ли это, и зависит ли от результата? Пишите!

ППС: Понравился текст - поставьте плюсик внизу, узнаваемость нам очень пригодится)

И даже ПППС: Вот вам вдогонку второй выпуск нашего клубного ТВ. Насколько смотрибельно? Если норм, подписывайтесь на наш новый канал на ютубе!