Открыт, но сдержан
Сергей АНИСИМОВ: Не собираюсь заниматься футбольной аналитикой
Генеральный директор ФК «Волга» Сергей Анисимов рассказал о нынешнем положении дел в клубе и целях, которые предстоит решить новому руководству.
- Сергей Николаевич, до прихода в «Волгу» вы работали в Правительстве Нижегородской области, а также в нескольких отраслях бизнеса. Как чувствуете себя в новой для вас сфере футбола?
- Начнем с того, что любая отрасль нуждается в четкой и эффективной системе управления. Это «чистой воды» менеджмент. Естественно, везде есть своя специфика. Однако если обладаешь необходимым образованием, опытом, практикой делового мышления, любое хозяйство по плечу, в том числе и футбольное. Придя в «Волгу» и проанализировав положение дел в клубе, увидел, что неразрешимых задач нет. Есть лишь то, что нужно подкорректировать и пересмотреть.
- Каковы ваши первоочередные шаги в клубе?
- Если не говорить об учебно-тренировочном и соревновательном аспектах, в общих чертах, это улучшение экономической и маркетинговой составляющих, усиление финансовой дисциплины и менеджмента организации. Что касается спортивной составляющей, то, безусловно, тут многое зависит еще и от тренерского штаба и работы селекционного отдела. Я вижу, что команда слаженная и дружная. Она желает работать и готова извлекать уроки из собственных ошибок, которые, не скрою, были допущены.
- Каким вы видите нынешнее положение дел в экономике и маркетинге клуба?
- Профессиональные клубы в нашей стране зарабатывают гораздо меньше, чем тратят. Да и в мире найдется не так уж много команд, вышедших на уровень рентабельного бизнеса. И все же увеличивать доходную часть за счет коммерческой деятельности «Волге» просто необходимо. Хочу отметить, что в этом вопросе прежнее руководство уже многое сделало, но мы должны идти дальше. Надо четче выстраивать билетную программу, улучшать разработку и реализацию сувенирной продукции, и, конечно же, больше зарабатывать на рекламе. Задачи непростые, но двигаться в этом направлении необходимо. Причем политика в этой части должна быть разумной, адекватной реалиям сегодняшнего дня и привязанной к местности.
- Для решения этих задач нужен рост популярности «Волги», как минимум, в нашем регионе…
- Разумеется. Нам предстоит серьезная работа по брендированию «Волги» как на нижегородской земле, так и за ее пределами. Есть мечта сделать клуб неотъемлемой частью жизни нижегородцев, хорошо узнаваемым, сильным, с имиджем победителя на всей территории России.
- Популярность клуба – дело наживное…
- Именно так. Сейчас меня не устраивает не столько невысокая посещаемость домашних матчей (это следствие игры и спортивного результата), меня беспокоит степень информированности нижегородцев о главной футбольной команде области, популярности «Волги» в регионе. Речь, в первую очередь, о ее представленности за пределами стадиона в обычной жизни людей. Хотя, конечно, все взаимосвязано, и решение одной проблемы неизменно создаст хорошие предпосылки для решения других.
- Что делается для популяризации «Волги» уже сейчас?
- Прежде всего, мы укрепили и упорядочили взаимоотношения с нашими партнерами, в частности, информационными. Их количество заметно возросло. Увеличилось число рекламных площадей, на которых наш клуб будет представлен как в регионе, так и за его пределами. Как следствие, уже сейчас возрастает количество контактов нижегородцев с именем «Волга» (Нижний Новгород). Активно изучаем новые возможности продвижения. Нам предстоит провести ряд маркетинговых исследований. И это только начало. Наша представленность в масс-медиа и на различных типах рекламных носителей в Нижнем будет постепенно увеличиваться. Кроме того, я встречался с руководителями организованных групп болельщиков и увидел в них огромное желание участвовать в росте популярности «Волги». И если, например, наши болельщики проявляют готовность участвовать в разработке ассортимента и дизайна клубной атрибутики, мы обязаны к ним прислушаться. В конце концов, все это для них же и делается. Со своей стороны клуб поставил перед болельщиками задачу количественного и качественного роста поддержки на трибунах. Есть время, чтобы совместно спланировать наши действия.
- Насколько стабильным является финансовое положение клуба?
- Здесь есть определенные сложности, например, нестыковка графиков спонсорских пожертвований с календарем игр, вытекающие из этого задолженности, «болезнь» переходного периода и т.д., но это не выходит за рамки финансовой устойчивости клуба. На сегодняшний день существует небольшая задолженность, но в ближайшее время вопрос с ней будет решен. Сейчас почти сверстан бюджет на следующий год, где как раз заложены средства на решение этих вопросов.
- Как бы вы оценили нынешний уровень игры команды и перспективы улучшения ее результатов?
- Не собираюсь заниматься футбольной аналитикой, так что не ждите от меня высказываний на подобные темы. Для этого есть главный тренер, спортивный директор и т.д. Думаю, мы найдем с ними взаимопонимание и грамотно разделим функции спикеров. Каждый должен заниматься своим делом. В конце концов, это поможет в решении наших общих задач по укреплению клубного хозяйства и подъему имиджа «Волги» в глазах футбольной общественности. Откровенно говоря, здесь есть над чем работать.
- С вашим приходом стало меньше интервью от первых лиц «Волги». С чем это связано?
- Не совсем так. В переходный период мы сознательно ограничили информационную активность. Считаю, в первую очередь, нужны действия, а затем публичные выступления. Теперь информации из клуба будет больше, но возрастет и контроль за ее выходом. Не скрою, нам нужно наладить управляемость информационными потоками. Из стана «Волги» не должны исходить непродуманные и эмоциональные заявления. Это моя принципиальная позиция. В то же время мы хотим быть максимально открытыми для всех болельщиков и просто людей, которым небезразлична жизнь нашего клуба.
- Есть новости о системе управления ФК «Волга». Расскажите об этом.
- Внесены существенные изменения в устав ФК «Волга». Упразднена должность президента. Оперативное руководство «Волгой» осуществляется генеральным директором, который является наемным менеджером, подотчетным правлению. А самые важные и острые решения - бюджет, расходование средств, контроль за трансферной политикой, топовые назначения в клубе, развитие инфраструктуры относятся как раз-таки к исключительной компетенции правления ФК «Волга» в которое входят девять человек. Состав правления мы озвучим несколько позже. Подобная система работает в хоккейном «Торпедо» и многих клубах российской футбольной премьер-лиги.
- Какой вы увидели административную команду «Волги» изнутри?
- Отличная команда. Одно могу утверждать точно. Действующих сотрудников «Волги» обновления практически не коснулись. Все, кто хотел остаться в клубе и работать на его дальнейший рост, остались и продолжают трудиться. Ушли лишь несколько человек из окружения предыдущего руководителя. Люди, искренне любящие клуб, в котором они работают, – это наш стержень. Моя задача – сделать администрацию клуба еще более эффективной, управляемой и сплоченной.
- Как прокомментируете слухи о возможных изменениях в тренерском штабе главной команды?
- Этот вопрос теперь находится в руках правления ФК «Волга», членом которого я являюсь. На данный момент главный тренер «Волги» - Дмитрий Черышев, и вопрос о смене наставника не стоит. Да, была черная полоса в начале второго круга, но, считаю, что мы из этого периода выходим. У команды есть прогресс, и работой тренера руководство удовлетворено.
PS Дополнением к этой новости сообщим, что на официальном сайте ФК "Волга" открыт блог комментатора "НТВ-Плюс" Павла Занозина. Заходите в гости.