МИХАИЛ КЕРЖАКОВ: БОЯЛСЯ БЫТЬ ЗАВИСИМЫМ ОТ БРАТА
Истории из Кингисеппа, драка с пловцом, спасение ребенка – всё это в эксклюзивном интервью Александру Лукьянову на YouTube-канале LOOKYANOV!
ПРО СЕМАКА
- Такое ощущение, что сейчас все заточены под то, чтобы у Семака всё получилось?
- Так и есть.
- Почему?
- Я думаю, что это уважение и как к футболисту, и как к человеку. Не вспомнить ни одного скандала или конфликта, который связан с ним. Когда человек создает такую ауру вокруг себя, люди хотят, чтобы у него всё получалось.
ПРО СТАРШЕГО БРАТА
- Когда люди перестали Вас воспринимать исключительно как брала Александра Кержакова?
- Мне кажется, что не перестали ещё. До сих пор это слышу. Просто уже иммунитет выработался. Вот я с человекам общался. Он мне говорит: «Когда услышал про тебя, у меня уже сразу же о тебе сложилось негативное впечатление. Даже не зная тебя, я уже примерно представлял, кто ты такой: распальцованный, по блату». Просто люди не понимали, что самый строгий судья мой, если не брать себя самого – это брат. Ни о каком блате даже речи не могло идти. Меня года три или четыре назад один товарищ спросил: «А ты брату завидовал когда-нибудь?». У меня никогда не было зависти. Наоборот! Если вы сейчас покажете какую-то нарезку из его голов, я вам с 95-процентной вероятностью назову матч и год. Я на самом деле следил за всеми матчами, переживал, был дико счастлив, когда он забивал. Никогда не было зависти по отношению к его успехам, но я всегда боялся быть зависим от него. Я боялся, что у меня не получится с футболом и мне придется сесть на шею брату или родителям.
ПРО ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ
- Есть мнение, что на ошибках старшего брата учились вы. В частности, это касается личной жизни.
- Да.
- Но мы не можем игнорировать стать газеты «Московский комсомолец», о том, что у вас есть двое детей и супруга Виктория…
- Рассказываю, как было! Заканчивается у меня тренировка, сижу в холле, мне звонит мама. Я поднимаю трубку, а у неё совершенно гробовой голос: «Миша, привет. Это правда? То, что написали про тебя?». И она начинает пересказывать. «Только не ври мне», - говорит. И я не знаю, как реагировать. Я слушаю это всё и начинаю смеяться: «Ты меня разыгрываешь что ли?». Она говорит: «Скажи честно, у тебя есть дети?». Она сохранила ту газету. Там было написано, что мы дружим семьями с Бузовой и Тарасовым. Одного ребенка я назвал в честь брата, другого – в честь Дмитрия Тарасова. И в конце статьи была сноска – психолог дал характеристику нам с братом - что мы такие негодяи, поступаем так с женщинами, забираем у них детей. Я думаю, что это была «заказуха» на фоне скандалов брата. Но я чист, у меня такого не было!
- Можно неожиданный вопрос? Михаил, у вас есть дети?
- Нет
ПРО РЕГИОНЫ
-Вы сказали, что в какой-то момент Ваши взгляды на жизнь изменились.
- В Питере у меня была жизнь более тепличная: жил с родителями, страны особо не видел. Мне казалось, что во всех городах жизнь такая же, как в Питере. Когда поехал на периферию, понял, что люди живут совсем по-другому.
- Что поразило?
- В Ульяновске я увидел дружинников на улице. Просто ходили люди с повязками, подходили, спрашивали документы. Бросалось в глаза качество дорог, качество жизни людей – очень низкое.
ПРО СЛОЖНОСТИ В ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБАХ
- Если брать «Волгу» (Нижний Новогород), то там не платили зарплату семь месяцев. И были ребята, которые переходили из ФК «НН» – это тоже команда из Нижнего Новгорода, но они играли в Первой лиги. Им официальную зарплату не платили целый год. Они переходили в «Волгу» и им еще полгода не платили. Брали в долг, помогали друг другу. Был случай, когда игрок подошёл и говорит: «Можешь помочь с деньгами – нужно сына собрать на 1 сентября». Это команда Премьер лиги!
- А у вас откуда были деньги?
- Они были семейные, а я – один. У меня все-таки была какая-то подушка. Я был один, я не живу на широкую ногу. Я трачу определённый процент заплаты, а остальное оставляю.
Полное интервью доступно на YouTube-канале LOOKYANOV.