3 мин.

ЕКАТЕРИНА ЮРЛОВА-ПЕРХТ: НЕ ХОЧУ ОБИЖАТЬ ДИМУ ГУБЕРНИЕВА

Чемпионка мира по биатлону Екатерина Юрлова-Перхт откровенно рассказала о своей жизни в интервью Александру Лукьянову на YouTube-канале LOOKYANOV.

 

 

 

ПРО ДМИТРИЯ ГУБЕРНИЕВА

- Почему биатлон настолько истеричный вид спорта?

- Не хочу обижать Диму Губерниева… Он молодец, он развил биатлон, дал популярность, но сейчас эта популярность биатлона, связанная с его именем, работает как раз в этом истеричном направлении.  Не стоит столько уделять внимания каким-то мелочам, каким-то личным моментам. Всё-таки биатлон – это вид спорта, и надо больше внимания уделять гонке, результативности, информации.

  

ПРО СКАНДАЛЫ В БИАТЛОНЕ

- К сожалению, у нас сейчас нет возможности работать со специалистами пресс-службы, как было несколько лет назад. Когда, например, с нами работала Мария Байдина, у нас были целые семинары, лекции, специальные брошюры для членов сборной о том, как вести себя с медиа. О чём можно говорить, о чём лучше не говорить, что понимается двояко, что выкладывать в социальные сети, что должно остаться в личном пространстве, либо должно быть выложено в межсезонье, когда нет такой активной заинтересованности в твоей персоне. Молодые спортсмены как раз на этом и попадаются. Совершенно нет никаких знаний и никакой информации о том, что можно делать, а что - нет. 

 

ПРО ОЛИМПИАДУ В ПХЁНЧХАНЕ

- Не было объяснений, почему Вас не пустили на Олимпиаду?

- Нет. Международный олимпийский комитет сделал такое грамотное решение – они дисквалифицировали российский олимпийский комитет. Олимпиада – это мероприятие, которое устраивает непосредственно МОК. МОК имеет право приглашать того, кого он хочет. А кто там подпадает под какие-то требования – это все такой бюрократический момент. На самом деле, совершенно не играло роли, был ли кто-то замечен в каких-то нарушениях с допингом или нет. Это решение определенных людей в МОК о том, кого они хотят видеть у себя на мероприятии, а кого – нет. Мы с Антоном Шипулиным им чем-то не понравились, видимо.

- Какие были ощущения, когда поняли, что не поедете на Олимпийские игры?

- Было не понятно, что творится. Мир сходит с ума. Благо, моя семья была рядом со мной, они помогли мне довольно быстро выйти из этой ситуации. Конечно, для меня, как спортсмена, это было большим разочарованием. Я реально оценивала свои шансы, свой возраст, и понимала, что, наверное, это моя последняя Олимпиада.

 

 

ПРО БОРЬБУ С ДОПИНГОМ

- Всегда есть отступления от правил или исключения. Поэтому, если уж вздумали бороться с допингом, нужно запретить всё вообще. Есть список запрещенных веществ. А у нас получается, что масса спортсменов в основном иностранных, имеют терапевтические исключения. И принимают те препараты, которых находятся в запрещенном списке. Но им можно, потому что у них какие-то показания по здоровью.

- Вы верите, что в современном спорте можно выступать на самом высоком уровне без допинга?

-  Я думаю, что в течение нескольких лет это возможно. В течение 5-10 лет можно организм подготовить без каких-то запрещенных препаратов, чтобы он вышел на пик под Олимпиаду, под Чемпионат мира. Но так, чтобы спортсмен бегал 5-6 лет, всегда занимая первые места? Я думаю, что на своем здоровье это сложно сделать.

Полное интервью доступно на YouTube-канале LOOKYANOV.