«Kак за 1 ночь сжечь 13 миллионов евро и лишиться потенциальных дополнительных доходов в 33 миллиона евро или eще раз о
"Еще раз о значении спортивного результата в экономике современного футбольного клуба или как за 1 ночь сжечь 13 миллионов евро и лишиться потенциальных дополнительных доходов в 33 миллиона евро."
Такой вот экономический эффект, от неудачной игры «Ювентус» в четвертьфинале Лиги Чемпионов УЕФА - вылет от «Аякса».
На фондовой бирже акции "Ювентус" показали минус 24% на ранних стадиях, торг был приостановлен из-за риска тотального обвала, но затем повторно был продолжен -18%.
В цифрах - с 1,7060 евро (максимально высокая цена зафиксированная в понедельник) до 1,6875 евро за акцию во вторник вечером и до 1,3195 евро за акцию в среду утром, с небольшим ростом после возобновления торгов -1,37 евро за акцию.
Однако, наиболее значимый аспект для клуба «Ювентус» - это замедление Пятилетнего Плана Роста и Развития, начатого клубом и сосредоточенного вокруг значимой брендовой покупки этого сезона - Криштиану Роналду.
Ювентус покинул Лигу чемпионов получив около 94 миллионов евро в виде премий УЕФА: 30 по историческим результатам, 26 по участию и результатам игр в группе, 20 за выход в 1/8 и 1/4 турнира и около 18 из пула рынка. Доступ к полуфиналам принес бы бонус в 12 миллионов и еще один миллион в пуле рынка (на сумму, связанную с количеством матчей, сыгранных в сезоне): всего 13 миллионов, в дополнение и кассовые сборы - более 5 млн.
Победа в Лиге Чемпионов повысила бы общий размер премий до 127 миллионов евро - деньги, которые помогли бы сбалансировать очень тяжелый затратный менеджмент - в первой половине сезона 2018-2019 заработная плата футболистов увеличилась на 35%, амортизация на 47%. Таким образом финансовый год до 30 июня, как ожидается, будет убыточным.
Но есть и не поддающиеся количественному измерению риски - последствия для реализации глобального проекта развития клуба Ювентус. Криштиану Роналду должен был повысить конкурентоспособность туринского клуба в Лиге чемпионов, то есть дойти до конца и, возможно, выиграть, а также повысить финансовый оборот клуба за счет сочетания личного бренда CR7 и клубного Juventus - синонима успеха для рынка мирового футбола.
Нестабильность акций бренда Juventus на международных фондовых рынках станет наиболее яркой демонстрацией неудачного результата выступления клуба в заключительных финальных стадиях наиболее престижного клубного турнира в мире - Лиги чемпионов УЕФА.
На среду 17 апреля 2019 общая капитализация клуба Juventus на бирже упала с 1,7 млрд евро до 1,3 млрд евро
С настоящего момента и до июня этот факт не будет безболезненным ни для кого кто хоть как-то связан с клубом, однако менеджеры клуба имеют высокую квалификацию и смогут переломить экономическую динамику, а вот по спортивной части - думаю восьмое подряд скудетто и очередной суперкубок Италии может уже и не хватить.
с использованием публикаций Marco Iaria в итальянской Gazzetta dello Sport.