Про детей
Как-то я сидел в «Смолле» с Поляковым. В ходе обсуждения родилась мысль про то, что никто из больших игроков на рынке спортивных СМИ не занимается (пам-парам-папам!!!) инициацией молодых, совсем молодых людей. Речь о группе, скажем, до 14 и меньше. Сама идея спорная, но, что мне нравится, абсолютно новая.
Итак, что мы имеем. Мы имеем 6 миллионов пользователей, которые, так или иначе, интересуются спортом. Они все старше указанной выше возрастной группы. Но через поисковый трафик, через каталоги и социальные сети молодые, даже совсем молодые люди попадают на спортивные сайты. В реальности сайты ориентируются исключительно на тех, кто уже заинтересован, устраивая дорогостоящий отжим пирога у конкурентов , а вот эти «клиенты» в ближайшем и не очень будущем остаются без внимания.
По моим ощущениям, инициация происходит через влияние старших и уже приобщившихся ровесников в более позднем возрасте. Ошибочно думать, что такой проект реален в подростковом возрасте. Честно говоря, кроме вконтактика, я не могу сходу назвать проект, где обитает больше 100 тысяч человек в возрасте от 12 до 18 лет. И вот теперь самое веселое. Если делать такой проект, то он реален для возрастной группы меньше 10 лет. И даже не на самих детишек, а на их родителей.
Представьте себе такой портал: спортбейб, к примеру. Контент: информация о секциях с геолокацией, статьи о том, какой вид спорта кому подходит. Различные тесты. Форумы, рассказы родителей. Консультации тренеров. Календари и дневники юных спортсменов. Ну и так далее. Казалось бы, при чем тут здоровый образ жизни и фанат любого ФК в 18 лет, который пьет Балтику и мечтает о выезде в Химки? У меня почему-то складывается убеждение, что любой, кто впоследствии интересуется спортом, прошел инициацию какой-нибудь секцией.
Технически у всех больших порталов есть инструменты для создания примерно того, что я описал. Конечно, сложно сходу пока представить, что, если такой портал появится на спортсе или чемпе, то он будет гарантировано каждый год поставлять «новичков» для портала. Но это точно будет расширять неокученную спортивную аудиторию, которой с каждым годом и месяцем становится все меньше и меньше.