За «Спартак» стыдно. Скандал с Гулиевым — это уже слишком
Московский «Спартак» уже давно закрылся от мира. Начиная с третьего сбора команда не допускает журналистов на тренировки. Ни одного дня открытых дверей на базе в Тарасовке не было с момента возобновления чемпионата. А пресс-конференции Олега Кононова длятся не более 7-8 минут, быстро сворачиваясь после первых же вопросов не по прошедшему матчу.
При этом сам Олег Георгиевич не может ответить, почему у «Спартака» в домашнем дерби не хватает морально-волевых качеств, чтобы переломить ход игры. А после второго гола, когда его визави Гончаренко проводит на бровке мини-совещание с половиной команды, Кононов стоит и смотрит в центральный круг, даже не пытаясь дать указания или что-то поменять. Именно в тот момент стало ясно, что матч «Спартак» проиграл.
За последние несколько дней клуб неоднократно давал поводы для обсуждения. Поводы не самые приятные. Комментарии Леонида и Андрея Федунов, поражение в дерби, реклама концерта «Ленинграда» на «Открытии»… Но началось все гораздо раньше — с увольнения Массимо Карреры. И причина вовсе не в факте отставки итальянца. «Спартак» не смог объяснить болельщикам, почему Каррера уволен, а работа Рауля Рианчо и Олега Кононова доказала, что дело было вовсе не в скучной и неэффективной игре команды.
Последовавший затем скандал с разводом Дениса Глушакова лишь усугубил недоверие болельщиков к менеджменту клуба, поскольку «Спартак» остался в стороне от данной ситуации. Это вылилось в противостояние ряда фанатов с руководством клуба и капитаном. Неоднократно сообщалось о каких-то тайных встречах неких представителей фанатской среды с Глушаковым, Наилем Измайловым и даже Леонидом Федуном. Вот только в «Спартаке», кажется, забыли, что красно-белый ромбик имеет значение не только для нескольких тысяч тех, кто приходит на трибуны «Открытия», но и для миллионов по всему миру. Нужно было просто максимально открыто и доступно объяснить все своим же фанатам. Фанатам, которые сегодня являются единственным, что соответствует амбициям «Спартака» быть лучшим как минимум в стране. Практически во всех остальных сферах клуб и команда уступают конкурентам.
Вот уже полгода тянется холодная война. Зимняя пауза в чемпионате позволила значительно сократить количество недовольных, однако осадочек, как говорится, остался. Клуб попросту неспособен грамотно позиционировать себя и свои решения в медиапространстве. Тот же Каррера в одиночку своими точными и своевременными комментариями уничтожает весь пиар-департамент «Спартака», который не может действовать без санкций руководства. А руководство молчит. К сожалению, на увольнении Карреры и разводе Глушакова скандалы не заканчиваются.
Еще одна позорная история случилась совсем недавно: полузащитник «Спартака» Аяз Гулиев по дороге на утреннюю тренировку в среду напал на прохожего, переходившего дорогу, и избил его. Инцидент случился утром 10 апреля, а «Спартак» выступил с осуждением поведения своего игрока, попутно опубликовав извинения самого Гулиева лишь утром 12 апреля. Очевидно, сам Аяз не сообщил в клуб о случившемся, надеясь, что инцидент будет замят. Однако молодой футболист забыл, что живет в 2019 году, когда камеры наблюдения установлены примерно везде, а узнать тебя на улице может каждый второй. Все тайное когда-то становится явным — об этом Гулиев, видимо, тоже забыл. Вот как сам он покаялся в содеянном:
Эти слова на официальном сайте «Спартака» опубликованы от имени игрока. Мы не увидели его лица и не смогли оценить, насколько он в действительности раскаивается в содеянном. Если помните, после нашумевшего скандала с тающими на солнце шоколадками уже вечером появилось видео, где Георгий Джикия и бразильцы шутили и обнимались. Вот тогда ни у кого не возникло сомнений, что конфликта между ними нет. А сейчас…
Сергей Галицкий в недавнем интервью объяснил, почему принял решение разорвать контракт с Павлом Мамаевым сразу после того, как интернет взорвался новостями о его ночных похождениях с Кокориным. «Спартак» молчал двое суток (ну хорошо, клуб, наверное, не знал о случившемся), а потом пообещал строгие санкции. Что ж, посмотрим, какие. Baza уже сообщила, что Гулиев отрафован на 5 млн рублей и переведен в дубль без возможности играть за него. На ваш взгляд, это строго?
«Спартак» в нынешнем сезоне в медиапространстве выглядит беспомощно. Да и на поле порой, честно говоря, тоже. Капитан команды кроет матом и обещает устроить расправу над своей женой. Клуб не реагирует. Вратарь обещает *** (уничтожить) любого, кто этого самого капитана критикует. Клуб не реагирует. Только вернувшийся из другого клуба воспитанник «Спартака» нападает на человека, который ему вообще ничего не сделал, а просто шел через дорогу. Клуб реагирует через двое суток вялой отпиской о грядущих санкциях.
А вспомните «вставленую» на сайт статью, «тень Карреры» в описании ролика на YouTube, рекламу концерта Сергея Шнурова… Вообще, в последнее время случилось достаточно сканданов, чтобы российские футболисты наняли персонального (ну или вскладчину, если уж несколько десятков тысяч рублей для звезд РПЛ неподъемная сумма) менеджера. Который бы подсказывал, как вести себя в соцсетях, в публичном пространстве, что можно, а что нельзя говорить и делать. Но есть ощущение, что такой менеджер нужен целому клубу. И название этого клуба все вы знаете.
Руководство «Спартака» за последние полгода неоднократно призывало всех: не болейте за Карреру, болейте за «Спартак». Но что есть «Спартак»? Разве слова и действия того же руководства, футболистов, сотрудников не наносят вред «Спартаку»? И почему болельщики должны поддерживать нечто неосязаемое и непонятное, что всегда влипает в какие-то истории, бросающие тень и на этих самых болельщиков тоже? «Спартак» — это люди и их поступки на поле и вне его за последние без малого 100 лет. Вот только поступки людей, олицетворяющих «Спартак» сегодня, вряд ли достойны деяний тех, кто стоял у истоков успеха этого имени.
КАКИЕ ИДИОТЫ!
Грустно и больно за великий клуб.
Можно спорить и не соглашаться. Но насчет беспомощности в медапространстве в точку. Но не только в этом сезоне. Когда собственная пресс-служба имеет пул прикормленный журналюшек и сама активно устраивает информационную травлю и войну с собственными болелельщиками,то это уже диагноз. Диагноз полной несостоятельности на фоне коллапса управления.
И еще соглашусь про Кононова. Куда же пропали все эти многословные интервью? Почему нельзя нормально ответить на поставленные вопросы и объяснить какого лешего вы делали на сборах и где игра?