LaLiga: футбол в Центральной Азии живет с большой страстью
Что такое Ла Лига и что она представляет собой как коммерческий бренд?
— Ла Лига – это спортивная ассоциация, состоящая из футбольных клубов и публичных компаний, которые соревнуются в профессиональных категориях испанской футбольной лиги (первый и второй дивизионы).
Наша цель заключается в том, чтобы подарить зрителям особые ощущения от просмотренных футбольных матчей, показав им лучшее из того, что есть у нас. Мы стремимся быть узнаваемыми, чтобы во время просмотра футбола было понятно, что это Ла Лига, независимо от того, какие команды играют. Даже наш слоган – «Это не футбол. Это Ла Лига», говорит о том, что бренд «LaLiga» – это гораздо больше, чем футбол.
Мы заинтересованы единением с нашими фанатами со всего мира и четко понимаем, чего хотим достичь, ставя их в центр всего, что мы делаем.
Во всех уголках мира, от Канады, Кении, Таиланда до Туркменистана, мы стараемся охватить людей всех возрастов, культур и национальностей с помощью нового способа коммуникации и использования местных социальных медиа-платформ.
— Чем конкретно вы занимаетесь в регионе?
– Основной целью нашей деятельности является повышение ценности бренда и узнаваемости Ла Лиги в Центральной Азии. Мы создаем синергию с местными телевизионными СМИ и операторами, находим новые возможности для бизнеса в странах Центральной Азии, развиваем всестороннее взаимодействие между болельщиками Ла Лиги и являемся отправной точкой соприкосновения для наших клубов в регионе.
Например, мы заключили соглашения с крупными телекоммуникационными компаниями в регионе, организовали 4 крупных футбольных лагеря с участием таких бывших звезд футбола, как Мендьета, Баптиста и Гарсия.
В Узбекистане, например, мы вступили в стратегическое партнерство с местными футбольными лигами и помогаем им во всех областях их футбольной организации.
В этом контексте мы недавно провели семинар как в Мадриде, так и в Ташкенте со специалистами из различных департаментов профессиональной футбольной лиги Узбекистана.
Также мы привлекли один из клубов Ла Лиги к стратегии интернационализации. Например, мы организовали тренировочный сбор, товарищеский матч и мастер-класс в Узбекистане с участием ФК «Эйбар» U-15 против сборной Узбекистана. Это было историческое событие, потому что испанский клуб впервые приехал в Узбекистан.
— Как вы пытаетесь сделать Ла Лигу более популярной в Центральной Азии?
— Путем установления личного присутствия на рынке, создавая заинтересованность и повышая интерес к нашему продукту.
Конкретный пример: недавно мы организовали в Ташкенте мероприятие – общественный просмотр Ла Лиги с участием местной знаменитости, певицы Шахзода и экс-игрока «Барселоны» Луиса Гарсии.
На стадионе мы установили большой экран, чтобы болельщики могли следить в прямом эфире за матчем «эль-класико» между «Реалом» и «Барселоной». Перед матчем молодежная сборная Узбекистана получила футбольный мастер-класс от Луиса Гарсии. Кроме того, за полчаса до начала конкурса известные музыканты дали концерт.
После игры болельщики могли пообщаться с Луисом Гарсией и сфотографироваться с главным трофеем Ла Лиги. Несмотря на сильные морозы и плохие погодные условия, мероприятие посетили более 13 тысяч человек, и это транслировалось в прямом эфире по различным каналам.
Так мы завоевали сердца болельщиков и привезли кусочек Ла Лиги в их страну. Мы хотим отличиться от других крупных лиг такой деятельностью.
— Почему Центральная Азия важна для Ла Лиги?
— Центральная Азия для нас важный рынок, потому что футбол здесь живет с большой страстью. У нас есть сильная фан-база в регионе, которая активно себя проявляет через социальные сети и многие другие мероприятия.
Для Ла Лиги самым важным элементом процесса интернационализации является сближение с нашими болельщиками. Благодаря местному партнерству с центральноазиатскими организациями мы можем достичь нашей стратегии постоянного улучшения отношений с поклонниками, внедряя инновации как с точки зрения цифрового контента, так и с точки зрения спонсорства.
Центральная Азия всегда занимала важное место в географии мира и сейчас берет на себя свою роль моста, соединяющего Европу с Азией. Новый Шелковый путь формируется благодаря новым торговым маршрутам, регион будет лучше связан и интегрирован с другими частями света, чем когда-либо прежде.
Как Ла Лига мы также стремимся сблизиться с нашими болельщиками в Центральной Азии, и в то же время помочь с развитием местным футбольным лигам.