Укол бандерильей
Предвидя «выражения всеобщего презрения», аргументы из серии «попробуй сам получи так, в прыжке, шипами» и «скажи ему это в лицо», лаву скриншотов – предвидя все это, я, тем не менее, заявляю: Вячеслав Малафеев крупно подвел свою команду. Можно сколько угодно прикладывать фотографий – в динамике контакт вовсе не казался очевидным; к тому же, не всякий контакт – стык.
У судьи Карасева не было видеоповторов – было только свое мнение и мнение лайнсмена. Полагаю, ключевым фактором, повлиявшим на его решение, было то, что никто из фигурантов дела не изменил направления своего движения. Более того, перед этим нападающий обозначил уход от мяча.
Так вот. Не суть важно даже, чистым был гол или не очень – мне, болельщику другой команды, и счет-то игры был малоинтересен, как и сама игра. Убил полчаса в воскресенье – как говорится, и на том спасибо. Куда более характерной мне показалась реакция общественности, а также попытки ею взманипулировать. Дело в том, что все эти споры вперемежку с оскорблениями отвлекают внимание от того, что в эпизоде том в комплексе провалилась вся оборона «Зенита». Вратарь на газоне, соперник на чистом мяче перед открытыми воротами – момент был абсолютно голевой. Что еще оставалось делать Малафееву?
Болельщик из страны с культом бойцовского духа без тени сомнений сказал бы: биться до последнего – чтобы хоть как-то попытаться предотвратить угрозу воротам. Судя по тому, как резво вскочил и понесся быковать только что сраженный вратарь, случившееся с ним явно не было последним. В максимуме бык получил укол бандерильей – оттого и раззадорился. Как утверждается, куда-то в область хребта – стало быть, если и был удар, то не на встречном движении.
Доигрывая (не в футбольном плане) тот эпизод, Малафеев рассчитывал, что арбитр, убоявшись шумихи и давления, примет решение в пользу того, кто этого давления способен больше оказать. В общем, вместо того, чтобы совершить нечто англосаксонское, вратарь «Зенита» изобразил нечто лузитаноиберийское. И последующее его поведение диктовалось досадой от того, что номер не прокатил. Знаю, о чем говорю, потому что сам такое показывал в детстве – со слезами и дикими воплями.
Ну, мог ведь для убедительности показать свежеподбитое место – не причинное же вроде и не филейное. К чему теперь устраивать реалити-шоу? Публика в задним числом оформленные ушибы и ожоги верит не сказать чтоб очень охотно.
Где-нибудь в Шотландии такого Малафеева непременно смешали бы с дерьмом. Думаю, и по внутренней линии ему достанется по первое число. Игру продолжить не смог? Скорее, ему не дали ее продолжить. Замена напрашивалась. Мало того, что подвесил свою команду на крюк – так еще и усугубил психическую травму, нанесенную ему не в меру говорливым гребцом.
Спасибо за текст.
Да, вот за это: «Знаю, о чем говорю, потому что сам такое показывал в детстве – со слезами и дикими воплями.» - отдельное спасибо)
На мой взгляд очевидны два факта. Первый - опасная игра и удар действительно были, с этим спорить нельзя, на некоторых повторах это четко видно, Малафеев и правда не мог продолжить матч, так как получил скользящий удар в левый бок в районе таза, для вратаря это не совместимая с игрой травма, он просто лишается возможности падать на левый бок. Я думаю подтверждение этого мы увидим, в отсутствии его, в ближайших матчах. Второй факт - момент был очень сложный для судейства, действительно очень часто игроки свои ошибки пытаются скрыть симуляциями. Я склонен винить скорее бокового арбитра, который должен был видеть, если не удар, то хотя бы опасную игру в исполнении Дядюна. К тому же нельзя сказать, что в этом моменте Малафеев совершил ошибку на выходе, он вынес мяч из штрафной, и будь Малафеев на ногах, удар Кисляка не представлял бы опасности.
Но это мое мнение, как болельщика Зенита, а эта ситуация как раз из тех, в которых у каждого есть свое субъективное виденье эпизода, образованное из клубных пристрастий. Но я ещё раз подчеркну, на мой взгляд судья ошибся, но ошибся не в силу своих клубных пристрастий, а в следствии сложности и неоднозначности эпизода. Тем не менее, матч Карасев отработал неплохо, и количество карточек, 6-1 в пользу Зенита, вполне справедливо, Широков, так вообще в первом тайме мог и красную получать. По пенальти даже и говорить нечего, ситуация ясная. Вообщем мне кажется, что Зениту просто не повезло в том эпизоде, ну ничего страшного, зато потом повезло.
Случись это в матче сборных, споров было бы гораздо меньше. Что бы мы делали? Приняли бы позу несправедливо обиженной стороны? Толку-то. А во внутренних условиях, обладая известным ресурсом, можно повлиять – можно примерно наказать, чтоб остальные боялись. В этом-то и смысл истерики. А плебс ведется.
Еще раз говорю: вратарь облажался, вынеся мяч прямо на открытого соперника. В предыдущем матче чемпионата он облажался, не дотянувшись до мяча рукой, до которого соперник дотянулся головой – там тоже что-то пелось об атаке на вратаря. Что тут удивительного? Схлюздил раз, схлюздил другой. Апелляция к травме была для него последней возможностью оправдаться.
Как по мне, таких хлюзд первыми должны освистывать свои же болельщики.
плюс очень много
Я вполне допускаю, что контакт был. Вполне допускаю, что ему могло быть больно. Но при этом уверен, что он обязан был подняться и хоть что-то сделать. Пусть это прозвучит цинично, но футболисты – не какие-нибудь там люди искусства, за редчайшим исключением. Их предназначение – борьба. Борец Иван Ярыгин однажды психологически сломил своего соперника тем, что вставил вылетевший из сустава палец обратно и продолжил схватку. Оправдать Малафеева мог бы нокаут или болевой шок, при котором так, как вел себя Малафеев, себя не ведут. Да его и не могло быть при таком характере и месте приложения удара.
Я вообще не представляю, как можно ударом вскользь вогнать в отключку (а в максимуме это и был удар вскользь – из положения Дядюна при жестком стыке гораздо проще было утратить баланс). Может, Дядюн освоил какой-то секретный удар шаолиньских старцев? Если бы все на самом деле было так плохо, замена последовала бы немедленно.
Что до грядущих пропусков Малафеевым матчей – он так и так не вышел бы. Человек в очевиднейшей психологической яме. Отдохнуть ему надобно, отпуск взять. Потому, может, в те минуты, что я наблюдал за игрой, на взводе была чуть ли не вся команда, что и отразилось в количестве желтых карточек. Повышенная нервозность имеет свойство передаваться окружающим.
К слову, когда я в предпоследний раз дрался, на адреналине не заметил, как повредил себе икру, заднюю поверхность и кисть – отсутствие практики сказалось :) Хотя работал всего секунд двадцать. Потом неделю двигал стул по квартире и нажимал левую кнопку костяшкой мизинца.
Я такую историю читал про Медведя с каким-то гдр-овцем в финале ОИ.
Ну и «лузитаноиберийское» - долгие и продолжительные. Нечасто встретишь такую любовь к античности.