Помните, как комментатор сказал ###, но выкрутился словом «Блестяще»? Над ним все еще смеются
Легендарный мем Романа Нагучева.
26 октября 2012 года комментатор «НТВ-Плюс» (сейчас – «Матч ТВ») Роман Нагучев работал на матче бундеслиги «Аугсбург» – «Гамбург». Об игре сразу бы забыли, если бы не эпизод в середине первого тайма. Рафаэль Ван дер Варт отдал стильный пас пяткой, а впечатленный комментатор закричал: «Ой, ###... ». Но тут же выкрутился: «Блестяще, «Блестяще!». Сейчас у этого видео больше 400 тысяч просмотров, а под ним появляются свежие комментарии в духе «Есть еще кто из 2019-го?».
Sports.ru узнал у Нагучева, как все было на самом деле и пострадал ли он за мат в прямом эфире.
– Это был вынесенный пятничный матч в бундеслиге, – говорит Роман. – На поле ничего интересного не происходило, поэтому мне приходилось рассказывать заготовленные истории. Например, незадолго до этой игры умер Хельмут Халлер – легенда «Аугсбурга», автор гола в финале ЧМ-1966. И это был первый домашний матч с его смерти. Фанаты провожали легенду, а я об этом рассказывал.
В какой-то момент истории кончились, а опасные моменты так и не появились. Приходилось гуглить что-то новое и отвлекаться, потому что монитор с компьютером был за спиной. Я постоянно отворачивался от игры, чтобы найти информацию, но продолжал разговаривать. В какой-то момент пауза все-таки возникла: я ненадолго замолчал, но вдруг услышал, что зрители начинают шуметь – им что-то нравилось. Я повернулся и увидел, что идет пас вразрез. И у меня не получилось нормально переключиться от одной деятельности к другой.
Есть же устойчивое выражение: «Ой, ###!», эти два междометия часто используются именно в связке. «Ой» у меня проскочило от удивления – потому что на поле наконец-то что-то случилось. Но я клянусь, что дальше не хотел говорить ###, а хотел сказать «блестяще».
– Стоп, все уверены, что ты гениально выкрутился. Мы зря тобой гордились?
– Я бы не смог выкрутиться, потому что так выкрутиться невозможно – никто так не сможет. У меня просто не получилось сказать слово «блестяще» с первого раза.
– Понимаю, что пас пяткой, красиво, но ты так перевозбудился, будто увидел гол Павара на ЧМ-2018.
– Там был классный пас вразрез, а Ван дер Варт сделал еще круче – отдал спиной, пяткой, не глядя. Учитывая, что до этого игра была как матч «Сиена» – «Кротоне», пас Ван дер Варта стал для меня целым событием.
– Что было дальше?
– Я испугался, конечно, но не паниковал. Доработал первый тайм и пошел к режиссеру трансляции, попросил его вырезать этот кусочек. Он сказал: «Давай вырежем, без проблем». И все, пошел комментировать второй тайм – там, кстати, стало уже интересно, пошли моменты и голы. Но я все равно боялся, что сейчас открою интернет, а там будет полыхать.
– Полыхало?
– Оперативной реакции особо не было: твиттер тогда был не таким, как сейчас. Да и никто этот матч не смотрел, такое вообще мало смотрят – только хардкорные фанаты бундеслиги.
В субботу прихожу на работу, Миша Моссаковский сидит за компьютером и ржет. Я спрашиваю: «Мосс, что такое?». Он отвечает: «Пишут, что комментатор ругнулся матом в прямом эфире. Хочу посмотреть, кто это из наших». Он кликает, а там я. И Мосс начинает уже просто истерически ржать.
Мы чуть-чуть приподнимаем экран ютуба, а там внизу – 3 миллиона и 150 тысяч просмотров (мы не понимаем, откуда такая цифра, но то видео уже удалено, поэтому придется поверить Роману – Sports.ru). За сутки, представляешь! Первый чувак, который выложил это, словил много хайпа. Видос быстро заблочили: бундеслигу в ютуб выкладывать нельзя.
– Как отреагировали боссы?
– Поначалу не было никакой реакции. Только Юра Дудь запостил видео в твиттер, а Вася Уткин ответил ему и мне, что это блястяще. В целом чувствовал себя неуютно: с одной стороны мне говорили, что я красавчик, что слава пришла, с другой – это было что-то из разряда адского ада после матча «Динамо» Киев – «Гладбах».
– Напомни, что там случилось?
– В Германии «Динамо» легко выиграло – 3:1, поэтому матч должен был быть без интриги. Но к 20-й минуте ответной игры «Гладбах» повел со счетом 2:0, моментов куча, Киев играет плохо. В общем, интрига! А чемпионат Германии я знаю намного лучше, чем чемпионат Украины. И людям из Украины показалось, что я болел за немцев. Утром прислали письмо из фан-клуба киевского «Динамо», что меня надо отстранить. В общем, только это пережил, а через два месяца блестяще случилось. Кстати, на этом приключения в те выходные не закончились, а только начались.
– Так.
– В субботу у меня был матч, но пришлось прокомментировать еще один – потому что Леха Андронов застрял в лифте. Было смешно, потому что он тогда купил себе таунхаус, а я представил, как Леха застрял в лифте этого таунхауса между вторым и первым этажом. Только потом понял, что это произошло в его старом доме на Ярославском шоссе.
Дальше – воскресенье. Мы сидим, ждем матч ЦСКА – «Терек», который должен комментировать Вася Уткин. Открываем твиттер, а Вася там пишет: «Давненько не смотрел «Терек». Наготовил себе каких-то грибов, сейчас буду с удовольствием смотреть». В это время вбегает красная выпускающая и спрашивает: «Где Уткин? Две минуты до игры». Я был единственным, у кого в тот день матч был позже, поэтому быстро вскочил, побежал и откомментировал вместо Васи. Даже никто не заметил!
И наконец финал четырех сумасшедших дней. Я все это время почти не спал и переживал, что же со мной будет. Звонит мне Вася в понедельник вечером: «Ром, слушай, мы тут с Митей Чуковским сидели и думали, как это возможно и как тебя наказать. Просто объясни, как это случилось, мы не понимаем». Я сказал все то же самое, что и тебе сейчас: отвлекся, повернулся, перехватило дыхание, вылетело междометие. Вася выслушал: «Ладно, давай, пока. Держи себя в руках». Больше никаких претензий и разговоров не было.
– Самый неожиданный человек, который шутил над тобой на эту тему?
– Шутки об этом продолжаются до сих пор. Поначалу бесило, а сейчас нормально и спокойно отношусь. Как-то меня отметили в инстаграме Кубка Легенд: туда впервые приезжает Ван дер Варт. Они пошутили, что Роман Нагучев точно будет доволен. Недавно приехал в школу, где мой отец работает учителем. И ко мне подошел 7-летний ребенок с внешностью из «Ералаша» – в майке Гризманна на два размера больше. Сфотографировался, а потом добавил: «Спасибо вам за блестяще!».
Еще смешно было, когда спустя время переписывался с другом детства. Мы с ним после школы особо не общались, но когда списались, он прислал мне видео с комментарием: «Смотри, что натворил твой однофамилец! Вот это типок лоханулся». Я поржал и ответил: «Хорошо, что это был не я. Меня бы, наверное, выгнали». И только спустя несколько дней он понял, что я работаю комментатором и что это был я. Еще мерч предлагали делать со словом «блястяще», но автор идеи куда-то пропал.
– 4-дневное ожидание звонка руководства – это самая экстремальная ситуация в твоей жизни?
– Не самая. В 2009 году я приехал на поезде в Ростов, а меня встретили полицейские и закрыли в КПЗ. Говорят: «Телефон будете возвращать?» Я думал, что меня разыгрывают, начал паясничать. Спрашиваю: «Свой? Могу чей-нибудь еще». Они смотрят на меня: «Вот чей-нибудь еще нас и интересует. Вот номер телефона – ваш?» – «Нет, моей сестры» – «Но записан он на вас, девушка разыскивает такой-то телефон, вы должны его вернуть».
И тут у меня флэшбек: 8 месяцев назад я ехал в поезде с похорон друга и нашел розовый телефон. Я слезал с верхней полки, за что-то рукой зацепился, а это что-то оказалось телефоном. Розовый, женский, отдал его мелкой 12-13-летней сестре. А ее симка была оформлена на меня. Менты себя вели очень странно, постоянно спрашивали: «Телефон отдавать будем или что?». Впервые столкнулся с таким, когда 20 раз агрессивно с одним вопросом подходят. Ты готов уже во всем признаться, лишь бы закончилось это.
В общем, 8 часов меня держали, надо было писать бумагу, давать показания и рассказывать про все, что видел и с кем ехал. Оттуда помчал в Сочи к сестре забрать телефон. Обратно мы должны ехать в какое-то МВД в городе Курганинске в Краснодарском крае. Садимся в поезд Адлер – Воркута, а там одни зэки. Причем они как гроздья на полках развешены. Мы идем с женой, а один из них говорит: «О, новенькие! Сегодня поговорим по душам». И я понял, что храбрость в этой ситуации – худшее, что может быть. Мы просто выскочили оттуда, а поезд сразу отъехал. В итоге мой папа отвез нас в МВД на машине.
А с телефоном получилось все непросто. У нас есть знакомый человек в органах, которому мы рассказали про ситуацию. И он дал совет: «Больше ничего не говорите, потому что это похоже на подставу. Они хотят дело поскорее закрыть, а на тебя все повесить». Приезжаю, захожу в комнату допроса, за мной закрывают дверь сзади и сразу начинаются общаться нормально, а не как тогда: «Зачем вы звонили кому-то? Мы бы и так вопрос решили, а нам влетело за это». Я отдал телефон и сказал, что если надо извиниться перед девушкой, то извинюсь. Потом выяснилось, что в поезде ехали дембеля, которые и украли у нее этот телефон.
UPD: вы в комментариях сказали, что в истории про телефон что-то не сходится. Роман пришел и все объяснил: «Ну, как мне сказали, милиционеры, они его украли и спрятали на самой верхней полке, где белье лежит. Хотели потом, видимо, забрать) Я спускался и взялся за край этой полки. Вот так и нашел».
Подписывайтесь на телеграм-канал Глеба Чернявского
Фото: instagram.com/nagutcheff