3 мин.

«Интер» без сметаны

Если выразиться вкратце, что-то мне тревожно накануне старта европейского сезона. Как-то не чувствую в себе обычного страстного интереса узнать, что у наших команд получится. Впрочем, может быть, все дело в накрывшем Москву трехдневном дожде?

С одной стороны, каких-то осязаемых оснований тревожиться нет. Разве просматриваются проблемы? Ну, у ЦСКА кадровые неурядицы. Вы можете мне сказать, что неурядицами называются обычно куда меньшие проблемы, а тут потерян ведущий игрок и капитан. Ну, так я вам скажу: армейцы своего лучшего результата в Лиге чемпионов добивались аккурат в тот момент своей жизни, когда были лишены абсолютно лучшего игрока последних лет Вагнера.

А у «Зенита» разве не все в порядке? Уже Быстров тренируется с командой. Кризис, безучастность, столь явные по весне и казавшиеся фатальным продолжением разочарования предыдущего европейского сезона, преодолены. Кстати, это было чисто профессиональное преодоление, с этим справился тренер-иностранец Спаллетти. Вот насколько бессмысленно опасаться того, что не готов европеец мятущуюся российскую спортсменистую душу ни понять, ни обуздать…

И «Локомотив» шествует по сезону с какой-то странной уверенностью, если вспомнить, что ему пришлось пережить – или если сопоставить эту уверенность с количеством слухов, которым команду заботливо окружают. И «Рубин», как кажется, прошел самый трудный отрезок в сезоне и теперь будет только пополняться входящими в строй новичками и выздоравливающими лидерами… Хотя слово «лидер», может быть, и не настолько точно: ведь неизвестно, кем доводится «Рубину» драгоценный Карлос Эдуардо. Чтоб считаться лидером, нужно играть; иначе вопрос открыт…

Но вот как-то тревожно все равно.

Есть ощущение обыденности. Даже сравнительно благоприятный жребий скорее усыпляет. Рассуждения о соперниках «Зенита» и вовсе напоминают недавнее стихотворение Эдуарда Лимонова: «Сметана нынче уж не та, нет густоты в сметане, как будто молоко дают коровы-пуритане» – про «Порту» очень похоже, не находите? А «Порту» наши клубы практически в любом состоянии и в разные сезоны опережал. Мы у него соперники почти что любимые. Но поди скажи это болельщику. Он тут же скажет: то были вы, москвичи. Мы совсем другая сила! Хотя и «Шахтер» в новейшие времена имел большие успехи, чем наш чемпион – вдобавок к победе в Кубке УЕФА еще и четвертьфинал чемпионского турнира. Вот ровно год назад – это пока «Зенит» проигрывал «Осеру» и «Твенте».

Это аргументы, конечно, из народа, не из стана команды. Но наши футболисты стали как-то очень чутки к общественному мнению, и добро бы к критике – даже оставаясь неконструктивной, она способна злить, мотивировать. Нет, наши чутки к тому, что способно усыпить. А у «Зенита» группа характеризуется вовсе не отсутствием грандов, а ровным составом. Вспомните, что и киприоты не мальчики, причем уже давно.

Что же до ЦСКА, то в команде произошла довольно странная перемена. Странная, потому что к этому вряд ли кто-то стремился. Да и невозможно себе представить, как этого можно целенаправленно достичь. Мне даже объяснить сложно; но я имею, собственно, в виду, что совсем недавно ЦСКА был командой, которая обладала высоким запасом прочности, даже превосходящему сопернику она способна была тянуть нервы. А сейчас главной характеристикой, пожалуй, становится другое: в своем высшем проявлении армейцы способны победить почти любого – и, наоборот, неожиданно расколоться на ровном месте.

Я говорю, безусловно, об опасениях, которые могут и не материализоваться. В конце концов, многое объясняется этим обволакивающим московским дождем. Легко потерять оптимизм, просто выглянув в окно.

Но мысль о том, что лучше бы нам достались гранды, от которых в крайнем случае понятно, чего ждать – энергичного марша со старта и экономии сил в конце, когда все уже решено, меня не оставляет. Даже «Интер» сегодня таков, что снова приходит на ум стишок о сметане.

А мы как-никак не на обеде. Не борщ размешиваем.

Этот текст – моя вторничная колонка для газеты «Советский Спорт»

Другие материалы блога:  

Игры с Веллитоном

Разобраться

Бабье лето сборной