Предлигочемпионское
Это было 10 лет назад. Я жил в маленькой квартирке недалеко от станции метро Удельная. Я был еще относительно молод. Значительно больше пил и это значительно меньше отражалось на моем здоровье. И в моей отдельной кватирке часто собиралась еще не обремененная семьями, детьми и приступами радикулита компания.
Компания зачастую собиралась без приглашения. Выпить пива, иногда коньяку, поиграть на гитаре и, конечно, посмотреть футбол.
В тот вечер, 8 ноября 2001 года, проходил последний тур чемпионата России. Зенит претендовал на попадание в Лигу Чемпионов. Первый раз с далекого 84 года. Команда Морозова с совсем молодыми еще Малафеевым и Кержаковым, отлично прошла тот сезон, до последнего претендовала на чемпионство, и только проиграв 1:3 Спартаку, окончательно потеряла шансы на золото. Оставалась мечта о Лиге. Для этого нужно было побеждать дома Черноморец и надеяться, что Локомотив потеряет очки в матче с, уже ставшими первыми, красно-белыми.
Днем, как водится, мне позвонил брат, уточнил когда, где и сколько нести с собой и перед тем как повесить трубку спросил: «Ты Георгича-то позвал?»
Георгич был одним из наших друзей-приятелей имевший одну важную особенность. Несмотря на то, что жил он в Питере, болел он за Спартак. И не просто болел, а очень любил порассуждать на темы «Спартак Велик», «Зенит-дворовая команда», а после побед своих любимцев позвонить по телефону и проорать в трубку «Победа!!!». Тем не менее, он до сих пор жив и эти странности поведения не мешали нам в те времена дружить.
- Так ты позвал Георгича-то? – повторил брат
- Слушай, ну на фиг. Не фартовый он. Обойдется. Дома посмотрит.
- Ты чего? Не разрушай компанию. Позвони.
- Да ну. Будет здесь сидеть темы левые толкать.
- Позвони, говорю. Надо.
Я еще покочевряжился, но понял, что поступаю не по-товарищески, закончил разговор с братом и выкурив еще одну сигарету (о, благословленные времена, когда и это не сильно влияло на самочувствие) набрал номер своего аномального друга
- Здорово. На футбол придешь? В семь у меня.
- Приду. Сколько нести?
- Как обычно, но с тебя в два раза больше.
- Это еще почему?
- А ты еще за чемпионство не проставился.
- Аа. Да. Спартак опять чемпион. Великая команда. Истинно народная. Я думаю, что…
Но я так и не узнал, что он думает, потому что повесил трубку и показал телефону фак.
Через несколько часов все стало как обычно. На столе посреди комнаты стояло много, очень много пива, в больших двухлитровых пластиковых бутылках. Между бутылками, как затерявшиеся в гигантских горах облака, лежали пакетики с орешками, сухариками и чипсами. На диване, стульях и полу сидел народ. Под потолком клубился табачный дым. Никому и в голову не приходило выходить на кухню, а балкон, по случаю ноября был наглухо закрыт.
В телевизоре за несколько минут до конца матча Зенит вел 2:1, в параллельной игре Локо играл 1:1 со Спартаком. Никакого Интернета, тогда, конечно, еще не было и мы ориентировались на слова комментатора.
Я сидел на полу со стаканом пива и отсчитывал секунды, которые оставались до конца матча. Наконец, Баскаков поднял руки вверх, свистнул три раза и показал на центр.
- АААААА!!!! Лига!!! Мы в Лиге Чемпионов! – народ запрыгал, начал обниматься и всячески поздравлять друг друга.
В моей голове уже играл гимн, а перед глазами плыл центр поля Петровского, укрытый флагом главного турнира европейских команд.
- А в Москве, тем времен, Локомотив выходит вперед, – произнес голос в телевизоре. – Обиора на второй добавленной минуте забивает гол в ворота Кабанова.
Объятия как-то быстро ослабли и я, выбравшись из рук друзей, снова сел на пол. Было обидно. Обидно до слез. Победа, которую мы держали в руках, выскользнула.
- Сговорились, бляди московские – сказал кто-то
- Конечно. Романцев с Семиным кореша. Вместе бухают. Что им. Сговорились.
На плечо легла чья-то рука. Я обернулся. На меня с доброй улыбкой смотрел Георгич.
- Не грусти. Поболеешь за Спартак в Лиге. За настоящую команду.
- Да пошел ты на хер. Ага? Сам болей за своих свиней. Выебут их в Лиге. Попомни. И чемпионство это последнее. Радуйся, блядь.
- Тихо, тихо, тихо – мой хладнокровный брат, налил, дал сигарету, вывел на кухню и конфликт был погашен в зародыше. Но разошлись все равно быстро.
Прошло несколько лет. Мы снова сидели в квартире на Удельной. Но уже в другой и не моей. Когда Домингес вынес мяч с линии ворот, я уже был смертельно пьян от коньяка, от нервов, от страха, что опять, что-нибудь сорвется. Но не сорвалось. В 2007 Зенит стал таки чемпионом. А мое проклятие, брошенное в сердцах 6 лет назад, так еще и не утратило свою силу.
Когда раздался финальный свисток, мы орали, прыгали, обнимались. Уже никакие известия, ни с каких других стадионов не могли ничего испортить. Я на своем мобильнике, кажется, наугад набирал номера и кричал, что мы чемпионы.
Георгич сидел в углу. Молчал. Я уже сделал шаг к нему на подгибающихся от алкоголя ногах, чтобы положить руку на плечо, но даже сквозь бутылку коньяка, я понял, что это будет слишком мелкая месть. Зачем портить такой вечер? Вечер, когда случилось несбыточное. Ведь какое-то время мы жили с мыслью «Зенит никогда не станет чемпионом».
Завтра стартует новая Лига. Нас уже не устраивает просто участие в ней. Не выход из группы мы будем считать провалом. А я почему-то весь вечер мыслями возвращаюсь на 10 лет назад. К той обиде, к тому отнятому подарку. Когда Лига казалась недостижимой мечтой. Как сейчас кажется, что капитан Зенита никогда не поднимет над головой Кубок Чемпионов.
Хочешь узнать, что будет дальше? Жми
Другие материалы блога
Вот ума тут как раз и не надо.
«А проклятие до сих пор то действует....»))
---
проблем АПОЭЛ доставит выше крыши....главное забить первыми..)