7 мин.

Лоренсо Мельгарехо: «Когда начинается матч, на поле надо быть бойцом»

Полузащитник "Спартака" Лоренсо Мельгарехо - об истекающем контракте, проблеме Рианчо и сложных лицах на тренировках.

Кононов просит не забывать об обороне

– "Спартак" под нагрузками. Когда появится легкость в ногах?

– Пока ноги тяжелые. Находимся в разгаре сборов, нагрузки еще высокие и, как я понял, в ближайшее время падать они не будут. Играем с такими ногами товарищеские матчи, чтобы поймать игровой ритм, а легкость, надеюсь, придет позже.

– Как вам играется при новой схеме?

– Вообще отлично. Мне больше нравится играть справа в полузащите, чем слева в обороне. Удобнее. Новая игровая философия дает еще больше простора и делает мою работу эффективнее. Мы ведь стараемся строить игру через центр, с быстрыми короткими передачами, и у меня есть возможность чаще смещаться справа, комбинировать и бить с удобной левой ноги.

– Это ваша самая сильная сторона – сместиться и пробить?

– Да.

– Сразу вспоминается гол в ворота "Севильи".

– О да. Замечательное воспоминание.

– Что требует Кононов?

– При всей его любви к комбинационному футболу он просит не забывать об обороне. Я должен отрабатывать. Нельзя оставаться впереди. Так что много ношусь вперед-назад.

– Играть слева в обороне, как против "Зенита", совсем не по душе?

– Да нет, почему. Просто на этой позиции другая специфика. Я сказал бы – это более требовательная позиция. Нужно гораздо больше думать об обороне, об опеке соперников, о том, как не оставить за спиной свободное пространство. Нормально себя чувствую крайним защитником. Для меня важнее играть, а где – пусть решает тренер. Сейчас меня рассматривают на другой позиции, чему я рад. Но могу выйти и слева.

До окончания контракта надо выиграть еще один чемпионат

– Вы уже три года в "Спартаке". Стали своим за это время?

– Конечно. Вроде только что это было, а на самом деле столько всего произошло! Никогда не забуду, как тепло меня приняли в клубе. Как хорошо отнеслись болельщики, спасибо им за это! Три года пролетели на одном дыхании, мы стали за это время чемпионами, и я очень надеюсь повторить это – еще до того, как покину "Спартак".

– Когда же это произойдет? Когда попрощаетесь со "Спартаком"?

– Контракт действует еще полтора года. С одной стороны, много, с другой – не очень, время-то быстро летит. Разговоров о продлении пока никаких не было, но это нормально. Ситуация никак не напрягает. Концентрируюсь на работе, на тренировках.

– Самому что хотелось бы?

– Пока не знаю. Главное – играть. Мне 28 лет, есть силы и опыт. В Европе давно, полностью освоился. Такие решения надо принимать взвешенно, обсудить все с семьей, выслушать мнение родных. В России я уже шесть лет, мне тут очень нравится. Страна, столица, все круто. Действительно здесь счастлив. И жить, и играть. Посмотрим. Главное другое – несмотря на то, что контракт подходит к концу, надо до его завершения что-то еще выиграть со "Спартаком"!

– Как вы изменились за три года?

– Стал в разы опытнее. Если поначалу привыкал, не всегда понимал свое место, то со временем полностью освоился. Теперь четко понимаю, что ждать от партнеров и что они ждут от меня.

Заканчивается матч, и я снова добрый Лоренсо

– Мельгарехо называют самым добрым игроком "Спартака". Заставляете себя разозлиться на поле?

– Да, в жизни я спокойный парень, стараюсь всегда улыбаться и радоваться жизни. А знаете почему? Потому что футбол – это кайф. Не понимаю, как можно приходить на тренировку со сложным лицом, быть чем-то постоянно недовольным. Даже тренироваться надо с удовольствием, это ведь моя любимая работа. Но когда начинается матч, на поле надо быть бойцом. Только звучит свисток – все, весь мир сужается. Не существует ничего – ни семьи, ни друзей, только твоя команда. В эти 90 минут команда – твоя семья. Стадион – твой дом. Вот такой у меня подход. И когда все заканчивается, и мы уходим в раздевалку, я снова добрый Лоренсо.

– В жизни вообще ничего не злит?

– Бывает. Но обычно всякие глупости. Я отходчивый. Проходит полчаса-час, и все нормально, не коплю обид. Есть только две вещи, которые не прощу – если кто-то посягнет на семью и если кто-то обманет. Сам никогда никого не обманываю и не терплю этого по отношению к себе.

– А в футболе вас не обманывали? Тренеры, агенты?

– О нет. Слава Богу, никогда.

Рианчо – хороший тренер, но...

– В этом сезоне вы забивали при всех тренерах – при Каррере, при Рианчо, при Кононове. Они все – красавцы?

– Ха-ха! Да я выхожу и делаю свою работу. Если получается забить гол, это здорово.

– Расскажите нам про Рианчо. Вы единственный в команде, кто мог поговорить с ним на родном языке. Мы его даже с переводчиком не всегда понимали.

– Рауль – хороший тренер. У него были свои идеи, которые он пытался донести до команды, и это были неплохие мысли. Лично я понимал, что он хочет. Да, не все получилось. Но проблема в том, что кризис, в котором мы оказались, начался еще задолго до Рианчо. Просто он возглавил команду в разгар этого кризиса и не смог за короткий срок что-то исправить. Хорошо, что сейчас мы сумели переломить ситуацию, и то плохое время позади. Новый тренерский штаб наладил ситуацию, перед зимней паузой мы сократили отставание от лидера чемпионата, и сейчас все с нетерпением ждем весны, чтобы броситься в погоню.

– А кто же тогда виноват в этом кризисе?

– Все вместе.

– Сейчас футболисты "Спартака" в своих интервью либо благодарят Массимо Карреру за совместную работу, либо предъявляют ему какие-то претензии. Вы в какой группе?

– Наверное, я отношусь к третьей группе. У меня нейтральное отношение. С одной стороны, не было проблем в отношениях с Массимо, мы уважали друг друга. С другой – я не всегда играл и вряд ли мог быть этим довольным – как и любой профессиональный футболист. Но продолжал тренироваться, ждал своего шанса и постепенно получал все больше игровой практики. В конце концов при позднем Каррере я играл достаточно. Что могу сказать? Желаю Массимо успехов в дальнейшем. Сложится – еще увидимся на футбольных полях.

– В России или Европе?

– Где угодно!

В России перестал свистеть в помещениях

– Как ваш отпуск?

– Отлично, провел его с семьей в Парагвае. Встретился с родней, посидели, пообщались. Одна из приятных особенностей российского чемпионата – у нас целый новогодний месяц. Семья – главное в моей жизни, обожаю эти моменты.

– Что загадали в Новый год?

– Три вещи: здоровья себе и семье, любви и мира.

– К вашей дочке ходит Дед Мороз?

– Ходит. Но это не я! В Парагвае в декабре плюс 40, я очень вспотел бы в шубе и с бородой. Наши Деды Морозы просто шапки нацепляют. А подарки мы дарим утром, это наша традиция.

– Какая из русских традиций стала для вас привычкой ?

– Перестал свистеть в помещении. Нельзя, а то денег не будет!

Дмитрий Зеленов, "СЭ"