Львиное сердце
2011
"Львиная доля" Мюнхена прощалась с Филиппом Чаунером - любимцем публики и патриотом своего клуба. Чтобы расставание выглядело красивым, руководство клуба дало Филиппу возможность сыграть в последнем туре. На прессконференции журналисты в тысячный раз пытали тренера: "Почему Чаунеру не дали ни одного шанса?" И в миллионный раз Райнер Маурэр объяснял: "Габор Кирай - тоже отличный голкипер. И не давал поводов усомниться в его мастерстве. Это конкуренция. Это нормально".
Журналисты продолжали пытку: "Мы не о Кирае спрашиваем. Почему Чауни не дали хотя бы одного шанса?" А Маурэр в 300-миллионный раз включал автоответчик: "Габор Кирай - отличный голкипер. И не давал поводов..."
Тогда журналисты переключились на самого Филиппа: "Куда теперь, Чауни?" Филипп улыбнулся и неожиданно заявил: "Пока никуда. Если "львы" всё-таки предложат новый контракт, я подпишу его не глядя".
В зале повисла тишина. Такого поворота событий никто не ожидал.
"Габор Кирай - отличный голкипер..." - снова зарядил было Маурэр, но тут же растерянно умолк. Для него это заявление тоже стало сюрпризом. "Давайте поговорим о предстоящем матче..." - попытался перевести тему пресс-атташе, но было уже поздно.
На следующий день местные издания написали: "Чауни не уходит. От него избавляются".
Доля правды в такой трактовке была - нового контракта Чаунеру клуб так и не предложил. Где-то впереди манил огнями Гамбург...
2007
28 июля всю "львиную долю" Мюнхена приводили в чувство доктора - настолько всех шокировал главный тренер "Мюнхен-1860" Марко Курц. Наставник сообщил, что в сезоне 07/08 сделает ставку на молодого вратаря Филиппа Чаунера, отправляя в запас Михаэля Хофманна - клубного воспитанника и любимца публики. Статус Хофманна в "Мюнхен-1860" был сродни положению Касильяса в "Реале", так что новость получилась с пометкой "шок".
Тем более, что никаких плюсов в сравнении с Хофманном Чаунер не имел. Разве что в юниорской сборной под ним когда-то "сидел" Мануэль Нойер, но это сейчас интересно, а тогда обоих мало кто знал. Талантливый парень, но не талантливее сотен других. За "львов" сыграл лишь пять матчей - каши не портил, но и не блистал. И вдруг его назначают первым номером. "Курц сошел с ума", - таким было общее резюме болельщиков.
А уже 2 сентября те же самые болельщики спрашивали друг друга: "Ну и как мы теперь без Чауни?" Сыграв лишь четыре игры, Филипп получил серьёзную травму и надолго выбыл из строя. Однако и четырех матчей хватило, чтобы у фанатов появился новый кумир. Нет-нет, все по-прежнему уважали и любили Хофманна, просто слишком сильное впечатление оставил Чаунер.
Особенно всем запомнился матч против гамбургского "Санкт-Паули", когда Филипп творил буквально чудеса. За тот поединок фанаты простили Чаунеру "ссылку" Хофманна.
2008
Чаунер восстановился за три месяца, однако в рамку не вернулся. Хоффманн воспользовался травмой коллеги и вернул себе звание "первого номера". Курц был краток: "Как я могу посадить на лавку человека, который не делает ошибок?" Чаунеру оставалось только работать и ждать нового шанса.
Ждать пришлось до весны, когда в мартовском поединке против "Баварии" Хофманн почувствовал боли в спине. Выйдя на замену, Чаунер пропустил дважды и смотрелся не слишком уверенно, зато уже в следующем туре Чаунера ждали пираты! Снова "Санкт-Паули", и снова фантастический матч Филиппа. На послематчевой пресс-конференции Хольгер Станиславски скажет: "Слушайте, он только против нас так играет? Отдайте нам этого парня."
Снова Гамбург повлиял на судьбу Чауни. Матчем против "Санкт-Паули" Филипп вернул должок Хофманну и снова завоевал место в воротах. На волне успешного возвращения в рамку руководство клуба предложило Чаунеру новый контракт до 2011 года и голкипер с удовольствием его подписал. Знал бы Чауни, во что ему позже выльется всего одна подпись...
Следующие полгода стали пока лучшими в карьере Филиппа. Чауни выдал серию отличных матчей и журнал "Киккер" поставил Филиппа на второе место в зимнем списке всех вратарей Второй Бундеслиги. Многие считали, что для первого места Чаунеру не хватило лишь статуса в сравнении с победителем номинации - Рафаэлем Шафером. Поползли слухи, что Чаунера обхаживает "Бавария", но Филипп быстро успокоил поклонников: "Я - настоящий "лев". Ну как я перейду в стан главного врага?"
Но пока Чаунер становился кумиром трибун, "Мюнхен 1860" постепенно погружался в системный и финансовый кризис.
2009
27 января Чауни провел худший матч в своей жизни. И снова на горизонте - Гамбург.
"Это едва не прикончило мою карьеру!" - позже вспоминал Чаунер. В кубковом поединке против "Гамбурга" Филипп пропустил три мяча и все три были полностью на его совести. После такой неудачи Чауни едва не впал в депрессию - он был совсем молодым парнем, подверженным перепаду настроений.
Дела не шли и у всего "Мюнхен-1860". Странные трансферы, непонятные кадровые решения, неразбериха с деньгами - всё это постепенно налипало в огромный снежный ком, который позже едва не прикончит вообще весь клуб.
А когда в команде бардак - это всегда отражается на игроках и результатах. После зимнего перерыва "Мюнхен-1860" выглядел совсем невыразительно и уже в феврале Марко Курц покинул команду. Примерно тогда же в клуб пришел Мирослав Стевич - возможно, самый непонятный спортивный директор в истории немецкого футбола.
И.о. главного тренера стал Уве Вольф и мюнхенская карьера Чаунера пошла на спад - первым кадровым решением Вольфа Филипп отправился на лавку. "Нам нужны очки. Значит, в воротах должен играть более опытный кипер!" - объяснил своё решение тренер. Однако в летний отпуск Чаунер уходил в отменном настроении - новый спортивный директор в присутствии игроков пообещал ему "первый номер" в следующем сезоне.
Он не мог знать, что Стевич - очень своеобразный руководитель. Его назначение на столь важный пост по сей день вызывает недоумение у многих. Микки Стевич провел за "львов" больше ста матчей и был на хорошем счету у болельщиков, но не имел ни опыта подобной работы, ни профильного образования. И конечно, сразу начал "творить" - непонятные трансферы, чуднЫе заявления для прессы и так далее.
И пока Чаунер находился в отпуске, "Мюнхен-1860" с подачи Стевича подписал контракт с Габором Кираем. Связка Чаунер-Хофманн считалась одной из сильнейших во Второй Бундеслиге и зачем клубу третий, к тому же дорогой и возрастной голкипер - никто так и не понял. Стевич объяснял трансфер необходимостью усилить конкуренцию, но никакой конкуренции не было. Новый главный тренер Эвалд Линен не скрывал, что венгр - это и его креатура, и Чаунер выйдет на поле только в самом крайнем случае.
Тут же в поле зрения возник "Санкт-Паули" - Станиславски не шутил, предлагая "львам" отдать Чаунера. А "Ковентри" даже вел переговоры с "Мюнхеном", но не сумел "сбить" цену на вратаря. Сам Филипп заявил прессе: "Я люблю этот город и эту команду. У меня "львиное сердце". С чего вдруг я должен уходить?"
2011
За два года Чаунер провел лишь один матч. Пираты снова пытались купить Чаунера и снова получили отказ игрока. Мирослав Стевич почти в каждом интервью подчеркивал: Кирай - это настоящее "львов", Чаунер - будущее. Поэтому Чауни терпеливо ждал своего шанса и окончания контракта венгерского голкипера - по словам Стевича, клуб не собирался его продлевать. Линена на посту рулевого сменил Райнер Маурэр, но на судьбе Чауни это никак не отразилось - Райнер тоже предпочел молодости опыт.
В какой-то момент сложилась совершенно парадоксальная ситуация. Несмотря на полное отсутствие игровой практики, Чаунер стал одним из самых уважаемых игроков в коллективе. Он входил в клубный совет, заведовал командной кассой и носил титул вице-капитана. Фанаты очень ценили преданность Чауни "львам" и на многих матчах появлялись баннеры в его поддержку. Да и на тренировках Филипп смотрелся ничуть не хуже своего конкурента. Однако на поле выходил только Кирай.
В этих условиях Чаунер снова встретился с Микки Стевичем и снова получил обещание - время Филиппа вот-вот настанет. А через три дня после этой встречи клуб... продлил контракты с Кираем и Хофманном! Вряд ли можно было поступить более подло. Не удивительно, что карьера спортивного директора у Стевича на "Мюнхен-1860" и закончилась - никто больше не захотел иметь дел с таким руководителем.
И конечно, получив такой удар от любимого клуба, Чаунер не сдержался и вывалил прессе всю подноготную событий. "Я по-прежнему "лев" и всегда им останусь. Но у меня нет выбора. Мне было дано столько обещаний, что я просто вынужден покинуть клуб".
Стевич тут же ответил: "Это смешно. Такова суть футбола: он живет и развивается конкуренцией. Слова Чаунера - детский сад". Когда позже иорданский бизнесмен Хасан Исмаик спас "Мюнхен-1860" от финансового краха, то первым делом выкинул из клуба именно Стевича.
А Чаунер согласился на третье по счету предложение "Санкт-Паули".
11 сентября 2011
Сегодня Филиппа ждет очень необычный матч. Сегодня Чаунер "Львиное сердце" будет биться с командой, в которой мечтал провести всю свою карьеру. Он даже не скрывает - несмотря на контракт с "пиратами", его душа принадлежит сопернику.
И это совершенно не вызывает протеста трибун. Здесь еще помнят, что кроме конкуренции существуют верность и любовь. Прямота Чаунера вызывает у "Миллернтора" исключительно уважение - не так много осталось в современном футболе игроков вроде Филиппа.
А в воротах напротив наверняка появится Габор Кирай - невольный виновник маленькой личной трагедии Чаунера. Вот ведь сюжетище...
2006
Юный Филипп Чаунер приехал на переговоры с "Мюнхен-1860". Он не собирался сразу давать согласие на переход. Однако погуляв по городу и посетив матч второй команды "львов", на котором присутствовало 7000 человек, он захотел остаться в Мюнхене навсегда.
Где-то за горизонтом, еще пока совсем невидимый, уже маячил Гамбург...