Матея Кежман провел первую тренировку в БАТЭ. «В некоторой степени я даже удивлен»
«Ты же теперь старший тренер»
— Стесняюсь спросить, вы меня приехали фотографировать? — поздоровавшись, обратился к журналистам Филипп Рудик.
Потом, чуть поразмыслив, добавил.
— Наверняка нет.
Команда собралась после четырех выходных. Игроки спускались на поле с пригорка, переобувались и обмениваясь отпускными впечатлениями.
Тренеры также пребывали в хорошем расположении духа. К Александру Федоровичу и Алексее Баге добавился Александр Ермакович.
— Ну что, давай расставлять? — спросил Федорович Ермаковича.
— А вы чего стоите, сказки рассказываете? — спросил в свою очередь Ермакович Федоровича.
— Ну, ты ж теперь старший тренер, — нашелся Александр Владимирович Первый. В отсутствии Вадима Скрипченко Александр Владимирович Седьмой занимается его работой. Так что Бага с Федоровичем резонно ждали команды Ермаковича.
Появился Виктор Гончаренко.
— Нас так мало, что, наверное, надо переходить на пляжный футбол, — произнес Виктор Михайлович, указывая на недавно построенный поблизости от тренировочного поля стадион для бичсоккера.
Кежман все не показывался.
— Виктор Михайлович, а где герой дня?
— Сейчас придет. Он там перематывается.
В итоге, серб пришел последним. Выглядел очень серьезно.
Быстро переобулся в фиолетовые бутсы и принялся слушать установку главного тренера.
«Даже Алекс уже говорит»
Не сказать, чтобы в отсутствие сборников игроков в БАТЭ осталось мало. Добавились несколько дублеров. Хотя в то же время некоторые футболисты основного состава работали по индивидуальному плану. Андрей Щербаков с самого начала трудился отдельно. Когда тренировка набрала ход, появился Александр Павлов, поздоровался со всеми характерным жестом и принялся кружить вокруг второго поля.
После разминки обособился и Дмитрий Лихтарович. Александр Юревич так и вовсе наблюдал за тренировкой со стороны.
— Прошу любить и жаловать нашего новичка, — произнес Гончаренко, начиная установку. Команда сопроводила этот спич аплодисментами.
— Матея, десять дней, — тренер обозначил срок, за который сербу предстоит вспомнить русский язык.
— Даже Алекс уже говорит :), — весело включился в разговор Ренан Брессан.
— Да, да, — подтвердил сам Алекс.
Команда отправилась на пробежку. Кежман передвигался в общей гуще, но пока ни с кем не общался. Все же его соотечественник Марко Симич на занятии отсутствовал.
«Вози деда!»
Администратор команды принес на поле две сетки лигочемпионских мячей. Старые «баллоны» быстро были заменены.
Началась разминка. Объяснять ее суть сербу принялся тренер по физподготовке Хосе Пастор Верчили.
Из игроков первым на контакт с Кежманом пошел Брессан, который неплохо знает испанский. Этот язык звездный новичок БАТЭ успел выучить во время выступления за мадридский «Атлетико».
— Ну, что: говорит? — поинтересовался у Брессана Гончаренко.
— Да, никаких проблем с испанским… Так и я же по-сербски говорю, — ответил довольный жизнью бразилец.
Занятие продолжилось квадратами. Сперва Кежман присоединился к группе менее опытных игроков. Но Гончаренко разменял его с Алексом, пристроив в другой квадрат.
Серб работал молча, в то время как другие игроки веселились на полную катушку.
— Вози деда! — комментировал действия Лихтаровича, игравшего в отборе, Брессан.
Не молчал, понятное дело, и Рудик. В одном из эпизодов, отобрав мяч, Филипп Сергеевич, видимо, вспомнивший некоторые слова Гончаренко, громко произнес:
— А говорят, я в отборе плохо играю…
Кежман чуть раскрепостился. И, кажется, даже улыбнулся одной из шуток Рудика.
От станции до станции
Тренировка была восстанавливающей, потому игровых упражнений не предусматривала. Основную часть занятия заняло прохождение своеобразной полосы препятствий.
Поле было разделено на несколько станций. Начиналось все в центре с жонглирования ногами и головой. Это первая станция.
На второй нужно было попасть в маленькие ворота метров с 30.
Третья — ворота стандартного размера. Задача состояла в том, чтобы направить мяч точно в перекладину. На четвертой игроков контролировал Алексей Бага. Они направляли мяч в сектор, обозначенный четырьмя конусами. Нужно было, чтобы этот самый мяч остановился аккурат в очерченном пространстве.
На пятой станции находились заботливо уложенные тренерами на поле ворота.
Мяч направлялся на сетку сверху. На шестой требовалось жонглировать мячом, подбивать его вверх, делать кувырок и продолжать жонглирование. На седьмой станции игроки вновь били по воротам стандартного размера. От штанги до штанги была протянута белая лента. Следовало попасть выше нее.
Восьмой круг этого ада футболисты проходили с трудом. На небольшом расстоянии друг напротив друга стояли маленькие ворота. Основной задачей было подсечь мяч так, чтобы он перелетел первые и попал во вторые. В общем, жесть.
«Фил, это катастрофа!»
Рудик все никак не мог пройти вторую станцию. Мяч предательски не шел в маленькие ворота, а улетал куда-то ближе к ограждению поля. Гончаренко наблюдал за злоключениями полузащитника со стороны.
— Фил, это катастрофа! — заключал тренер.
Первый круг Рудик прошел одним из последних. Но потом раскочегарился и закончил упражнение одним из первых.
Кежман в маленькие ворота попадал без проблем. Трудности у серба возникли только тогда, когда начались кувырки.
Кежман в маленькие ворота попадал без проблем. Трудности у серба возникли только тогда, когда начались кувырки. Нападающий все никак не мог сконцентрироваться. Мяч постоянно отлетал в сторону. Круге на четвертом серб застрял на этой базе минут на пять.
— Ааааа! — несся над Дудинкой его рык. Уже хорошо — хоть какие-то эмоции.
«У меня сегодня хорошее настроение»
— Goals.by, напишите, что у меня сегодня хорошее настроение, и я оставил вас на всю тренировку, — Виктор Гончаренко действительно пребывал в великолепном настроение.
Занятие главком покинул раньше его окончания.
— Мне на исполком надо, — объяснил Гончаренко БАТЭ.
И все же, взбираясь на гору, где находится местообитания команды, Виктор Михайлович ответил на пару наших вопросов.
— Вы знаете, в какой ситуации мы оказались. Выбирать можно было только из свободных агентов. Белорусское трансферное окно уже закрыто, потому стали просматривать все рынки, которые только могли. Учитывая наши хорошие отношения с агентом Симича, сумели выйти на Кежмана и быстро согласовать все условия.
— Чем привлек этот вариант?
Виктор Гончаренко: «Я бы не сказал, что все дело в былых заслугах. Нужна была уверенность в способности новичка оказать команде реальную помощь».
— Я бы не сказал, что все дело в былых заслугах. Нужна была уверенность в способности новичка оказать команде реальную помощь.
— Вы посмотрел на первую тренировку Кежмана. Как он чувствует себя в коллективе?
— Когда у нас появляются трансферные варианты, мы стараемся получить хоть какую-то информацию об игроке. О Кежмане отзывы только положительные. Учитывая богатый опыт Матеи, знание пяти языков, думаю, ему влиться в команду не составит большого труда.
— Появление Кежмана планируется на матч с «Шахтером»?
— Посмотрим. Наверняка он будет играть. Не знаю, начнет ли с первых минут или выйдет на замену.
— Виктор Михайлович последний вопрос: что скажете о своем рывке на поле во время матча с минским «Динамо»?
— Понимаю, что это неправильный ход. Но у меня и в мыслях не было разборок с рефери или вратарем. Просто беспокоился за Родионова. Мы долго и скрупулезно его восстанавливали. Выхаживали, как сына, с огромным трепетом. По минутам и секундам расписывали программу восстановления. Виталик великолепно работал с улыбкой на лице… Четыре месяца подготовки под Лигу чемпионов, и тут такое. Понятно, что я был просто шокирован.
«Ну, родненький, ну, давай!»
На поле игроки продолжали проходить станции. На четвертой, где мяч следовало отправить точно в сектор, борисовчане пользовали все возможные заклинания.
— Ну, родненький, ну, давай, — обращался к мячу Артем Радьков.
— Ой, ты мой маленький, — шептал ласковое заклинание Рудик.
В итоге, победителем этого соцсоревнования стал Брессан. Ставкой на игру были 30 тысяч белорусский рублей. Бразилец сорвал куш в 170 тысяч. За втрое место Олегу Патоцкому досталось 100, а бронзовому привезеру Радькову, который перемещался по полю, постоянно произнося «Хоть бы 30-ку отбить», — 60.
«Приятное место»
Пока игроки занимались растяжкой, близ поля показалась свита Кежмана — Александр Зубковский и агент Александр Грубер. Отделившись от своего сопровождения, Матея, у которого уже седеют виски, пообщался с журналистами.
— Как вам «Дудинка»?
— Приятное место. Здесь тихо, тренировочное поле хорошего качества. Есть все необходимое для работы: номера для проживания, кухня, тренажерный зал. В некоторой степени я даже удивлен. Все же когда едешь в не самую известную команду, настраиваешься на то, что условия для работы могут оказаться не важными. Но это не про БАТЭ. Становится ясно, что руководство клуба действительно подкрепляет свои амбиции делом. Если хочешь добиться результата, команду нужно обеспечивать условиями.
— Вы могли бы сравнить тренировки БАТЭ с занятиями в других командах, за которые выступали?
— Ну, это ведь всего первая тренировка. Правда, я успел переговорить с Симичем. Он сказал, что тренировочный процесс в БАТЭ очень интересный. Да и мой агент, который находится в хороших отношениях с БАТЭ, говорил: тренер у команды очень современный, старается разнообразить работу. Гончаренко, знаю, проходил стажировки в «Вильяреале», других командах. И первая тренировка действительно получилась интересной.
— Ваш агент некогда выступал в Беларуси. Что он говорил о нашем футболе?
— Выступал. Правда, 11 лет назад. Многое с того времени изменилось. Но, в принципе, Грубер говорил мне только позитивные вещи. Говорил бы что-то плохое, меня бы здесь не было :).
— Вы уже три дня в Беларуси. Что можете сказать о стране?
Матея Кежман: «Остается только найти жилье. Тогда станет еще проще. Все же жизнь в отеле не доставляет особого комфорта».
— Мне нравится здешняя энергетика. Я уже сказал на своей презентации, что всегда рад побывать в православной стране. Люди у вас приветливы, а Минск — очень красивый и чистый город. Остается только найти жилье. Тогда станет еще проще. Все же жизнь в отеле не доставляет особого комфорта. В собственной квартире ощущаешь себя спокойнее.
— А вообще, какого вы мнения о Беларуси. Что знаете о нашей стране?
— Много знаю про Россию. А Беларусь такая же: в том смысле, что менталитет схожий. Я знаю, кто у вас президент, как он управляет страной. Вообще, много чего знаю о Беларуси и России. Просто читаю множество книг: о религии, об истории.
успехов беларускому спорту!!!
Но это мелочи)))