Айртон: Чувствую, что нужно прибавить в оборонительных навыках
Бразильский защитник красно-белых знакомится с Россией и своим новым клубом.
Он уже прилетел из жаркого Рио в холодную Москву и побывал на «Открытие Арене».В Тушине Айртона ждала насыщенная программа.
Он получил игровую майку с шестым номером из рук спортивного директора Сергея Родионова и главного тренера Олега Кононова.
Побывал в домашней раздевалке, вышел на поле. Впервые в жизни потрогал снег!И, конечно, узнал много интересного об истории «Спартака» во время экскурсии по Залу Славы.
А по итогам путешествия по спартаковской арене ответил на вопросы пресс-службы.
— Я под впечатлением, — признался Айртон. — Не ожидал такого масштаба. Честно, эмоции переполняют.
— Что понравилось больше всего?
— Да все! Музей невероятно интересный. Узнал, что за «Спартак» играло много бразильцев, которых полюбили болельщики. Сразу тоже захотелось оставить яркий след в истории клуба. Из экспонатов запомнилась футболка спартаковца, в которой он играл за сборную мира в прощальном матче Гарринчи (речь о майке Евгения Ловчева; матч состоялся 18 декабря 1973 года. — Прим. ред.).
— Та игра проходила на легендарной «Маракане» — домашней арене вашего прежнего клуба «Флуминенсе». Сравнения уместны?
— Понятно, что у «Спартака» стадион совсем молодой, но он восхитительный. И здесь тоже проходили матчи чемпионата мира, я в курсе. Сейчас поле накрыто на зиму, но даже в таком виде я поразился красоте стадиона и его масштабам.
— Что знали о красно-белых до визита в музей?
— Знал, что это самый большой клуб в России, самый титулованный и популярный. А теперь убедился в этом. Еще раз посмотрел видео, на котором болельщики выбегают на поле в чемпионском матче. Очень круто! Кстати, я сразу согласился на предложение перейти в «Спартак». Без раздумий.
— Почему?
— Именно потому, что это великий клуб для России; в Бразилии знают об этом. И теперь я горю желанием поскорее выйти на поле в красно-белой форме, чтобы проявить себя.
— И холодов российских не боитесь?
— Нужно привыкнуть, понятное дело. Я вот сегодня у кромки поля впервые в жизни потрогал снег, представляете! Но не думаю, что морозы станут для меня большой проблемой. Да и жаркое лето здесь тоже бывает.
— Вам всего 21 год, вы провели один полноценный сезон за «Флуминенсе» в бразильской серии А. Вас не отговаривали? Не убеждали, что уезжать так далеко от дома рановато?
— Не я первый уехал из Бразилии в Европу молодым, не я последний. Опыт у меня пусть не такой богатый, но есть. За прошедший год я добился серьезного прогресса, сам это ощущаю. А до этого «Флу» отдавал меня в аренду — в частности в «Лондрину», где я играл вместе с Селсиньо. Он когда-то выступал за «Локомотив» и много рассказывал мне о жизни в России. Наши жены дружат, тоже много говорят на тему переезда. Другие ребята, которые уезжали в Европу, также делились опытом.
— Семья выбор поддержала?
— Конечно! Я парень из бразильской глубинки, из штата Риу-Гранди-ду-Норти. Далеко не каждому там выпадает шанс выбиться в люди. И поэтому родные сначала даже не поверили, что это происходит со мной. Что меня зовут в главный клуб России! Все за меня очень рады.
— Жена переедет к вам в Москву?
— Мы сейчас ждем ребенка. Разумеется, скоро она прилетит в Москву. А потом позову в гости родителей, сестер. Семья у меня большая!
— С кем-то из игроков «Спартака» уже общались?
— На днях мне написал Педро Роша. Пожелал удачи. Здорово, что в команде есть бразильцы: это позволит мне освоиться быстрее.
— Как любите проводить свободное время? Уже изучали, что можно посмотреть в Москве?
— Я домосед. Да и рано мне думать о развлечениях. Нужно поскорее адаптироваться, начать играть и помочь «Спартаку» выиграть трофеи уже в этом сезоне.
— У вас колоритные татуировки на шее: с одной стороны отпечаток женских губ, с другой — молния. Что они значат?
— Губы — это посвящение моей маме. Мамы ведь любят целовать своих сыновей.
— А молния в честь вашей скорости на поле?
— Это знак супергероя. Флэш — человек-молния! Я с детства его обожаю. Но мне до таких суперспособностей, конечно, далеко.
— Тем не менее многие отмечают, что именно скорость — ваш главный футбольный козырь.
— Бегаю быстро, это правда. Я фланговый защитник, но очень люблю атаковать. Чувствую, что нужно прибавить в оборонительных навыках, потому что современный футбол требует баланса, умения в равной степени помогать атаке и защищаться. Хочу приносить максимум пользы команде на всем поле.
— С главным тренером на тему ваших игровых функций еще не говорили?
— Мы беседовали, но пока лишь в общих чертах. Я прекрасно понимаю, что выполнять установки тренера — важнейшая задача. Иначе мне ловить нечего, и никакого прогресса не будет.
— Вы выпускник академии «Флуминенсе» — как и Марсело, один из лучших левых защитников мира. Он для вас образец?
— Марсело — один из символов не только «Флу», но и всего бразильского футбола. И все мечтают о такой карьере. Я надеюсь, что переход в «Спартак» станет для меня большим шагом вперед.
— Еще вас часто сравнивают с португальцем Пепе. Но не по игровым качествам, а из-за схожей внешности.
— Российские болельщики не первые это заметили. Мне уже давно присылают смешные картинки. То я «сын» португальца, то «младший брат». Что сказать… Пепе, конечно, отличный защитник, но мне нужно думать о своем имени и своей карьере. Для этого я и перешел в «Спартак»!