Фантомас разбушевался
А что, собственно говоря, происходит? Происходит возросшая «сетевая» активность аудитории, это прежде всего. И второе – происходит то, что люди перестают понемногу различать частное и общее, случайное и неслучайное. Проявлений всего этого невероятно много, и они растут, как грибы.
Прежде всего – скандальный «эфир» Губерниева в перерыве московского дерби. При всей неоднозначности сказанного, эти слова явно не были предназначены для эфира, и в этой связи реакция «Зенита» и лично Малафеева представляется мне странной. Мало ли, что случайно угодило в эфир – на форумах народ ещё не такое пишет, так что – будем теперь «сканировать» все форумы и «так не оставлять»? Устойчивое ощущение, что людям больше нечем заняться. На мой взгляд, единственный, кто должен быть обеспокоен – это руководство телеканала, которому надо позаботиться, чтобы в эфир, в том числе «сетевой», не лезло всё подряд.
Второй «гвоздь эфира» - столкновение Веллитона с Акинфеевым в московском дерби и травма Акинфеева. Основная особенность ситуации тут состоит в том, что весь гнев проистекает единственно из того, что Веллитон – «плохой парень». Да, безусловно, в немалой степени это так. Беда лишь в том, что обвинять «плохого парня» только на основании того, что он «плохой» - мягко говоря, странно. Да, в случае столкновения с Габуловым вина Веллитона в травме – была. Сейчас её – НЕТ. Это видно из видео столкновения и характера травмы.
Те «митинги ненависти», которые мы видим – это откровенное желание «повесить» на кого-то вину там, где без этого можно обойтись. В этом смысле самое печальное впечатление оставляет высказывание Бабаева, находящееся, в общем-то, на грани провокации. Слова о том, как «осторожно ходить по улицам», могут звучать дома за пивом, но не в СМИ. Результатом этого стала ответная реакция Карпина, столь же ненужная, хотя и понятная.
Иными словами, господам гендирам встретиться бы за рюмкой пива, разруливая эти проблемы – так ведь нет, всё это попадает в СМИ, на всеобщее обозрение, и дополнительно накаляет и так нездоровые взаимоотношения «болельщиков».
Разговор о болении, вероятно, впереди, но вот очень хотелось бы, чтобы люди, особенно занимающие ответственные посты, прежде чем давать комментарии для прессы, считали бы если не до ста, то хотя бы до десяти. Возможно, за это время в их ответственные головы пришла бы мысль, что агрессии вокруг и так более, чем достаточно, и незачем придавать этому безумию официальный характер.
В конце концов, смог тот же Карпин более чем достойно отреагировать на травму Дринчича – и не говорите мне, что там не было оснований для такой же вакханалии…