117,5 миллионов фунтов за рекламу на футболках
Сделка между «Манчестер Сити» и Etihad, в рамках которой спонсор получил права на размещение рекламы на игровой форме и название домашнего стадиона клуба, оценивается в 400 миллионов фунтов. Этот контракт сразу привлек повышенное внимание и был подвергнут жесткой критике – УЕФА еще предстоит разобраться, соответствует ли он правилам финансового fair play. Однако Руперт Пратт, исполнительный директор экспертного агентства Generate Sponsorship, утверждает, что стоимость сделки не кажется настолько завышенной, если сравнить ее с другими аналогичными соглашениями клубов АПЛ: «В течение последних нескольких сезонов «Манчестер Сити» выступал примерно на одном уровне с «Ливерпулем», который ежегодно получает 20 миллионов от своего титульного спонсора – Standard Chartered. Высочайший уровень многих игроков «Сити» также оправдывает столь высокую цену спонсорского контракта».
В исследовании рассмотрены все клубы, выступающие в Премьер-лиге на данный момент, в том числе и те, которые пробились на высший уровень в этом году. Авторы отмечают серьезное падение спонсорских доходов «Блэкберна». После того, как истек срок соглашения с прежним титульным спонсором клуба – Crown Paints, приносившего около 1,5 миллионов фунтов в год, ему так и не удалось найти подходящее новое предложение. Не сумев получить серьезных денег, руководство «Блэкберна» предпочло использовать освободившееся место на игровой форме для PR. В итоге оно было отдано благотворительному фонду Prince’s Trust.