Ханни был великолепен. Его интеллект – лучший стройматериал для Кононова
Наибольший вклад в победу «Спартака» над «Крыльями Советов» (3:1) внесли легионеры Адриану и Ханни.
Олег Кононов, как и предшественники, поставил Ханни на левый фланг, но дал полную свободу действий: Софьян не был прикован к бровке, много перемешался горизонтально и вертикально; когда команда оборонялась, располагался на позиции левого хавбека, когда атаковала – в центре. В этом матче Ханни отвечал не только за последний пас, но и за разгон атаки: опускался глубоко в среднюю линию и раздавал разрезающие передачи.
Это описание диапазона действий и функционала так называемого свободного художника. Когда Ханни переходил в "Спартак", многие отводили ему роль "десятки", мозга, главного креативщика команды. Но что-то пошло не так, и уже, честно говоря, надоело ломать голову, что именно. В этом сезоне (хотя и в прошлом тоже) Ханни играл мало и, как правило, весьма блекло. И вот вдруг ожил, расцвел и резко повысил командный IQ.
В матче с "Крыльями" Ханни стал лучшим игроком команды по обводкам (шесть) и, что интересно, количеству единоборств – 25; он второй после Зе Луиша по касаниям мяча в штрафной площади соперника – семь. Некоторые показатели – одни из лучших за весь сезон: например, точные передачи в штрафную (две) и касания в штрафной. Находился в эпицентре, сделав 43 паса. Больше было только в кубковом матче с "Черноморцем".
Да и к чему цифры, когда и так все понятно. Хорош был Ханни. Этот вердикт, правда, влечет за собой закономерный вопрос – почему так хорош он не был раньше? Ну, во-первых, был. Например, в недавних матчах с "Рейнджерс" и "Анжи". Во-вторых, ему на пользу пошла смена тренера; это идет на пользу почти всем, независимо от тренера, клуба и страны, – чистая психология. В-третьих, соперник компактностью не отличился.
А в-четвертых, в роли свободного художника Ханни очень комфортно. На меня больше всего произвели впечатление его передачи из глубины за спину оппонентам (ниже – три примера). Эти передачи раскрывают практически все козыри алжирца: прекрасно видит поле и читает игру (аналитическое мышление), быстро принимает решения, обладает высокой культурой паса, стремится играть нестандартно и не боится потерять мяч.
Передачи Ханни
Передача Софьяна Ханни.
Передача Софьяна Ханни.
Передача Софьяна Ханни.
Другой вопрос, который вытекает из вчерашней игры, – будет ли она теперь постоянной? Травма Еременко гарантировала Ханни место в стартовом составе до конца года. Физика у него в порядке – видно по движению и объему работы. Проводить смелые эксперименты Кононов вряд ли будет – увидеть алжирца на фланге обороны нам, похоже, не суждено. Все здорово? Не совсем. Есть другие факторы, влияющие на игру в том числе Ханни.
Первый – уровень сопротивления. "Крылья Советов" сыграли так, словно готовились к матчу по худшим играм "Спартака". Столько свободного пространства другие не дадут. Второй – командное движение и командная игра. Вчерашнее шоу стало возможным благодаря хорошему настроению и настрою у игроков. Так почти всегда бывает в первых матчах при новом тренере. Так что пока это ни о чем не говорит, никакого ренессанса нет.
Зато есть понимание, как Ханни может играть. И это здорово, что Софьян напомнил о себе сейчас, в свете появившихся слухов о его возможной продаже. Ни в коем случае! Футболисты с таким интеллектом – лучший стройматериал для Кононова. В чем мы и убедились, пусть пока лишь в форме вспышки. То же самое, к слову, касается и Адриану. И вообще у "Спартака" очень приличная легионерская обойма.
Ханни в матче с "Крыльями Советов". Фото "СЭ"
Алжиец плохо отрабатывает назад, Комбарова 1 в 1 возят все кому не лень, а без поддержки он просто в роли бегающего и на всех орущего манекена выступает.
Удивительно же еще, как быстро и кардинально мнение сменил Борзыкин. Прямо как в сентябре, когда сначала говорил, что у Спартака все хорошо и победы сейчас, вот-вот попрут, а потом оказывается все плохо из-за всяких Ромашке и лайков, сливают все. Вот и сейчас, Борзыкин был тем, кто рассказывал, что у Спартака отвратительно плохой состав и Каррере просто работать не с чем, теперь оказывается, что неплохая обойма легионеров все-таки есть. Еще, не могу точно вспомнить, не Борзыкин ли был тем человеком, который выдал статью "Хотели Ханни? Жрите. Ничего особенного в нем нет", когда Ханни вышел в основе после долгого пребывания на лавке.