А спонсор кто?
Гиганты испанской Примеры "Барселона" и "Мадрид" от спонсоров ежегодно получают по 30 миллионов евро за то, что нанесли на свою экипировку их логотипы, остальные же вынуждены довольствоваться малым. В частности, это только что триумфально вернувшийся в Первый дивизион "Райо", положению которого сегодня мало кто может позавидовать, "Валенсия" и "Вильярреал", которые представляют Испанию в Лиге Чемпионов, и "Атлетико" и "Севилья", выступающие в Лиге Европы.
С сильнейшими командами чемпионата это происходит впервые: четверо из шести предпочли "очистить" свои майки. Руководство "Валенсии", "Вильярреала", "Севильи " и "Атлетико", пишет Marca, приняло решение не подписывать контракты о патронаже, если сумма сделки составляет менее 3 000 000 евро. В основном, спонсорские предложения сегодня не соответствуют ожиданиям топ-менеджеров испанских клубов. Автоконцерн KIA, бывший спонсором клуба "Атлетико" в течение 6 лет и выплачивавший клубу за это по 7 миллионов евро за сезон, отказался от дальнейшей пролонгации контракта. Мадридский клуб находится в поисках спонсора, готового заплатить хотя бы 5 миллионов за год. Что-то похожее произошло и с «Вильярреалом», «Валенсией» и «Севильей». «Желтые» остались без поддержки Аэропорта Castelló и впервые после попадания в элиту испанского футбола не получат ни евро спонсорских денег. И это в сезоне, когда клуб вернулся в Лигу Чемпионов! Дель Нидо искренне считает, что "Севилья" заслуживает за размещение логотипа спонсора на майке хотя бы 3,5 миллиона, хотя в большинстве своем футбольная общественность не находит такие требования выполнимыми.
Газета сообщает, что совсем недавно «Атлетико» и «Севилья» отказались от любопытного предложения сайта знакомств Ashley Madison, которые за рекламу своего имени на майках футболистов клубов готовы были выплатить 2 500 000 евро. Данный сайт специализируется на знакомствах людей, которые уже находятся в браке или в отношениях, но не хотели бы этим ограничиваться. Потенциальный спонсор в своем предложении пошел еще дальше: 50 000 евро дополнительно предлагалось выплатить клубу при регистрации на этом сайте футболиста команды и еще 150 000 евро за признание футболистом этого факта.
Девять клубов (исключение составляют "Барса" и "Мадрид"), которые решились на продление контрактов со спонсорами на более скромных условиях, вместе получают около 10 миллионов в год. «Спортинг», «Леванте» и «Реал Сосьедад» зарабатывают на эмблемах собственных провинций и городов, 2 000 000 евро от топливной компании Petronor получает «Атлетик», а ежегодная спонсорская поддержка "Расинга" (Колбасный завод Palacios) и вовсе бьет рекорды скромности и составляет всего 400 тысяч.
Шейх Аль Тани, хозяйствующий сегодня в «Малаге», последовал примеру «Барселоны» и решил платить UNICEF, разместив на экипировке их логотип.
Marca приводит еще некоторые цифры. Спонсоры клубов и суммы контрактов, по информации издания, представляют собой следующее (в миллионах евро):
«Барселона» (Qatar Foundation): 30
«Реал Мадрид» (bwin): 25+5
«Атлетик» (Petronor): 2
«Спортинг» (Хихон/Астурия) 2
«Леванте» (Валенсия) 1,5
«Реал Сосьедад» (Гипускоа) 1,2
«Хетафе» (Burger King): 1
«Бетис» (CIRSA) 1
«Мальорка» (Bet-at-home) 0,8
«Расинг» (Колбасы «Palacios») 0,4
«Гранада» (Сберегательный банк «CajaGranada») Сумма контракта не названа.
БЕЗ СПОНСОРСКИХ КОНТРАКТОВ ОСТАЮТСЯ:
«Валенсия»
«Вильярреал»
«Атлетико»
«Севилья»
«Малага» (оказывают спонсорскую поддержку UNESCO на 4 года)
«Сарагоса»
«Осасуна»
«Райо Вальекано»
«Эспаньол»
Breath on a Window