5 мин.

Футбол после ампутации. Вдохновляющая история футболиста с грустным именем «тяжелая жизнь»

Меня зовут Хардлайф. Да, именно так – Хардлайф. “Hardlife” в переводе с английского – «тяжелая жизнь». В Зимбабве принято называть детей либо по имени какого-то родственника, либо описывая то, что происходит с семьей. Нетрудно догадаться, что, когда я появился на свет, у моих родителей были далеко не лучшие времена. Вот они и назвали меня Хардлайфом – «тяжелой жизнью». Работы у моих мамы и папы не было и они мотались из города в город, чтобы хоть как-то заработать денег. Я был первым ребенком в семье. Когда мне исполнился год, то мы переехали в город Хараре. Родители хотели, чтобы я имел возможность пойти в школу и помочь содержать семью. Потом родились две моих сестры, затем два моих братика. Представляете, как трудно нам приходилось? Но я все равно был счастливым ребенком и благодарен маме и папе за их старания. Они устроили нас и в начальную школу, и в среднюю. Они хотели, чтобы у нас была полноценная жизнь. 

Сколько себя помню, я всегда играл в футбол. Где бы мы ни были, даже просто пластиковой бутылкой на улице. Ты начинаешь играть очень рано, особенно если растешь в гетто. Гоняешь себе мяч до самой ночи, пока тебя не тащат за уши в кровать. Уже в пятом классе меня приметила футбольная академия Агата Шенети. Там я и вырос как футболист. Играл за все молодежные команды и много чему научился. Причем, не только футболу. Мы уделяли огромное время обычным предметам. Но когда я достиг уровня «А» в 2007 году, то владелец решил забросить проект и сказал, что я больше не смогу продолжать обучение. Это был настоящий удар для меня. Я решил присоединиться к команде, которая только-только вышла в премьер-лигу – «Ганнерс». Пришел на просмотр, меня пригласили. С этого началась моя карьера на профессиональном уровне. В 2009-м я выиграл первый титул с клубом, потом меня позвали в национальную сборную. В 2013 году мне удалось перейти в «КАПС Юнайтед», теперь я там еще и капитан команды. 

Но в марте этого года я попал в ужасную автомобильную аварию. Всего за какие-то несколько часов до трагедии, я тихо и мирно тренировался со своим клубом. И я был в ударе – отлично играл. И вдруг авария. Мне сделали несколько операций, но врачам все же пришлось ампутировать мне руку. Мои партнеры по команде были просто в ужасе от того, что произошло. 

Эта авария оставила след не только на моем теле, но и в моей душе, в моих мыслях. Я понимал, что моя жизнь уже не станет прежней. Семья поддерживала меня, как только могла. Вы даже не представляете, какое это счастье, вдруг понять, что ты жив! Я все еще здесь, я могу продолжать идти по своему пути. Но тогда, сразу после аварии, я не думал, умру я или нет. Меня волновал лишь один вопрос – смогу ли снова выйти на поле? Когда мне сказали, что им придется ампутировать мою руку, в голове все смешалось. Думал, что это конец. Но после долгих размышлений в одиночестве, я поставил себе цель – вернуться на поле даже без руки. 

На самом деле, из-за аварии я пропустил лишь четыре недели. Уже на пятой я решил, что надо возвращаться в клуб. Помню, как я пришел на тренировку впервые после ампутации – моя команда была в слезах. Они не верили, что я смогу снова вернуться на поле. «У тебя большое сердце, парень», - сказал мне тогда тренер. Мои друзья поддерживали меня и удивлялись моей смелости и характеру. Если честно, то вы никогда не знаете, как далеко можете зайти, если чего-то очень хотите. А я хочу играть в футбол и вдохновлять других на это своим примером. 

И я старался. Мне все еще приходится много работать над собой новым – искать правильный баланс тела на поле, управлять собой в отсутствие руки. Но мне нужно было адаптироваться очень быстро. Понять, как вести борьбу, как падать. И это, скажу я вам, оказалось не так-то просто! Основные проблемы были как раз с контактной игрой. На высшем уровне существует очень много фаз игры, когда ты вынужден жестко входить в контакт и даже использовать свои руки. Мне приходилось что-то выдумывать, импровизировать, потому что моей руки на привычном месте уже не было. Отбор мяча, подъем с газона – все это не вызывало проблем. Но именно контактная игра до сих пор сложна для меня. Но я все еще тот же футболист, что и раньше. Я – трудоголик. Я не сдаюсь. И буду продолжать стараться и учиться играть без руки. 

Вам всегда надо ставить перед собой цели, чтобы развиваться. Нельзя просто наблюдать за всем и думать: «Прошел день, вот и хорошо». Надо добиваться того, чего хочешь. Вот моя цель, например, снова получить вызов в сборную моей страны, вернуться на тот уровень, когда на меня обратил внимание тренер команды Зимбабве. 

Вы спросите, почему я так мало говорил об аварии, почему не описал ее в красках? А зачем? Это уже произошло. Может быть, на моем примере другие научатся чему-то важному. Будьте очень осторожны и внимательны на дороге. Все, что вы можете, это контролировать самого себя. 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал – туда попадает много интересного, но не подходящего под текстовый формат Спортса.