8 мин.

Сальваторе Боккетти: ««Спартак» в моей жизни значит очень много»

Итальянский защитник дал интервью пресс-службе красно-белых.

Боккетти

— Как относитесь к праздникам и важным датам? Стараетесь отмечать?

— Конечно. Один из любимых праздников — день рождения. Еще мы в Италии всегда отмечаем именины. Ну и, естественно, Рождество: этот праздник очень важен. Устраиваем в семье друг другу сюрпризы. Когда мне исполнилось 30, жена Катя втайне от меня собрала всех моих родных и близких на празднование. Я ничего не знал! Прихожу в ресторан — там вся семья и друзья. Был очень удивлен и счастлив. Такой эмоциональный момент!

— А как встретили другую важную дату — 100 проведенных матчей за «Спартак»?

— О, это тоже было супер! Никогда раньше ни за одну команду мне не доводилось проводить 100 игр. «Спартак» — первый клуб, в котором мне удалось преодолеть такой рубеж. Вообще «Спартак» в моей жизни значит очень много. Здесь ощущаю себя как дома. В Италии я играл в разных клубах, но не так долго, как защищаю цвета красно-белых. «Спартак» — лучшая команда. Не могу сравнить даже с «Миланом» — тоже отличнейшим клубом. Просто «Спартак», по ощущениям, для меня важнее.

— Как узнали о том, что провели сотый матч? Следили за своей статистикой?

— После игры с ЦСКА мне написал один человек, поздравил. Было приятно. Я ведь не помнил. Знал, что приближаюсь к сотне, видел, что уже более девяноста матчей. Ответил: «О, уже сто! Это большая честь, гордость для меня». Повторю: для меня это суперцифра, так как нигде еще столько игр не проводил. И уже тем более здорово, что все эти матчи — за «Спартак». Конечно, было бы ещё больше эмоций, если бы в тот день мы выиграли у ЦСКА. Но не сложилось.

— Из этих ста матчей какой был самым важным?

— Наверное, назову матч с «Тереком» (сейчас «Ахмат»), когда мы уже в ранге чемпионов выиграли дома — 3:0. Был невероятный ажиотаж. Мы так хорошо играли, и весь стадион очень ждал от нас победы. Ту атмосферу помню до сих пор. Она была прекрасной. А после игры болельщики хлынули на поле! Они забрали у меня всё: бутсы, шорты, гетры... (Смеётся.)В тот день было столько радости — не передать словами.

— А какой гол в памяти навсегда?

— Мой первый мяч за «Спартак». Забил пяткой «Локомотиву» в 2015-м. Для защитника это вообще что-то удивительное. Красивый гол. До этого у меня постоянно спрашивали: «Когда уже забьешь?!..» Поэтому тот гол помню лучше всего.

— Вспомните матч из этой же сотни, который, будь такая возможность, переиграли бы.

— Мы уступили на выезде «Ливерпулю» — 0:7 в групповом этапе Лиги чемпионов. Это было вообще некрасиво, но особенно неприятно для защиты и вратаря. А в целом таких матчей, результат которых хотелось бы изменить, немного. Позитивных игр и моментов больше. Очень важно, что болельщики поддерживают, относятся с любовью. У меня с ними всегда были хорошие отношения. Хочу для них сделать еще больше.

* * *

— Знали, что вам будут вручать футболку за 100 проведенных матчей?

— До игры начальник команды Василий сказал мне: «После разминки оставайся на поле. Тебе будут вручать подарок». Я удивился: «Кто?» — «Сергей Юрьевич Родионов». Это тоже был для меня очень трепетный момент, потому что Родионов — легенда. А сын спросил у меня после игры: «Папа, почему тебе подарили майку?» Я ответил: «Папа сыграл много матчей за "Спартак"».

— Где храните майку?

— Дома, рядом с медалями. Скоро сделаем маленький музей, где соберем все награды. Думаю, там же размещу и майки, которыми обменивался с другими игроками.

— О, у вас есть и такая коллекция. Какой экземпляр — самый дорогой?

— Для меня, конечно, это футболка Паоло Мальдини. Мне было 19–20 лет, первый год выступал в Серии А. Перед игрой с «Миланом» подошел к Мальдини и робко спросил, могу ли получить его майку. А после матча к нему выстроилась очередь. Но он сказал: «Нет, нет. Обещал отдать футболку этому парню». И показал на меня. Знаете, чувствовал себя как в раю! Мальдини всем желающим отказал, а мне отдал свою майку. Был на седьмом небе. Паоло — легенда, лучший защитник. У него проведенных в сборной Италии матчей — больше сотни! Так что эта футболка бесценна. Будет висеть в моем музее в отдельной рамке.

* * *

Боккетти на тренировке

— Тем не менее вы нам недавно рассказывали, что самый памятный подарок для вас — это все же не футболка Мальдини, а машина от отца...

— Как уже говорил, моя семья жила небогато. Но я мечтал водить машину, когда мне исполнится 18 лет: в этом возрасте ты можешь получить права. Ходил и думал: «Машина, машина...» И тут сюрприз. Папа подарил мне автомобиль. Это была маленькая машина, но для меня она значила очень много. К сожалению, в декабре прошлого года папы не стало. В Неаполе. Это был трудный момент для меня, для мамы, для брата... Для всей семьи. Никто не ожидал, что так случится. Моего сына зовут как папу — Марио. И всегда, когда называю его по имени, вспоминаю отца. Это такая традиция в Неаполе — называть сына в честь папы.

— Вы говорили, что ваш сын Марио учится болеть за "Спартак". Как его успехи сейчас?

— Сейчас, кстати, уже и дочка болеет за красно-белых. Она поет: «"Спарта-а-ак", "Спарта-а-ак"!» Марио уже 4 года. Он большой и все понимает. Дома все красное и спартаковское. Забавно, что когда меня на улице просят о фото, Марио спрашивает: «Это твой друг, да?..» (Улыбается.) Он пока не понимает, почему болельщики хотят сфотографироваться. Всегда отвечаю сыну: «Да, это мой друг». Интересно, что еще год назад Марио вообще не хотел заниматься футболом. А сейчас ему нравится играть. На день рождения купил две пары ворот, теперь играем один на один. Но я ни в коем случае не настаиваю, чтобы Марио шел в футбол. Пусть выберет то, что он любит. Пока что ему по душе быть нападающим, забивать голы. Я и рад. Все-таки быть защитником — больше волнений.

— Ваша супруга — русская. На каком языке общаетесь в семье?

— Жена уже отлично владеет итальянским. Поэтому по-русски мы с ней говорим сейчас меньше. Марио обычно общается со мной по-русски. А я, даже если понимаю, о чем речь, все равно спрашиваю его: «Что ты говоришь?..» Мне, конечно, хочется, чтобы он говорил по-итальянски тоже. На самом деле сын очень умный и хитрый. Он знает, что я говорю по-русски, и поэтому всегда отвечает мне так. А вот с моей мамой он спокойно говорит на итальянском. Дочка Грейс использует смесь двух языков.

— Семья приезжает к вам из Италии?

— Да. Несколько месяцев назад у нас гостили моя мама и брат. Они уже привыкли к России и хорошо себя здесь чувствуют. Знаете, в Италии, когда говоришь о России, существует такой стереотип: «О-о, там так холодно!» Они почему-то думают, что здесь с января по декабрь идет снег. (Улыбается.) Но это же неправда! Все по-другому. Просто многие люди не знают об этом. Я живу в России почти десять лет и чувствую себя здесь как дома. А жена вообще иногда говорит, что я больше похож на русского, чем на итальянца. (Улыбается.)

— Русскую кухню уважаете?

— Да, люблю пельмени. Еще мне нравится суп, который готовит жена. Ну а если хочется пиццу, всегда можно сходить в пиццерию.

— Как вам, кстати, пришла идея создать свою пиццерию?

— Мы с друзьями хотели открыть что-нибудь новое. Один из них готовит пиццу. Тогда я предложил: «А что если нам открыть пиццерию?.. Создадим одну маленькую в Лондоне и посмотрим, как пойдет дело». Все было здорово. Поэтому вскоре мы открыли еще одну пиццерию в Барселоне, а затем и в Неаполе. Подумаю, возможно, будет и в Москве. Думаю, русские ребята любят пиццу. Поищем место.

— Какую пиццу у вас заказывать?

— Мне очень нравится с томатами черри и сыром. "Маргарита" тоже отличная.

— Значит, у вас настоящая итальянская пицца.

— Нет, не итальянская! А именно неаполитанская. Потому что родина пиццы — Неаполь. Там — самая вкусная! Сейчас, к слову, когда у нас было 5 выходных, как раз летал в Лондон, общался с партнером и смотрел, как развивается пиццерия. И заодно немного погулял с семьей.

* * *

— Пяти выходных дней хватило на то, чтобы перезагрузиться?

— Отдых был очень кстати. Потому что до этого сыграл много матчей. Они шли каждые три дня, было трудно. Хорошо, что перед паузой мы выиграли последнюю встречу. Поэтому эти пять дней отдыха прошли легко, с хорошим настроением. Если мы не выигрываем, потом еще несколько дней ношу в себе все эти чувства, что можно было сыграть лучше, думаю, где допустил ошибки...

— Впереди матч с «Арсеналом»... С новыми силами за тремя очками?

— С туляками будет тяжело. Мы знаем, что «Арсенал» — хорошая команда. Сейчас вообще в РПЛ нет слабых соперников, все борются. Поэтому говорю вам: нам придется непросто. Но думаю, что если мы будем показывать свой футбол, играть так, как мы делали это, например, в матче с «Вильярреалом», то все будет хорошо.

— С «Вильярреалом» получилось обидно.

— Да, невероятно. На мой взгляд, судья мог дать финальный свисток раньше. Уже шла 95-я минута... Но в этой ничьей, естественно, и наша вина.

— Чего вы ждете от этого сезона?

— Сделаем все возможное, чтобы выиграть чемпионат. У нас все для этого есть.

— Сейчас ведь, по сути, строится новая команда — наигрывается молодежь, нет Промеса.

— Да. Но нам нужно просто больше верить в свои силы.

— Кстати, о Промесе. Он ваш хороший друг. Общаетесь до сих пор?

— Да-да, по WhatsApp. Он пока мало играет в Испании. «Севилья» — тоже сильная команда, в ней есть хорошие нападающие, которые сейчас забивают. Перед игрой с ЦСКА Промес написал мне: «Давай выиграем это дерби! Удачи». А еще он всегда пишет, что скучает. Мы по нему — тоже.

Офф. сайт "Спартака"