Не плачь, Бохум, я здесь
Сегодня утром, заглянув на гостевую "Бохума" в поисках мнений о вчерашнем матче, наткнулся на пронзительные стихи местного болельщика. Разочарованный результатом, он очень красиво передал грусть всего Бохума и точно описал происходившее на поле.
В меру способностей и знания немецкого языка постараюсь всё перевести, попутно давая необходимые комментарии.
--------------------------------
Когда в лихие года пахнёт народной бедой,
Тогда в полуночный час тихий, неброский
Из лесу выходит старик.
А глядишь, он совсем не старик,
А напротив, совсем молодой
Красавец Дабровски.
"Бохум" сумел удивить гостей. Наставник рурцев Фридхельм Функель, понимая стратегическую важность матча, рискнул передернуть состав и сделал сразу пять замен по сравнению с прошлым матчем. И главный сюрприз для "Санкт-Паули" таился на позиции "под нападающими" - впервые в сезоне на поле появился японец Такаши Инуи. Он-то и устроил свистопляску у пиратских ворот в первые минуты. Не ждали его ни полузащитники, ни защитники гостей; и пока они привыкали к миниатюрному и юркому азиату, он успел отдать с десяток хороших обостряющих передач.
Но не было бы этого японца, если бы не Кристоф Дабровски. Капитан "Бохума" в дебюте матча был буквально всюду - только его видели в отборе у своих ворот, как он уже через пару секунд замыкает дальнюю штангу чужих. Кристоф в одиночку "съел" всех оппонентов в центре поля и обеспечил Инуи режим максимального благоприпятствия. И совершенно не верилось, что Дабровски уже 33 года и в межсезонье многие в Бохуме называли его "Стариком". "Отработанным материалом", если по-русски.
Проснись, душа Бохума, не спи Люте и Айдын,
Не век же нам мыкать беду и плакать о хлебе.
Дабровски берёт аероплан,
Дабровски взлетает наверх
И летает над грешной землёй, и пишет на небе.
Не плачь, Бохум, я здесь,
Не плачь, солнце взойдёт,
Не прячь от Бога глаза, а то как он найдёт нас.
Небесный град Бундеслиги
Горит сквозь холод и лёд,
И вот он стоит вокруг нас,
И ждёт нас, и ждёт нас.
В Бохуме очень опасались игры с пиратами. И не потому, что "Санкт-Паули" до этого тура не проигрывал. Просто игровых проблем сейчас у рурцев выше любой на свете крыши - даже пошли разговоры, что задачу выхода в Бундеслигу можно снимать с повестки дня уже сейчас. Состав вроде есть, а игры - ну совсем нет.
Но благодаря Дабровски вчера Бохум снова поверил в светлое будущее. Кристоф набегал в первые минуты настолько солидный километраж, что совершенно никто не удивился, что именно он оказался на острие атаки в голевой комбинации. Очень умный гол - Дабровски подкрался из глубины поля и его "прыжок" с границы офсайда на рандеву с вратарем проспали абсолютно все защитники.
Впрочем, недолго музыка играла. Уже не в первый раз пираты демонстрируют "ртуть" своих построений. Разобравшись, кто есть японец и кто именно "тащит" весь хозяйский поезд, гости перестроились и выровняли игру. Такаши Инуи попал в цепкие персональные "объятия" Фабиана Болля, а к летучему Дабровски "пристроился" Макс Крузе.
И сразу стало заметно, что "Бохум" играет на полную мощь, на разрыв аорты, в то время как "Санкт-Паули" с удавьим хладнокровием только начинает брать обороты и все хозяйские неприятности ещё впереди.
Он бросил свой щит и свой меч,
Швырнул в канаву наган,
Он понял, что некому мстить
И горестно дышит.
В тяжелый для Родины час
Уже не летит его аэроплан,
И больше уже ничего не пишет, не пишет.
Хотя главная беда "Бохума" пришла от своего же героя. В пылу борьбы Дабровски жестко пошел в отбор и даже показалось, травмировал оппонента. Однако его соперник легко вскочил с мокрого газона, а вот сам Кристоф встал с огромным трудом. А еще через пару минут и вовсе попросил замену. Шла всего лишь 15-я минута матча.
Потеряв капитана и главного бойца, "Бохум" словно сдулся и до конца первого тайма на поле воцарились гости. Не стремясь отыграться как можно скорее, "Санкт-Паули" планомерно расшатывал оборону хозяев, заставляя её совершать всё больше ошибок. Давление принесло свои плоды на 32-й минуте - Финн Бартельс оказался в полном одиночестве на углу вратарской и отправил мяч в дальний угол ворот.
За то, что команды ушли на отдых при равном счете, "Бохум" должен благодарить своего голкипера - Андреас Люте сделал парочку очень "лютых" сейвов.
Не плачь, Бохум, я здесь,
Не плачь, солнце взойдёт,
Не прячь от Бога глаза, а то как он найдёт нас.
Небесный град Бундеслиги
Горит сквозь холод и лёд,
И вот он стоит вокруг нас,
И ждёт нас, и ждёт нас.
Во втором тайме футбола было совсем немного. Фридхельм Функель выпустил на поле еще одного опорного хавбека и тем самым дал понять - его устроит и ничья. Гости продолжали играть на победу, но раскрываться тоже не спешили. Типичное "бодалово" до первой ошибки.
Ошибок было две и обе совершил "Бохум". Сначала рурцам удалась быстрая контратака, однако Такеши Унаи из выгодной позиции отправил мяч мимо створа ворот. А на 84-й минуте хозяева сами пропустили подобный угол и Макс Крузе, в отличии от японца, своего шанса не упустил.
А главными кадрами матча стал случайный ракурс, пойманный немецкими телевизионщиками (жаль, что это не попало в итоговые обзоры). На переднем плане стоял хмурый и безмолвный Функель. А на заднем, сильно прихрамывая, ковылял по технической зоне всё тот же Дабровски. Он что-то кричал игрокам и его буквально трясло от собственного бессилия. Настоящий боец никогда не сдается.
Подробный разбор игры с участием главного тренера "Санкт-Паули" Андре Шуберта.
---------------------------
Обитатели гостевой уверены, что стихи написал Герберт Грёнемайер, легендарный для Бохума человек. И доказывает это никнейм стихотворца - "BG", который фанаты расшифровали как "Бохум Грёнемайер".
Но мы-то с вами знаем, что это не так. Просто один питерский мерзавец взял чужие стихи и подогнал под свои нужды. Хотя подлинник - он ведь тоже примерно об этом.
как автору сам матч?
Искренне благодарю.
В игре очень понравился Бартельс, особенно в эпизоде с голом - не растерялся, не поспешил, аккуратно и правильно сделал, как надо. Если не ошибаюсь, голевую передачу на Крузе тоже он сделал. Плюс неистовый Дабровски сломался после столкновения с ним же, кстати, не получив почему-то за это жёлтую карточку; влетел с разбегу чётко в корпус, никакой борьбы плечо в плечо.