4 мин.

Вы не поверите, но мы написали о том, как Кокорин и Мамаев играют в футбол

Дорский разобрал игру легендарной связки.

Такого резвого Мамаева, как в начале этого сезона, мы видели всего один раз – два с половиной года назад, весной 2016-го, когда он разрывал лигу вместе со Смоловым. Сейчас Павел в 10 матчах забил 3 гола и отдал 1 голевую передачу – это уже больше, чем за весь чемпионат-2016/17, и всего на одно результативное действие меньше, чем в РПЛ-2017/18. Качество игры Мамаева отмечал тренер «Краснодара» Мурад Мусаев: «На позиции атакующего игрока у нас есть Мамаев, Куэва и Перейра. Мамаев играет не потому, что он русский, а потому что он заслуживает своего места».

Мусаев был абсолютно прав, позиции атакующих полузащитников – самые конкурентные в «Краснодаре». Мамаев, Классон, Вандерсон, Перейра, Куэва, Сулейманов, выздоровевший Окриашвили – каждый из них отметился минимум одним результативным действием в этом сезоне и способен исполнить почти все роли в атакующей тройке. Мамаев при такой конкуренции совсем не терялся: на старте чемпионата среди атакующих больше отыграл только Классон.

Последние два с половиной года Мамаев практически полностью провел на фланге. В сезоне-2017/18 Павел располагался справа, но так было не всегда. Например, весной 2016-го, когда Мамаев сделал 10 голевых передач, он выходил то справа, то слева. Мусаев вернул полузащитника в центр – это произошло в матче четвертого тура против «Спартака». Во многом благодаря этому тренерскому решению Мамаев выдал очень качественные полтора месяца, которые закончились посадкой на «Сапсан».

Открывания Мамаева между линиями и его короткие отыгрыши с партнерами были опасны для всех соперников «Краснодара». На фланге у Павла было не так много пространства, а в середине он его наконец получил (плюс к правильному расположению добавлялись позиционные ошибки соперников). В этом плане Мамаеву особенно удались матчи против «Анжи» и «Локомотива»: он постоянно оказывался с мячом за спинами чужих опорников.

В матче с «Зенитом» (1:2) Павел сыграл нападающего. Это случилось из-за травм Ари и Игнатьева, но в целом Мамаев справился: едва не замкнул то ли удар, то ли прострел Вандерсона, получал мяч перед штрафной «Зенита», уводил защитников к воротам при прострелах краснодарцев с флангов.

«Позиция Мамаева вносит определенные трудности. Он больше действует из глубины, но по кадрам что есть, то есть, жаловаться не приходится», – сказал Мусаев после поражения в Петербурге. Вряд ли эту фразу стоит рассматривать как критику Мамаева: Павел сыграл неплохо, но Ари точно был бы конкретнее в последней фазе атаки (Мамаев нанес 3 удара, Вандерсон – 4, Классон – 5, вышедший на замену Окриашвили – 2).

Успешность сезона Мамаева по всем параметрам (хорошая форма, прогресс по сравнению с чемпионатом-2017/18 и важность для «Краснодара») подтверждается цифрами. Хотя в некоторых нужно учитывать, что команда Мусаева – лидер лиги по владению.

У «Краснодара» и без Мамаева достаточно сильных креативных футболистов, однако в пользу Павла серьезный фактор – русский паспорт (пусть он и попадал в основу не из-за него). Мусаев постоянно использовал Крицюка, одного флангового защитника (Стоцкий или Петров), Газинского и Мамаева. Теперь даже с учетом российского гражданства Ари и скорого выздоровления Игнатьева у «Краснодара» возникают большие проблемы с лимитом: один из лучших игроков команды Рамирес (и, возможно, сильнейший левый защитник лиги) рискует плотно присесть на скамейку.  

***

У «Зенита» сложностей с лимитом нет, проблема в другом: атакующих игроков, сопоставимых по уровню с Кокориным, в Питере очень мало. И Семак точно очень рассчитывал на него после восстановления от разрыва крестов.

После юбилея дружбы «Зенит» снова ограничен в возможностях для ротации состава: Маркизио-Паредес в середине, Ерохин – слева, Кузяев – справа, Дриусси-Дзюба в атаке, которым со скамейки помогают Мак, Шатов, Краневиттер и Заболотный (при необходимости навала).

С Кокориным Семак получил бы не только кадровый и тактический (как показал матч с «Краснодаром») выбор в атаке, но и полноценную конкуренцию на фланге при сдвиге Дриусси влево. Видимо, этого не случится.

***

В 2018-м Кокорин и Мамаев не попадали в сборную (поэтому статус, которым их наделили в непрофильных медиа – простой наброс), но с учетом качества игры в начале осени точно могли претендовать на возвращение.

Теперь о классном начале сезона Мамаева и результативном (голы «Волгарю» и «Славии», предголевая передача в матче с «Краснодаром») возвращении Кокорина все забудут.

Справедливо, но все равно очень жаль, что эта безумная дичь произошла именно в такой момент.

Кокорин и Мамаев. Полная хроника ада

Кокорин и Мамаев недополучат почти 5,5 млн евро, если их контракты разорвут без компенсации

Использованы данные Opta и Wyscout.

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев