У «Суонси» уникальные приложения: лучшая в Британии забота о болельщиках и игроках
Клуб бодр даже в чемпионшипе.
«Суонси» далеко не на пике по результатам, команда только что вылетела из АПЛ после семи сезонов в элите, но клуб все равно один из лидеров диджитал-гонки в Великобритании.
У клуба сразу два флагманских приложения, но разной направленности – одно для болельщиков, другое для игроков. Их разработало агентство Other Media, только что «Суонси» попал в шорт-лист кандидатов на премию Sport Technology Award в категории «Взаимодействие с фанатами», а также стал претендентом на победу в конкурсе Football Business Awards в номинации «Лучшее использование технологий в футболе».
Для болельщиков: трансляции, таргет-пуши и лучшая покупка билетов
Swans App – пример качественного минимализма и в дизайне, и в функционале. Исследование, которое клуб провел вместе с Other Media, показало, что 80% траффика приложения приходится на дни матчей. Поэтому клуб при разработке нового приложения ставил две задачи: улучшить взаимодействие в матчдэй и повысить посещаемость в остальные дни. Наполнение приложение базировалось на этих задачах и требованиях аудитории.
Данные – это то, что привлекает пользователей и у телевизоров, и на стадионах. Матч-центр в приложении – это спонсорский проект с BET365, вся статистическая информация появляется мгновенно. Клуб ведет лайвы: не эмоциональный онлайн, а строгая информационная картина действий на поле (удар, угловой, разыгранный штрафной, фол и т.д.). Также в клубном приложении можно слушать аудио-трансляцию матчей (5 фунтов/матч или 45 фунтов/сезон).
Более того, в сезоне-2018/19 «Суонси» добавил возможность смотреть онлайн-трансляцию матча со смартфона. Изначально трансляции запустили для тех рынков, где не куплены права на чемпионшип (например, Испания и Южная Корея), за просмотр всех игр сезона нужно заплатить 110 фунтов. Однако клуб договорился с лигой и добился права показывать матчи и в Великобритании, это важно с учетом британского правила «никаких трансляций в три часа дня в субботу». В интернете клуб сможет показывать эти игры, а запуск видео прямо из матч-центра наверняка принесет немалую аудиторию. Первая трансляция на внутренний рынок состоялась 2 октября, стоимость – 10 фунтов/матч.
Исследование Counterpoint Research говорит, что 62% пользователей смартфонов используют их в том числе для игр – «Суонси» прислушался. Кроме стандартного прогноза на результат, который можно оставить прямо на первом экране во вкладке матча, есть еще предсказания состава, квизы для детей и взрослых, игры, а также информация об оффлайн-активностях. Например, как побыть маскотом клуба (для детей) и как отправиться на выезд и стать частью клубного сообщества. Базовые видеообзоры, трансляции пресс-конференций, эксклюзивы с игроками и статистика, естественно, тут же под рукой.
Парадоксально, но именно «Суонси» – лидер по внедрению возможности покупать билеты через приложение для всей Великобритании. Вместе с Ticketmaster и компанией Sport Alliance «Суонси» смог первым упаковать весь процесс в приложение: от выбора места и оплаты до предъявления при входе на арену. Остальные позволяют просто сохранить в смартфоне купленный билет.
Важно, что валлийский клуб решал свои задачи, не отвлекаясь на сравнения с конкурентами. После релиза диджитал-менеджер «Суонси» Ребекка Симмонс не стала прятать реальную картину: «Нам сказали, что это наше приложение первое в Великобритании, в котором возможен весь билетный процесс. Если это и правда так, мы считаем это дополнительным бонусом и для клуба, и для наших болельщиков».
Нововведение «Суонси» позволило исключить сервисный сбор, добавляемый за транзакцию (1,25 фунта), и уменьшить сбор за каждый билет (на 0,35 фунта) – все благодаря разработке Sport Alliance: во все сервисы клуба (билеты, трансляции, фирменный магазин) пользователи могут входить по одной учетной записи.
Эта функция дает возможность клубу изучать поведенческие сценарии болельщиков, в том числе на стадионе. Один из планов агентства Other Media – без дополнительных затрат внедрить таргетированную рекламу для болельщиков, которые приходят на стадион. Например, используя информацию о том, что они прошли на арену по электронному билету.
В Other Media возможность рассылать пуш-уведомления считают одним из самых ценных способов взаимодействия с пользователем, поэтому предлагают детальную настройку: голы, весь матч, ключевые события, лайв-трансляция, важные новости, эксклюзивные предложения. Клуб и агентство хотят развить коммерческий потенциал пуш-уведомлений с предложениями купить что-либо конкретное: например, после гола определенного игрока предлагать болельщикам приобрести его футболку со скидкой или завлекать аудиторию в конкретные зоны на арене в зависимости от обстановки.
Для игроков: подсказки для жизни и адаптация под каждого
Игрокам «Суонси» проще других адаптироваться в новом клубе. Клуб решил, что печатать приветственные брошюры для игроков – атавизм, а личного помощника к каждому новичку приставлять накладно. Вместе с агентством Other Media «Суонси» решил помогать футболистам через приложение для смартфона.
Футболиста из другой страны (в «Суонси» сейчас 11 небританцев, а Уэльс представляют всего четверо) интересует все: от списка мест, где провести свободное время, до агента недвижимости и школы для своего ребенка. В приложении есть советы и подсказки обо всем, контент составлен на основе рекомендаций тех игроков, которые уже успешно адаптировались.
Приложение для игроков работает на двух языках: английском – с ним не будет проблем у европейцев и африканцев – и испанском, сейчас в составе эквадорец, в прошлом сезоне работал испаноговорящий тренерский штаб во главе с португальцев Карлушем Карвальялем. «Суонси» подчеркивает: если к ним перейдет игрок, не знающий английского и испанского, клуб добавит новую версию.
– Информация постоянно меняется, мы должны обновлять ее быстро и легко, поэтому мы логично превратили книгу в приложение, – подчеркивает агентство Other Media. – Мы очень гордимся работой с клубом в этом направлении. Мы используем платформу, которую разработали сами. Она позволяет обновлять информацию за считанные секунды.
Клуб решает проблему ментальной адаптации, потому что убежден: это влияет на эффективность футболиста. Приложение уделяет внимание не только жизненным ситуациям, но и эмоциональной составляющей: контакты благотворительных фондов, сотрудников Ассоциации профессиональных футболистов и даже консульской помощи – если случится экстренная ситуация. АПЛ высоко оценила работу клуба и выразила благодарность за такое отношение к футболистам. У приложения есть и функция ежедневника: расписание тренировок всегда под рукой, прямо там же – лучший маршрут до базы.
Карвальял отработал главным меньше года, после вылета его уволили. Вот что точно оставило о валлийской работе приятное впечатление.
– Приложение здорово помогло мне и моему тренерскому штабу, когда мы приехали сюда. Оно помогает проще интегрироваться в местную жизнь. Информация затрагивает множество аспектов профессиональной жизни футболистов и тренеров, с такой помощью гораздо легче на поле и за его пределами, – отметил Карвальял.
Диджитализация жизни современного клуба в лучшем виде.
Нашим клубам пора за молодежью в новую соцсеть. Вести в ней аккаунт нетрудно
Пришло время сражаться! Агентство спортивного маркетинга Fever Pitch