9 мин.

Неандерталец

28 лет. Никогда не выигрывал Лигу Чемпионов. Не выступал за сборную своей страны. Не пил из чемпионского кубка, не держал в руках чемпионской салатницы.  

С таким резюме самое место в списках миллионов безвестных, однако в Гамбурге его знает каждая дворняга. Да что там, вся Германия в курсе: где-то по Санкт-Паули еще бродят футболисты-патриоты, для которых футбол - игра в удовольствие, а не битва ради успеха. Которым всё равно, сколько строчек о них напишет Википедия.  

Марсель Эгер - один из таких. Настоящий неандерталец современного футбола. Суровые реалии не оставили ему места в родной команде, но благодаря таким людям понимаешь - не всё еще для этой игры потеряно.  

Никаких биографий. Просто слова, фотографии и музыка.  

------------------------------------    

В "Брентфорде" меня называют Марс. Или Герман. Потому что я большой, немец и защитник.

 

Я давно хотел поиграть в Англии. Это было моей мечтой. А тут всё совпало - немецкий тренер во главе клуба, хорошее предложение. Я с радостью согласился.

 

С тренером (Уве Реслер - прим) я говорю по-немецки, только когда никого нет рядом. Во-первых, я хорошо говорю по-английски, а во-вторых - надо уважать то место, где живешь.

 

Перед матчем с "Баварией" мне сказали, что еще ничего не решено, а после матча от третьих лиц я узнал, что клуб уже давно решил не продлевать со мной контракт. Не могу сказать, что я обижен. Просто считаю, что заслуживал большей откровенности.

 

Когда клуб объявил об уходе Станиславски, было чувство, будто корабль остался без капитана. Вроде мы здесь, все рядом, но что-то поменялось. Никто не знал, как реагировать. Безусловно, это отразилось на команде в худшую сторону. Когда нет капитана, трудно продолжать борьбу.

Хольгер Станиславски - это харизма и стена. На нем очень многое держалось. Под него в команду шли игроки, многие хотели остаться. Леманн, Очипка - всё это переговоры Хольгера. После ухода Стани клубу придется перестроить всю работу.

 

Когда наши друзья и болельщики организовали матч прощания, мы с Лехнером принципиально отказались от помощи клуба. Парни всё делали сами и мы были бы полным дерьмом, если после таких усилий согласились бы на помощь клуба. Это была вечеринка совсем для своих - ни к чему там был официоз.

 

Это было безумие! Мы планировали просто встретиться с друзьями на футбольной площадке, попить пива, поесть сосисок на гриле. А в итоге собралось пять тысяч человек! Было здорово и одновременно грустно - всё-таки мы прощались друг с другом. Эта встреча-расставание навсегда останется в моем сердце.

 

За "Санкт-Паули" я начал болеть, еще играя за юношеский "Нюрнберг". Однажды пираты приехали к нам на какой-то турнир и с тех пор я начал внимательно за ними следить. Где играют? Как? С кем?

 

Я - оголтелый фанат "Санкт-Паули". А город Гамбург и район Санкт-Паули - это моя вторая родина. Иногда даже кажется, что первая...

 

Мой переход в "Санкт-Паули" - это главное событие в моей футбольной карьере. Я прошел с командой огромный путь. Играл в третьей лиге, праздновал столетие "Санкт-Паули", вышел в Бундеслигу. Успел забить "Баварии" (в матче 1:8 - прим), в конце-концов.

 

Я очень рад, что у меня нет агента. Все эти годы я был счастлив в "Санкт-Паули", здесь я по-настоящему полюбил футбол. Агент наверняка бы всё это испортил разговорами о том, что где-то платят больше. У каждого клуба должна быть своя философия, но агенты в погоне за прибылью разрушают любые философии. Жаль, если агенты в итоге всех победят.

 

Я люблю музыку, интересуюсь политикой и многими другими вещами. Люблю участвовать в общественных акциях. Если честно, никогда не считал футбол своим единственным призванием. Своими достижениями я обязан отцу и тренеру детской команды "Нюрнберга" - это они сделали из меня профессионала.

 

Моя самая большая мечта - совершить кругосветное путешествие на парусной лодке.

 

Не люблю проверенных маршрутов. Главные цели на ближайшее будущее - Тибет и Южная Америка. Путешествия не должны быть лишь отдыхом и разрядкой от утомительных футбольных будней, они должны иметь и душевное, духовное значение.

 

Музыка - это моя страсть. Вести радиопередачу на "fc. st. pauli.fm" мне не менее интересно и важно, чем играть в футбол. Сейчас я в Англии, но надеюсь, что вскоре продолжу работу на радио.

 

Санкт-Паули - идеальное место для жизни. Я играю в футбол, постоянно хожу на концерты, знакомлюсь с интересными людьми и мы все - одна семья. В зале и на поле, на трибунах и на сцене. Это круто!

 

Концерты - это не только отличная возможность послушать любимую музыку или еще неизвестных мне музыкантов, это хороший способ "отключиться". Меня дико заводит прыгающая, потеющая масса людей перед концертной сценой. На концертах я отдыхаю от футбола.

Однажды мы победили в гостях и уже ехали домой. И вдруг мне позвонили из этого города и пригласили на концерт. Я не раздумывая согласился и приехал. Я тогда безумно устал, но это был превосходный день - и футбол, и музыка.

 

Живьем очень нравятся "Arctic Monkeys". А дома сейчас слушаю Дамьен Райс. "Shout out Louds" вне моды - для меня это лучшая группа всех времен и народов. Пополнение музыкальной библиотеки - одно из моих самых больших хобби.

 

Я знаком со многими музыкантами, потому что часто хожу на концерты. Они меня приглашают сниматься в клипах, почему бы и нет?  

Один из клипов с участием Эгера. Кстати, пару раз в кадре появляется шарф московского "Спартака".

 

Некоторое время я был рок-звездой. Сыграл на сольном альбоме „Код Би“ Белы Би (участник культовой немецкой панк-группы "Die Ärzte" (Врачи) - прим). Даже попал в соавторы сингла (Песня "Черный/белый", 83 место в немецких чартах - прим). Но видимо, я - хреновый ударник. С тех пор, как я сыграл с "Die Ärzte" на столетии "Санкт-Паули" ("Врачи" поголовно болеют за "пиратов" - прим), они больше меня не приглашают. (смеется)  

Тот самый сингл

 

Как-то выступал с "Le Fly" - они меня сами вытащили на сцену (еще одна "пропиратская" группа Санкт-Паули - прим). А потом сняли в клипе.  

  

"Я больше не игрок "Санкт-Паули". Но Гамбург - это моя родная гавань. Санкт-Паули воспитал меня. Я ушел познавать мир, но я обязательно сюда вернусь. И не важно, в каком качестве. Потому что здесь мой дом".

---------------------------------------------

Однажды Марсель напишет мемуары.  И на самой последней странице будет написано: "Ах, да. Еще я играл в футбол. За самый лучший клуб на Земле."

И черт побери, эти слова дадут футболу гораздо больше, чем любые Залы Футбольной Славы.