FIFA 19. Честный обзор
Каждую осень выход новой части FIFA - очень важное событие для некоторых. Кого-то игра разочаровывает, а кого-то впечатляет. Давайте посмотрим на все ее сильные и слабые стороны.Завышенные ожидания.
Каждый год миллионы поклонников серии почему-то ждут больших изменений. Знающие люди понимают, что кардинальных перемен ждать не стоит, как минимум до выхода консолей нового поколения. Движок, графика, физика и геймплей останутся примерно такими же, возможны лишь мелкие изменения в деталях. Но, увы, знающих людей, судя по всему, меньшинство, а большинство ждет разницы между 18-й и 19-й частями серии не меньше, чем между Обливионом и Скайримом. На мой взгляд без смены движка вообще не имеет смысла обсуждать такие вещи как "физика мяча", якобы перерабатываемая каждый год и прочую ерунду, которую слышишь в каждом обзоре. "Мяч чувствуется совсем по-другому", "переводики с фланга на фланг стали еще реалистичнее" и еще 50 фраз фиферов, от которых я улыбаюсь уже примерно 7 лет.
FIFA - киберспортивная дисциплина.
Эту простую вещь тоже сложно донести до людей. FIFA и не будет становиться похожей на настоящий футбол, потому что это, в первую очередь, киберфутбол. Высокие скорости, много голов, отработанные приемы. Упрекать ЕА в том, что в реальности футбол не таков, всё равно что жаловаться на недостаточную реалистичность Counter Strike. На одиночные режимы болт забили достаточно давно, все усилия направлены именно на киберспортивную составляющую в Ultimate Team.
Доната всё больше и больше.
И не факт, что этот донат принесет вам крутых игроков. Ради эксперимента я задонатил в игру 7 тысяч. Лучший игрок, который мне выпал - вратарь Бернд Лено с овераллом 84. С каждым годом микротранзакций в игру всё больше, Чем сильнее игра "киберспортизируется", чем выше становится конкуренция, тем больше денег приходится тратить стремящимся выигрывать. Пару лет назад составы полностью из легенд и in-form карточек появлялись в среднем количестве только в январе. Сегодня их можно встретить уже в октябре. При этом соревновательные рамки в UT совершенствуются с каждым годом. Ранкинг по дивизионам согласно уровню силы появился в этом году. Теперь сильные будут играть с сильными, а слабые со слабыми. Всё честно.
FIFA - это бренд.
А за бренды принято переплачивать. Но в этом году меня удивили всяческие лимитед эдишены и супермега предзаказы на PS4. Нашлись ведь люди, которые заплатили больше денег ради того, чтобы поиграть на 3 дня раньше. Всё бы ничего, вот только к тому моменту обладатели XBOX One и PC играли в FIFA уже дней пять. Хотя сегодня удивляться такому не стоит. В конце концов находятся люди. покупающие новый айфон за 100 тысяч рублей и готовые постоять ради него в километровых очередях. Брендовость FIFA дает возможность разработчикам выжимать финансовый максимум. Всё равно эту игру купят. Будут говорить, какая же она плохая. но всё равно купят и будут играть. FIFA - это Ольга Бузова среди спортивных симуляторов. Многие ее не любят, но все знают. И обязательно купят еще и на следующий год, просто потому что на рынке футсимов серьезный кризис.
А как же PES?
А никак. Если EA Sports, хоть и кормит свою аудиторию сомнительными нововведениями, но развивается поступательно. Видна стратегия, приносящая прибыль. Продажи и прибыль от микротранзакций растут год от года именно благодаря этой стратегии. Она во всём, вплоть до появления режима "Истории". Кому-то интересно участвовать в развитии событий вокруг Алекса Хантера и его товарищей, кто-то кайфует от режима Pro Clubs. ну а об Ultimate Team сказано выше. У Konami стратегии нет никакой. Вместо проработки режимов и появления собственной линии развития, например, реалистичного футбола в противовес киберспортивному конкуренту, мы видим лишь запоздалое копирование фишек из FIFA. Конечно, есть немало людей, которым нравится Мастер-лига, но этот режим не сильно меняется из года в год. А медленный геймплей тоже не всем по вкусу. Сказать, что геймплей PES 2019 ближе к реальному футболу, чем игровой процесс FIFA, трудно. Эти игры одинаково от него далеки. Хотя, быть может, скорости PES всё-таки чуть ближе к четвертому дивизиону чемпионата Эстонии. Отдать несколько пасов в касание , необязательно точных, дело совсем непростое даже для игроков "Барсы". Можно называть это хардкорностью, рандомностью и борьбой с "криворукими фифа-боями, которые привыкли нажимать две кнопки", но такими темпами новую аудиторию привлечь сложновато. Может когда-нибудь до Konami дойдет, что онлайн-противостояние с FIFA они проиграли вчистую, и продажи это подтверждают. И лицензированием очередного чемпионата Гондураса делу не поможешь. Нужна стратегия развития режимов, пока ее нет, серьезного конкурента EA не получат.
Стоит ли брать FIFA 19?
И вот он главный вопрос. Но ответ на него расплывчатый, как перспективы современного выпускника юрфака. Смотря, чего Вы хотите. Если посоревноваться с другими игроками и почувствовать себя киберкотлетой - берите. Любите открывать паки - берите. Любите спорить, кто круче, Роналду или Месси - берите. Если же всё. что Вас интересует - это игра оффлайн, карьера игрока, тренера, то, наверное, стоит подождать скидок. Если Вы фанат PES и играете в PES 6 всю жизнь, то брать FIFA 19 не стоит, она Вам не понравится. Если Вы любите и цените реализм в футболе, фанатеете от тактических разборов на спортсе и можете найти точку xG на теле Вадима Лукомского, лучше подождите выхода Football Manager, там футбола побольше будет.Ну а если Вам всё-таки хочется поближе познакомиться с геймплеем и оценить новинки визуально, рекомендую посмотреть видео ниже.
И традиционный вопрос напоследок, какой футбольный симулятор Вы приобрели в этом году? Можете даже написать почему.
Одной из главных проблем FIFA является тот факт, что менее умелый игрок может выиграть матч у более сильного игрока, т.к. либо повезло, либо где-то игра условно "помогает" с ударами. EA это понимает и из года в год добавляет различные функции, позволяющие игрокам контролировать как можно больше моментов в матче и тем самым исход матча все сильнее зависит от игрока, нежели от случая - ведь игра киберспортивная. Я позитивно смотрю на тот факт, что начиная с FIFA 18, усложнилась система отбора мяча. Вам меньше стала помогать игра, все больше стало зависеть от вас. Почему такие большие счета в матчах? Потому что многие игроки играют агрессивно, а это не FIFA 2004, тут простое сближение с игроком не даст в результате отбор. Агрессивная игра --> высокий прессинг в центре поля --> свободные зоны в обороне --> вот и гол с минимальными затратами креативности атакующей стороны. Тут не EA виновата, а мы просто расслабились =)