Нашим клубам пора за молодежью в новую соцсеть. Вести в ней аккаунт нетрудно
Корни – в Китае, эффекта стоит ждать по всей Европе и в России.
Здесь никакой скуки, только развлечения для 500 миллионов пользователей
Почти все крупные европейские клубы пытаются развиваться на азиатском рынке: проводят там товарищеские матчи во время предсезонок, открывают магазины. Но постоянным инструментом взаимодействия с далекой аудиторией остаются социальные сети.
Одним из прорывов в Азии стало китайское приложение Douyin (в международной версии оно называется TikTok). Эта социальная сеть позволяет снимать короткие видео, монтировать их, накладывать разные фильтры и музыку. В основном пользователи снимают то, как они танцуют или поют перед камерой.
Сложности взаимодействия с китайской аудитории всем известны: ни одна топовая соцсеть – Facebook, Twitter, Instagram, YouTube – официально в Китае не работает. Поэтому клубам нужно приходить туда, где китайцам комфортно: например, в Weibo или WeChat. Конечно, дело не только в блокировках, даже в тех странах, где их нет – Южная Корея, Японии – есть свои мессенджеры и социальные сети, не менее популярные, чем международные: Mixi, Line и другие.
За два года работы Douyin добился многого: шестое место в рейтинге самых скачиваемых приложений мира за первый квартал 2018-го (iOS и Android) и первое среди неигровых приложений в мире. У Douyin 500 миллионов пользователей по всему миру, в основном это молодые люди до 30 лет, немалая часть – подростки.
Первым из футбольных клубов аккаунт в Douyin открыл «Ювентус» в марте 2018-го (позже присоединился, например, «Реал»). За месяц работы они собрали 11 тысяч подписчиков, сейчас их 31 тысяча. Задача контента в этой социальной сети – точно не информировать, а только развлекать. Тем более, на каждое видео можно наложить музыку: в аккаунте «Ювентуса» появляются подборки фотографий звезд, забавные видео с маскотом клуба зеброй, празднования голов, исторические эпизоды, яркие моменты тренировок и просто имиджевые видео.
«Тоттенхэм» пришел, чтобы закрепить эффект ЧМ-2018. Все логично
«Тоттенхэм» пришел в социальную сеть в сентябре 2018-го, первым из АПЛ. Причина понятна: клубу хочется быть на связи с 45 миллионами болельщиков из Китая, а вот поводом сам клуб назвал выступление своих футболистов на чемпионате мира.
От «Шпор» на ЧМ-2018 выступали 12 игроков: Уго Льорис (Франция), Кристиан Эриксен (Дания), Сон Хын Мин (Южная Корея), Тоби Алдервейрелд, Ян Вертонген, Мусса Дембеле (все – Бельгия), Дэнни Роуз, Киран Триппьер, Эрик Дайер, Дели Алли, Харри Кейн (все – Англия), Давинсон Санчес (Колумбия).
Узнаваемость каждого из них так или иначе выросла, в списке девять человек из сборных-полуфиналистов, в том числе чемпион мира Льорис и лучший бомбардир турнира Кейн. «Тоттенхэм» логично решил этим воспользоваться. Пока у «Тоттенхэма» всего 10 видео, герой трех из них кореец Сон Хын Мин: его знают в Азии и так, на чемпионате мира он был лидером южнокорейцев, а недавно был самым обсуждаемым персонажем Азиатских игр.
– Мы постоянно ищем новые способы привлечь молодежь к нашему клубу. Прогресс команды на поле в последние годы в сочетании с выдающимися выступлениями наших игроков на чемпионате мира по футболу привел к увеличению спроса на уникальный клубный контент, – объяснила исполнительный директор «Тоттенхэма» Донна Мария-Каллен.
До этого «Тоттенхэм» успешно начал продвигаться на других китайских площадках: у них 1,7 миллиона поклонников в Weibo и 25 тысяч подписчиков у официальной учетной записи в WeChat. Партнер «Тотенхэма» в Китае – агентство Mailman, которое сотрудничает с Бундеслигой, «Манчестер Юнайтед», «Ювентусом», «ПСЖ», НХЛ, а также другими клубами и лигами.
В России сервис уже знают, зайти туда клубам несложно
На старте Douyin сравнивали с сервисом musical.ly – он был популярен во всем мире. Musical.ly – приложение-караоке с возможностью накладывать на короткие видео музыку. Это увлекло молодежь, в том числе российскую. Приложение агрессивно рекламировалось в соцсетях, обзоры на ролики из musiсal.ly снимали YouTube-блогеры.
В 2017-м компания Bytedance, владеющая Douyin, купила musical.ly за миллиард долларов, а затем объединила два приложения в одно. В начале августа 2018-го у российских пользователей приложение musical.ly обновилось и стало называться TikTok.
Российских клубов в TikTok (и Douyin соответственно тоже) пока нет. По информации Sports.ru, в ближайшее время возможен запуск первого такого проекта. С учетом редкой для китайских соцсетей параллельной популярности и в Азии, и в остальном мире, возможностью логично пользоваться.
К тому же при формате 15-секундных видеороликов клубам вряд ли понадобится снимать что-то дополнительно: видеоконтента каждый медиаактивный клуб и так делает достаточно, останется только выбирать подходящие фрагменты.
Автор: Татьяна Кокорина
За эффективной рекламой пора в мессенджеры. Результаты там очень крутые
Пришло время сражаться! Агентство спортивного маркетинга Fever Pitch