Вы добавлены в черный список этого сообщества
Пролог
Некоторое время назад мы писали о работе с болельщиками футбольного клуба «Спартак». В том материале мы разобрали оффлайн мероприятия, встречи игроков с болельщиками, автограф-сессии, а так же затронули тему связи с болельщиками в социальных сетях. Теперь же мы покажем вам конкретный пример работы представителей клуба в социальной сети «ВКонтакте».
В начале стоит отметить, что за прошедшие 5 месяцев стало заметно хотя бы небольшое улучшение работы департамента по связям с общественностью. Во время домашних игр появилось намного больше интерактивных развлечений, связанных в первую очередь, с детьми. Например, на семейном секторе перед каждым матчем работают специальные площадки, где юные болельщики могут поиграть с аниматорами или получить красивый аквагрим в красно-белых цветах. Так же, традиционно, перед домашними встречами фанатов встречают черно-белые мимы, уже давно знакомые большинству посетителей «Открытие Арена».
Справедливости ради, касательно нововведений, можно отметить первую, за последние 3 года, официальную автограф-сессии футболиста клуба. В преддверии домашней игры с «Ахматом» защитник Илья Кутепов раздавал автографы в подтрибунном помещении все того же семейного сектора, предназначенного, в первую очередь, для похода на футбол с детьми. Так же можно сказать о презентации книги заслуженного тренера России, лучшего тренера в истории "Спартака", Олега Ивановича Романцева, куда были приглашены все желающие. При этом, даже на нее пришло более 300 человек и не все получили заветную роспись на обложке книги. Это говорит о спросе, который есть и который не могут, а может и не стремятся удовлетворить работники департамента по связям с общественностью под руководством Леонида Трахтенберга.
Отдельным абзацем все выше сказанное повторяет один и тот же вопрос: как и где удовлетворить желание стать ближе к народной команде взрослым болельщикам?
Социальные сети
Мы живём в век интернет-технологий, век социальных сетей и гаджетов. Вся наша жизнь - мобильный телефон где мы любим, скорбим, дружим, ненавидим, узнаем новое и познаем старое. По средствам социальных сетей сегодня мы можем связаться с любым человеком в любой точке мира и узнать любую интересующую нас информацию. Сегодня кажется банальной идея о развитии интернет-взаимодействия больших медийных организаций с потребителем, однако не всем эта идея доступна.
Именно о работе с болельщиками в интернете сейчас пойдёт речь.
Ежедневно в мире происходят тысячи событий, которые становятся инфоповодами. Некоторые из них заслуживают специализированных программ с экспертами и аналитиками, некоторые просто становятся бегущей строкой во время выпуска новостей. Но в любом случае, информационный поток в настоящее время уже обгоняет скорость восприятия этого потока человеком и это факт. А сколько новостей в день вы можете увидеть на официальных страницах «Спартака» в социальных сетях и какого качества эти новости?
В среднем, официальное сообщество футбольного клуба «Спартак» в сутки производит около 6-7 записей (не считая дни матчей). В основном, записи содержат краткий заголовок, картинку и ссылку на сайт клуба, где новость доступна целиком. Причина составлять пост именно так понятна и проста- клуб зарабатывает на этом. Трафик сайта приносит от рекламных контрактов огромные суммы, в разы превышающие количество денег, получаемые от трафика сообщества во ВКонтакте. Но удобно ли Вам, как пользователю, переходить каждый раз на неудобную мобильную версию сайта, чтобы вдобавок смотреть рекламу и читать новость в 6 строк о травме запасного игрока дубля? Навряд ли.
При этом, все в выше прочитанном вами отрывке текста относится к работе сообщества в будние дни, когда команда не играет. Теперь поговорим о днях игровых. Каждая игра команды - одна из жирно выделенных красным дат в календаре каждого фаната. В этот день миллионы болельщиков ждут выхода своей команды на поле, стартового свистка и победы. Но так же они ждут и хорошей информационной подготовки к матчу, которую должен организовывать сам клуб.
Как это работает в «Спартаке»? Давайте разбираться.
Каждый игровой день начинается с анонса. В сообществе появляется запись, где отмечено время, погода, канал ТВ-трансляции, в целом вся необходимая информация, касательно просмотра матча, а так же ссылка на сайт, продающий электронные билеты на стадион. На этом вся предматчевая информация исчерпана. Возможно, появится еще видеозапись с пресс-конференции, проводившейся за несколько часов до матча, но она будет не самой лучшей для восприятия: вы когда-нибудь смотрели трансляции этих пресс-конференций в Instagram? Звук оставляет желать лучшего. Так же за час до матча в официальном сообществе появляется запись со стартовым составом. Вряд ли вы найдёте что-то еще, связанное с матчем напрямую.
Нравится ли вам такое «объемное» информационное оснащение перед игрой НАРОДНОЙ команды?
***
Кратким отступлением представлю варианты для разнообразия работы официального сообщества с информационной лентой. Хотя бы в дни матчей мы могли бы там видеть:
- инфографику касательно предыдущих встреч команд;- статистику конкретных игроков в противостоянии с командой соперника;- флэш-интервью с игроками клуба по поводу предстоящего матча;- интерактивные конкурсы с болельщиками, касательно стартового состава, счета, ожиданий от игры, прогнозов;- различные факты по поводу противостояния клубов.
***
Отметив все это у себя в мыслях за 3 часа до игры с Ахматом, я решил изложить это кратко и написать в личные сообщения официального сообщества, в надежде, что хотя бы там мне что-то объяснят и подскажут, однако, вместо вежливых редакторов и модераторов, получающих зарплату, меня встретил бессердечный бот.
После такого ответа от народной команды, я решил поделиться своими переживаниями в комментариях на стене сообщества, оставив текст под одной из первых записей. После этого я отложил телефон и стал собираться на стадион дабы поддержать свою команду во что бы то ни стало. Закончив подготовку, я решил вновь зайти в сообщество и посмотреть, какая теперь появилась реакция. То, что я увидел, мне показалось полным провалом в работе с болельщиками в социальных сетях. Я был в чёрном списке официального сообщества, а вежливый администратор оставил очень интересный комментарий: Не стоит так рекламировать свой паблик.
(тот, кто увидел в моем обращении рекламу сообщества, отпишите в комментарии, возможно, я чего-то не понимаю)
Из этого я сделал один вывод: живые модераторы в сообществе все же есть, но они явно не настроены ни на диалог с болельщиками, ни на качественную организацию работы медиа-ресурса. На одном примере этой ситуации уже можно точно понять: клуб абсолютно не настроен работать с болельщиками в сети, не собирается делать ничего интересного и интерактивного, абсолютно отсутствует желание общаться с болельщиками, отвечать на их вопросы. Люди, отвечающие за работу по связям с общественностью НАРОДНОЙ команды, работают не для НАРОДА, а для работы.