Сфоткать матч MLS можно прямо из дома. Фотоаппаратом управляет хэштег!
Все придумал твиттер, американская лига удачно вписалась в эксперимент.
В марте 2018-го MLS подписала трехлетнее соглашение с твиттером: соцсеть получила право транслировать 24 матча на территории США. Еще в контракте прописаны хайлайты матчей и «работа в области инноваций». Одной из таких инноваций стала камера, управляемая пользователями твиттера. Написав твит с определенным хэштегом, человек в реплаях получает фотографию с матча, сделанную специально для него.
Во время дерби «Гэлакси» и «Лос-Анджелеса», которое проходило на стадионе StubHub Center, такую камеру – обычный зеркальный фотоаппарат Canon – установили у углового флажка. Это место выбрали, чтобы дать возможность ловить моменты радости игроков и эпизоды борьбы на бровке. Менеджер твиттера по спортивным проектам Уилл Экслайн в своем твите отметил Златана и попросил его отпраздновать гол у северо-восточного углового флажка.
Каждый раз, когда пользователь твиттили с хэштегом #LALookIn, фотоаппарат отправлял в ответ снимок. Во время игры около 600 пользователей сделали такие посты – для теста на спортивном событии неплохо. В режиме большой загрузки фотоаппарат все равно должен справляться: к двум твитам, сделанным с перерывом в 10 секунд, придут ответы с разными снимками. Единственное ограничение – скорость съемки самого фотоаппарата.
Значительная часть кадров – поле, которое на первый взгляд кажется пустым. Нужно приглядеться, чтобы понять, где игроки. Однако некоторым пользователям удалось заснять и моменты игры: подачу углового, движения судьи.
Впервые твиттер опробовал эту фишку на вручении молодежной премии Teen Choice Award в середине августа, там пользователи в ответ получали кадры с красной дорожки. Затем к тестированию подключился ESPN и установил камеру в студии программы College GameDay, которая выходит раз в неделю перед матчами по американскому футболу среди университетских команд.
У новой функции есть коммерческий потенциал: на матче MLS пользователям рассылали фото, брендированные Heineken, на Teen Choice Award – игрой Sims. Tweet Cam – пока экспериментальный формат, MLS не планирует использовать эту опцию в каждом матче. Однако такой эксперимент отлично вписывается в общую стратегию развития лиги: стать важным видом спорта для молодых американцев.
– Больше всего нас волнуют новые способы взаимодействия с фанатами. Мы должны предлагать новые возможности для них. Особенно для тех, кого нет на стадионах, – сказал вице-президент по производству контента Грег Лалас.
Интерактив, взаимодействие с пользователем – приоритеты и для лиги, и для каждого клуба в отдельности. Почти все в MLS уже вовсю используют, например, стикеры в мессенджерах и линзы для Snapchat, а также создают много развлекательного контента вдобавок к обязательному информационному.
Главное – MLS на одной волне с крупнейшими соцсетями, поэтому у американской лиги действительно крутые шансы нарастить молодую аудиторию.
Неизвестные спортсмены легко рубят бабло в соцсетях. Буквально в пару кликов. Как?
Пришло время сражаться! Агентство спортивного маркетинга Fever Pitch