7 мин.

Как «Спартак» не дал принести себя в жертву. В чём не прав Ханни

Перед матчем один телеканал своей риторикой готовил зрителей к тому, что «Спартак» в Санкт-Петербург едет не иначе как на заклание. Уход Промеса только подлил масла в огонь. А что в итоге?

Битва

Матч не может похвастаться ловкостью форвардов и умелыми пассами полузащитников – ему не нужно все это, чтобы прослыть боевым.

Обе команды создали по паре хороших голевых моментов и совершили несколько потенциально опасных подходов.

У «Спартака» впечатляющий кавалерийский рейд по левому флангу совершил Лоренсо Мельгарехо и увенчал его передачей за шиворот Андрею Луневу – защитник вовремя подстраховал первого сменщика Акинфеева и оставил Зе Луиша без гола. У «Зенита» прошла качественная дальняя диагональ со своего правого фланга на левую сторону вратарской Александра Максименко, где сине-бело-голубые перегрузили фланг Рассказова, и Александр Ерохин хорошо пробил в дальний угол – молодой вратарь в прыжке отвел угрозу.

Запомнились две зеркальные атаки с численным перевесом над обороной: сначала Артём Дзюба перехватил неудачный пас назад и влез в штрафную справа. Перед ним оказался порвавший кресты Самуэль Жиго, который, упав на газон, своим телом перегородил кратчайший путь к воротам. У главной ударной силы сборной было несколько адресатов перед воротами «Спартака», и он покатил в центр – красно-белых спас Николай Рассказов, который смог опередить соперника и выбить мяч. Во втором тайме уже москвичи выскочили вдвоем против Игоря Смольникова, и тот помешал Зе Луишу вывести Педро Рошу на рандеву с вратарем.

Удивительнее всего было то, что игра окончилась нулевой ничьей впервые с 2014 года. «Спартак» прервал серию из разгромов и не отпустил питерцев в отрыв.  

Правый фланг «Спартака»

Правое крыло народной команды вдруг помолодело с 68 лет до 40. И Рассказов с Александром Ломовицким картины не испортили и не дали себя раскатать. Первый даже в стиле дерзких ребят в спортивочках пару раз отжал мяч у самого Дзюбы, а второй совершил несколько удачных обводок. Если будут вкалывать на тренировках, то у них есть хорошие шансы на игровую практику. Отметим Массимо Карреру, который в разной степени интенсивности уже ввел в команду трех молодых спартаковцев.

Травма Жиго

В перспективе приобретение Самюэля Жиго должно было перекрыть по пользе потерю Промеса, ведь с хорошим набором исполнителей перестроить игру в атаке легче, чем латать оборону. Однако после обычного единоборства с Дзюбой (умысла нанести травму не было) «Спартак» теперь остался и без него. Жиго вернется весной – но в каком состоянии? Илья Кутепов встанет в строй месяца через два. На счастье красно-белых, из остроатакующих команд впереди остался только ЦСКА. Но ведь есть еще и Лига Европы, и Кубок России.

Беспромесный «Спартак»

Потеря Квинси Промеса – это не только потеря лидера, способного решить исход матча. Это утрата элемента системы игры. Для примера вспомните для начала «Манчестер», заточенный под великолепные английские подачи Бекхэма. Но Дэвид ушел, а на его место пришел скоростной дриблер Криштиану, и Фергюсон направил игру манкунианцев в совершенно другое русло. А теперь подумайте о «Реале», в котором играли и Бензема, и Игуаин: хорошие нападающие одного стиля, поэтому уход любого из них (им оказался разрушитель надежд болельщиков Аргентины) не повлек за собой перестройку системы. В нашем случае выпал во многом системообразующий игрок. Массимо не раз говорил, что одной из составляющих тактики команды было создавать Антохе ситуации один в один. Простой заменой здесь можно обойтись только в том случае, если есть схожий по совокупности характеристик футболист. Но такого сейчас в «Спартаке» нет. Чтобы сохранить имеющуюся систему, нужно прокачивать имеющихся/брать в аренду/покупать. Либо нужно систему менять. Очевидно, что игра с главным соперником – не время для масштабных перестроек, поэтому роль промесозаменителя досталась Педро Роше. Просидевший на скамейке бразилец показал, что в порядке (для своего уровня): отрабатывал назад, обводил, обыгрывался с партнерами, даже имел голевой момент, который запорол. После его прорыва в штрафную судья мог поставить пенальти. В общем, делал то, что и Промес, но с меньшей эффективностью. Страх на «Зенит» он не нагнал. Во втором тайме налево перешел Ломовицкий. Массимо, очевидно, перепробует на этой позиции всех, кто может там играть – и Ташаева, и Адриано, и разнывшегося Ханни. Теперь финты, пусть и не такие острые, как у Квинси, должны пойти с обеих сторон. Именно должны – это часть системы Массимо.

Ханни

Продолжается плач Ярославны из-за полирующего лавку Софьяна Ханни. Вчера уже и сам алжирец полез в Твиттер публично изливать душу, даже по-русски отвечая чуть ли не своему персональному фанату Евгению Кафельникову. И это не по-мужски. Нельзя так себя вести в то время, когда команда и болельщики должны сплотиться под девизом «один за всех и все за одного», в день матча против лидера, после потери своего лучшего игрока. Сравните: Александр Ташаев, заслуживающий места на поле гораздо больше Ханни, говорит, что «команда будет умирать, выложится на 200%». И не ноет. Чего хочет Ханни? Подписчиков? Публичного скандала? Конфликта? Ничем хорошим это не кончится, если Софьян продолжит в том же духе.

А теперь к голосам в духе «мы тоже не понимаем, почему Ханни не играет». Причины как минимум две. Первая – это узкоспециализированный игрок, заточенный по своим кондициям для игры под нападающим, призванный и хорошо умеющий исполнять классическую «десятку», пусть по видеообзорам его и знают как номинально атакующего с фланга футболиста. Однако сейчас спартаковцы играют без такой позиции в системе. Перестраивать всю команду просто ради того, чтобы на поле появилась «десятка», нельзя. Это можно было бы сделать, чтобы строить игру вокруг плеймейкера уровня Алекса Мескини 2009 года. Но Ханни – не Алекс. Вторая причина – сама покупка Ханни была неоднозначной попыткой минимизировать грозившую команде потерю Промеса, но это не значит само по себе, что Ханни может его качественно заменить в роли вингера, способного в одиночку решать исходы игры. Чемпионат России очень вязкий, преисполнен толкотни, так что фланговому игроку для обострений нужны либо скорость и техника, либо скорость и мощь, а лучше все сразу. К сожалению, Софьян этим не выделяется. Сейчас тройка полузащитников «Спартака» в первую очередь выгрызает центр поля, и в этом ответ на вопросы «почему играет Глушаков, почему Глушакова меняют на Попова, а не на Ханни». Кэп и болгарин, увы, далеки от идеала, но они выполняют установку тренера и система работает, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Массимо не зря публично хвалил Головина – футболист с такой работоспособностью и умением бороться идеально бы встроился в систему красно-белых. Наделенный развитым футбольным интеллектом, Ханни проявит себя в играх против закрытых команд (и таких игр у "Спартака" большинство), когда есть время обыграться, придумать, подирижировать, а также в схемах 4-2-3-1 и 3-5-2 под нападающим(-и). Во вчерашней игре прежде всего требовались бойцовские качества, скорость, неуступчивость. Если второе и третье качества у него не сильны, то вот на первое он сам бросил тень своим публичным нытьем, так как это характер.

Ханни нужно упорно тренироваться и выжимать из шанса максимум, когда тот представится, а не строить из себя обделенного вниманием Зидана. И всё будет хорошо.