Терри, «Новичок» и дурачки
Как же не хотелось, чтоб это было правдой - подозрения о возможном вмешательстве политики в трансфер были, но даже писать о них не поднималась рука. И вот тему всё-таки подняли. Но поднимать белый флаг не стоит.
Итак, что мы имеем:
якобы предложенный контракт в формате 1+1 Терри устроил;
якобы он успешно прошел медобследование;
Терри тренируется на базе "Челси" - волнительно, но за день виза не делается;
Массимо Каррера подписался на него в инстаграме - совпадение? Не думаю;
внезапно увольняется зять Федуна, технический директор Гераскин;
вдруг появляется слух от Спорт24, что некий источник в "Спартаке" оценивает вероятность перехода в 10%;
следом подключается "СЭ" и объясняет, что дело якобы в том, что "у Терри и его семьи возникли сомнения о целесообразности переезда в Россию на фоне многочисленных негативных публикаций о нашей стране в английской прессе".
Обратим внимание на важную деталь: с одной стороны, ни Спорт24, ни "СЭ" не называют источники. С другой стороны, в британской прессе гуглится всего лишь одно сообщение о возможном срыве трансфера - причем статья этого не самого авторитетного СМИ напрямую ссылается на заметку на Sports.ru про 10%. Конечно, инфа из российских спортивных СМИ доходит до британских коллег с задержкой, но крайне странно, что до сих пор о срыве трансфера не написали даже таблоиды в любимой форме анонимных слухов - а ведь для них это была бы тема №1 c учетом все политической ситуации.
Несмотря на то, что молчание любителей чая навевает сомнения в правдивости информации "СЭ", публикация может быть умелой догадкой вслепую, как сказали бы сами англичане - educated guess. Хоть Саутгейт и британские болельщики признали во время ЧМ, что Россия совсем не такая страшная, какой ее силились выставить британские СМИ, травля продолжается на фоне очередного поворота в "деле Скрипалей": например, со стороны англичан идет активный прессинг Черышева.
Уже само прохождение обследования в Риме британские СМИ описывали эпитетом "шок" и выставляли в главную мысль статей то, что он пропустил матч в поддержку борьбы с раком.
Скорее всего, сомнения в разумности перехода в российский чемпионат действительно имеют место в семье Терри - если не столько у него самого, то наверняка у жены и детей. Сам Терри, надо полагать, позвонил футболистам, поинтересовался впечатлениями - но насколько он сможет убедить свою семью, что ничего страшного в переходе нет? Плюс не будем исключать варианта, что в Великобритании есть свои Товарищи Майоры, которые могут втолковать Джону "имиджевые риски для него самого и Короны". Держим в уме, что Терри хочет в обозримом будущем работать тренером в родной стране, и негатив сейчас может ему сильно аукнуться через годы. Да только нет никакого негатива, если подумать.
Джон Терри в "Спартаке". А что, а вдруг?
С точки зрения здорового человека, трансферу Терри ничего не угрожает. Во-первых, ему предложены хорошие, выгодные условия. Во-вторых, его возраст, статус и предложенный контракт предполагают более-менее демократичные условия работы - при здоровом Кутепове и непреодолимой необходимости смотаться к детишкам на праздник Терри позволили бы пропустить игру против "Амкара" или "Уфы". В-третьих, на худой конец, если в окно будут ломиться пьяные медведи, а фейсбук невыносимо заспамят обвинениями в госизмене, никто не будет приковывать его наручниками в Тарасовке, и контракт аннулируют без лишней возни и шума.
До 14 сентября, когда в РПЛ закрывается период регистрации игроков, все решится.
"Спартак" рискует громко сесть в лужу. И тогда испытание нервов болельщиков может получить очень горький привкус.
Ну а Лев...
P.S. Однако если переход не осуществляется из-за косяка в действиях спартаковского менеджмента, то "анонимная" публикация в "СЭ" скорее выглядит попыткой слить всю историю через дружественную газету и найти самый очевидный предлог - давление в Великобритании. И никто вроде бы не виноват, все стали жертвами безличных обстоятельств... Но это пошло, друзья. И давайте надеяться, что это не так. Кстати, если бы виновным был именно Гераскин, то его уволили бы, скорее всего, спустя некоторое время, чтобы не привлекать внимания.