7 мин.

Man_ouk: «Россия для русских? Этого никогда не было и не будет»

 

Сегодня я представляю Вашему вниманию вторую часть своей беседы с Man_ouk

Первая часть интервью здесь

 

Часть вторая. «Россия для русских? Этого никогда не было и не будет»

 

К: Манук, ты довольно ярко проявил себя как поклонник развлекательного американского кино. Трансформеры, Пираты. Но есть интеллектуальное американское кино. Форман, Коппола. Есть российское кино. Как ты относишься к таким фильмам?

М: (смеется) На самом деле я очень люблю кино, смотрю его много и понимание кино, настоящего, пришло именно через так называемую классику и арт-хаус. В моей фильмотеке больше половины - именно авторское или классическое кино. Собственно, это говорит само за себя. К российскому кино отношусь куда более скептически.

К: Но детей своих ты воспитываешь на Трансформерах, а не на Винни-Пухе. Я имею в виду российскую версию.

М: Я, конечно, пытался им показывать "старые добрые советские мультики". За редкими исключениям, все было отбраковано. Я в этом плане не сторонник парникового эффекта. Я не хочу, чтобы мои дети росли как в теплице, отвергая реальный мир в угоду некоему высокоинтеллектуальному, но не существующему. Поэтому, если им нравятся супергерои, почему бы и нет. Это клево, я считаю.

К: Но это как раз воспитание на несуществующем. Вряд ли им встретится Бэтмен в жизни.

М: Да, но в том то и дело, что дети любят фантазировать. Зачем их этого лишать? Но они смотрят не только Трансформеров, если что. Например, "Там, где живут чудовища" Спайка Джонза им тоже очень нравятся.

К: Вернемся к твоему скептическому отношению к российскому кино. Ты имеешь в виду современное, или туда попадает и Тарковский, и Данелия?

М: Нет. Современное. Старое мне большей частью нравится. Оно очень кристаллизованное.

К: Поясни. Что значит кристаллизованное?

М: Оно очень выверенное. Очень просчитанное и продуманное. Собственно, так всегда бывает, когда тебя ограничивают в творческих средствах и способах выражения. То есть, каждое слово и фраза - не просто так. Это, конечно, не ко всем фильмам относится.

К: Вот это очень интересно. Я много раз сталкивался с мнением, что российское кино во многом уступает советскому, потому что пропали границы цензуры. Рязанов толком ничего не снял. Захаров вообще перестал снимать. Пропало внешнее давление, пропало и творчество. Согласен?

М: Да, свобода убила российское кино, можно сказать.

К: А американское нет. Почему?

М: Потому что у него изначально другой концепт был. Оно изначально было развлекательным. Была задача дать людям максимум развлечений за какие то пару центов за билет. И они это научились делать лучше всех. Ну а дальше культурная среда дала авторские ростки, которые выросли в совершенно свободной среде.

К: На нашей почве такое вырасти не может?

М: Почему не может? Может, конечно. Но сейчас все опирается на то, чего, по сути, нет. На то, что лопнуло. Бывают хорошие картины, но это не стабильно. Например, "Чужая". Прекрасная жанровая экранизация. У Учителя были хорошие фильмы. До того, как на него свалился огромный бюджет. Кстати, тоже беда - неумение правильно освоить все бабло.

К: Деньги убивают творчество?

М: Нет. Деньги помогают творчеству, но если ими распоряжается не творческая единица, а менеджер. Это тупо неквалифицированность персонала.

К: У нас он просто не успел вырасти?

М: Да. А те, кто есть, вполне уживаются в существующей системе. Зачем париться, если деньги выделяют даже на фильмы, которые никогда не выходят в прокат

К: Ну, это не только кино касается. А того же спорта, например.

М: Это многого касается, да.

К: Хорошо. Раз уж мы упомянули спорт, давай перейдем к этой теме. Все-таки площадка обязывает.

М: Да, уж. (смеется)

К: Ты большой поклонник тенниса. Сам играешь?

М: Да. Раз или два в неделю.

К: А еще каким-то спортом занимаешься?

М: Нет, больше никаким. Времени нет. Да и желаний особо тоже.

К: Для тебя это возможность поддерживать форму? Необходимость? Или больше просто удовольствие?

М: Просто удовольствие. У меня форма всегда в норме. Так уж получилось. Спасибо Творцу! (смеется)

К: А ты азартный человек в спорте? Проигрывать не любишь?

М: Нет, конечно. Проигрывать не люблю. Но я люблю играть с сильными соперниками. Даже если это не теннис, а нарды или шахматы. Даже проигрыш сильному сопернику дает гораздо больше удовольствия и почвы для анализа, чем легкая победа.

К: Но болельщик ты очень азартный. Я читал твои комментарии во время финала Джокович - Надаль. За что ты так невзлюбил серба?

М: Ну каких-то специальных причин не любить Джоковича у меня нет. Но это спорт. Это развлечение, это адреналин. Глупо смотреть спортивное событие и оставаться таким миссионерски-толерантным. К тому же, мне очень не нравится свита Джоковича. Дешевые цыгане, торгаши и извращенцы! Никогда я им не прощу этого финала! Никогда! (Смеется)

 К: Общаясь с тобой, я не могу не затронуть еще одну тему. Она довольно серьезна.

М: Давай.

К: Я думаю, ни для кого это не секрет уже. Ты армянин.

М: Никогда и не было секретом.

К: Чувствуешь ли ты, живя в Москве, какой-то дискомфорт сейчас?

М: Нет. Абсолютно никакого. Это мой город.

К: Ты родился в Москве или приехал?

М: Приехал. Или понаехал - кому как больше нравится.

К: Давно?

М: Да. Больше 10 лет назад.

К: Тебе было около 20, получается.

М: Ага.

К: Трудно было наладить жизнь в Москве?

М: Знаешь, в принципе, нет. Вообще то я с детства каждый год приезжал в Москву – погулять. Поэтому город я довольно хорошо знал и представлял, что здесь и как.

К: Ты приехал на "чистое место"? Никаких зацепок, друзей, работы? С семьей.

М: Нет, ну у меня здесь большая часть семьи живет еще с незапамятных советских времен. Но, в каком то смысле, я приехал на чисто место. Просто с багажом знаний местности. Приехал один.

К: А как ты относишься к проблеме большого количества приезжих в Москве? Как относишься к тем, кто эту тему постоянно муссирует?

М: Я отношусь к этому, как к неизбежному. Конечно, немного напрягает качество приезжающего поголовья.

К: Но ведь есть понятие миграционной политики

М: Эта политика на зачаточном уровне пока. Хотя за последние годы есть и сдвиги.

А муссируют тему, ты кого имеешь в виду? Просто обывателей или каких-то фашиков?

К: И тех, кто придерживается определенных взглядов. Фашистов. И обывателей, которые, может, действий не предпринимают, но выражают недовольство.

М: Ну это жалкие люди. Либо заблуждающиеся, либо малограмотные, либо сильно обиженные жизнью. Ну, или паразитирующие на эту тему в каких-то своих целях.

К: Хорошо. Но, когда ты проходишь мимо площади трех вокзалов, у тебя не возникает мысли, что что-то не так?

М: В последнее время она сильно изменилась, Кирилл. Это уже не такой бомжатник. Это неизбежно, рано или поздно все должно быть цивильно, потому что иначе никак.

К: Будем в это верить.

М: Этот лозунг «Россия для русских», этого никогда не было и не будет. Поэтому придется как-то уживаться. Хотя я, лично, не верю в светлое будущее этой прекрасной страны.

К: Почему?

М: Потому что в истории этого государства не было ни одного единственного дня, когда жизнь отдельно взятого человека хоть сколько либо ценилась. Никогда такого не было. И я  не вижу ни одной причины, что когда-либо так будет.

К: В свете этого, тебе никогда не приходила мысль уехать?

М: Ну не то чтобы приходила. Рано или поздно я уеду, конечно.

К: Куда? В смысле, куда хочется?

М: Мне очень нравится США, но и Европа тоже очень нравится. Пока не знаю.

К: Хорошо. Но пока ты здесь, хочется закончить наше интервью еще одним вопросом.

М: Давай.

К: Ты ценитель женской красоты и профессионал в этой области. Ты ходишь по улицам и видишь много разных девушек. Вот у тебя есть возможность дать совет среднестатистической девушке идущей по улице. Как мужчина. Как профи. Что стоит сделать, чтобы стать еще более привлекательной?

М: Какой сложный вопрос. (Пауза) Любить себя и, как следствие, не пытаться казаться лучше, чем есть. И никогда, никогда не носить левую сумку Louis Vuitton. И ярко-розовые туфли в метро.

К: Это залог привлекательности?

М: Не, это залог, что хотя бы не отпугнет (смеется)

К: Отлично. Я надеюсь, девушки воспользуются твоим советом. Манук, спасибо тебе за беседу. Мне было очень интересно. Кое-что было абсолютно неожиданным для меня. Надеюсь, тем, кто прочтет это интервью, будет так же интересно.

М: Будем надеяться. Спасибо тебе.

 

Хочешь узнать, что будет дальше? Жми