7 мин.

Man_ouk: «Я сторонник патриархальной семьи»

 

В начале августа мы все наконец-то увидим первый номер журнала Vanity Magazine от команды авторов блога Vanity. За несколько дней до выхода журнала в свет, я пообщался с основателем и главным идеологом этого издания Мануком Мелконяном, более известным на Трибуне, как Man_ouk.

Часть первая. «Я сторонник патриархальной семьи»

Кирилл: Манук, я хочу сразу задать тебе вопрос, который волнует меня с тех пор, как я узнал твое настоящее имя. Твой ник Man_ouk. Это просто производное от имени или значит что-нибудь еще?

Манук: Нет, это собственно имя. Никаких смыслов больше нет. По крайней мере, я смыслов не вкладывал.

К: А импозантный молодой человек на твоем аватаре - это ты?

М: (смеется) Нет. Это Том Форд, дизайнер и бизнесмен. Да и гей, к тому же.

К: Ты выбрал его, потому что тебе нравится как он выглядит на фото, или потому что тебе нравится его работа как профи?

М: И то и другое. Он действительно суперпрофи, как в творческом, так и в менеджерском смысле, и вообще он очень правильный парень по жизни. Но есть еще некий литературный отсыл.

К: Какой?

М: Фредерик Бегбедер в одной из своих книг писал, что решил быть Томом Фордом,  в смысле, что, делая что-либо, сначала думать: "А что бы на моем месте сделал Том Форд?", дабы не делать в жизни глупостей. Мне кажется, такая поведенческая модель идеально описывает современность.

К: Учитывая, что Том Форд гей, эта модель применима ко всему, кроме отношений с женщинами.

М: В прямом смысле да, но есть и другая сторона. Том Форд  сам по себе и в том, что он делает, олицетворяет ничем не прикрытую сексуальность. Это и рекламы, и очень провокационные съемки, и интервью, и сам его образ. Но при этом чувак живет абсолютно консервативной семейной жизнью со своим партнером. И так они живут более 15 лет. То есть, будучи очень провокативным и агрессивным внешне, он абсолютно спокоен внутри.

К: Ты просто за руку подвел меня к следующей теме нашего разговора. Если я правильно понимаю, ты достаточно давно женат и у тебя трое, если я не ошибаюсь, детей. Так?

М: Да, женат уже 11 лет практически. Трое детей. Все верно

К: Скажи, твоя работа связана с большим количеством общения с весьма красивыми девушками. Ты много времени проводишь, изучая фото полуобнаженных или даже совсем обнаженных красавиц. Не возникает ревности со стороны супруги?

М: Возникает, конечно (смеется). Какие-то продвинутые люди считают, что ревность признак недоверия. Но я так не считаю. Ревность это нормально. Тем более в такой ситуации (смеется). Иначе никак - любовь к женскому полу это часть моей натуры, если я не буду интересоваться женской красотой, то это уже буду не я, а совсем другой человек. Но я справляюсь со своими демонами, да. И да, несмотря на всю мою деятельность, в личной жизни я очень сдержанный человек.

К: Является ли ревность той специей, которая добавляет остроты в отношения на 11 году брака? И является ли твоя сдержанность залогом счастья и спокойствия в семье?

М: Во-первых, у меня абсолютно нет ощущения, что мы живем вместе 11 лет. Как будто все это недавно началось. Дети, конечно, опровергают эти мысли, но на уровне ощущений все именно так. И я считаю, что острота ощущений - это некий фантом, который люди придумали, чтобы оправдать свое бессилие перед временем. А поиск остроты - чтобы оправдать свои пороки. Залогом счастья служит, наверное, взаимопонимание. Любовь само собой, основанная не только на эмоциях, но и на уважении и осознании каких то общих ценностей. Ну и, конечно, брак - это тоже своего рода работа, очень тяжелая в том плане, что все можно очень легко разрушить.

К: Судя по 11 годам брака, вы с этой работой отлично справляетесь. По нынешним временам для достаточно молодых людей срок очень большой. Как ты думаешь, из-за чего так много пар распадается довольно быстро? Два, три, четыре года в браке это для многих предел.

М: На мой критично-консервативный взгляд есть несколько причин. Во-первых, эта идиотская доктрина о равноправии и всеобщая мода на социальный успех. Причем мода извращенная, потому что это грубо говоря погоня за красивой визиткой. То есть, это такой глобальный крен, удаляющий девушек от своей природы и нарушающий природу мужчин, которые перестают быть добытчиками и довольно сильно расслабляются. Во-вторых, всеобщее блядство. В каждом из нас есть свои тараканы. У каждого свои фантазии очень далекие от принятых норм морали. Но суть в том, что люди им все чаще поддаются.

К: С ними нужно бороться?

М: Нет. С ними нужно договариваться. Как я и говорил, внутренние демоны - это составная часть человека. Нельзя от них отказываться, потому что это невозможно. Ты просто станешь другим человеком. Да и в религиозном смысле попытка стать больше, чем ты есть, уже, по сути, грех. Потому что все, что тебе надо, уже есть в тебе. Надо это развивать, а не пытаться отвергнуть свою природу. И тут есть один нюанс. Радикальность суждений. Ну, типа, либо так, либо этак. Середины нет. Это, кстати, пропагандирует нынешняя церковь. И поэтому люди, подсознательно не готовые стать абсолютно чистыми, кидаются во все тяжкие.

К: То есть, нужен какой-то разумный компромисс между семейными ценностями и внутренними демонами?

М: Да.

К: Знаешь, если бы я писал для желтой газеты, типа «Жизнь», я бы с удовольствием сейчас увел разговор в сторону практического осуществления таких компромиссов. Сексуальные фантазии и семейные ценности. Но нас будет читать моральная и интеллектуальная аудитория сайта sports.ru

М: Нет-нет. Я не о свободных нравах в семье. Это жесть полная. Всех этих свингеров надо сжигать заживо (смеется).

К: А о чем же?

М: Ну, например. Я очень люблю девушек. Я люблю с ними общаться и проводить время. Но я не занимаюсь с ними сексом, скажем так. Флиртую, да. Но до определенной черты. Даже если они не против, или даже если они этого хотят.

К: У тебя, видимо, потрясающая сила воли.

М: Ну, я не всегда, конечно, такой идеальный был (смеется). Но со временем стало очевидно, что в таком ключе все гораздо лучше.

К: То есть, ценность семьи и спокойствие в ней для тебя выше всего остального. В частности, плотских утех?

М: Да, конечно. Секс на стороне — это пару часов удовольствия, после которых тебя ждут настоящие мучения. Потому что ложь самым близким людям -  это страшная вещь. В первую очередь для самого себя.

К: На самом деле это сенсация. Автор блога Vanity сторонник патриархальной семьи.

М: Если честно, не вижу в этом никакого парадокса.

К: Думаю, это будет неожиданность для многих.

М: Я живой человек. У меня свои плюсы и минусы. Свои пристрастия. Да, я люблю женщин, красивых женщин, с хорошим телом. Почему это должно означать, что я какой-то аморальный тип? Это опять же к вопросу о радикальности общественных суждений. Общество не воспринимает человека как комплекс разных качеств. Оно воспринимает человека как носителя исключительно идей одной направленности.

К: Хорошо. Давай обратимся к другой стороне твоей семьи. Дети. Трое детей в наше время это редкость. Особенно, опять же, в твоем возрасте. Это часть твоего понимания счастливой семьи?

М: Во-первых, я никогда не планировал рождение детей. Вернее, мы не планировали. Все получилось само собой. То есть, не было плана - "у нас должно быть много детей для счастья". Просто так получилось, и я этим счастлив.

К: Думаю, слово «счастлив» отличное окончание для семейной темы.

М: Да. (Улыбается)

К: Вернемся к профессии. Ты производишь впечатление человека с хорошим вкусом, ценящим удовольствия. Но на улице, в жизни тебя окружает довольно большое количество людей другого рода. Как ты относишься, грубо говоря, к тем, кто пьет пиво из банки на улице и читает журнал «Байки»?

М: Никак.

К: Их для тебя не существует? Или ты считаешь, что это нормально?

М: Нет. Ну как не существует - они же вокруг. Но я не испытываю к ним никаких эмоций. То, что есть люди с разным понимаем культуры жизни — это нормально. Но тут уже каждый выбирает, как и где ему жить, чтобы окружение больше соответствовало его представлениям.

К: Ты ставишь какие-то фильтры?

М: Ну, каких то исключительных фильтров в наше время быть не может. Но я живу не в спальном районе, хожу в определенные места и т.д. и т.п. Это не спланированная позиция, просто интуитивно человек живет или старается жить так, чтобы ему было комфортнее.

К: А с твоей точки зрения, мир стал бы лучше, если бы был весь похож на обложку журнала?

М: Нет, конечно. Да и невозможно это. Я не увлекаюсь утопиями. А вообще вся эта несправедливость и неравность - основной механизм существования человечества.

К: Мир несправедлив и это правильно?

М: Да.

 

Хочешь знать, что будет во второй части? Жми