3 мин.

...И наказание

Василия Березуцкого наказали на четыре игры. Правда, в Кубке. То есть это нескоро вспомнится, не раньше, чем через год. Нет и не может быть никаких сомнений в том, что наказание полностью укладывается в рамки наших футбольных законов. Сам игрок не сомневается в справедливости наказания.

Ну, и нам сомневаться не следует. Это было бы как попытка быть святее папы римского. Тема закрыта.

Сегодня же становится известно, что история о том, как футболиста Лазовича саданули электрошокером, не будет иметь никаких последствий. Этим занимался Следственный Комитет – это вам не КДК. Оснований для возбуждения дела нет.

Очень хорошо. Я, признаюсь, вообще мало разбираюсь в основаниях для возбуждения уголовного дела. И прекрасно отдаю себе отчет в том, что с точки зрения права случай с Березуцким и случай с Лазовичем находятся в совершенно разных плоскостях. Но я и не собираюсь рассуждать о юриспруденции.

Да, совсем разные случаи. Но и тот, и другой произошли на футболе. А мы с вами вместе уже некоторое время этот футбол смотрим, и при всей разности мнений, симпатий и темпераментов мы с вами сойдемся вот в чем: случай с Березуцким – часть футбольной игры, это случалось, случается и будет случаться. Порой нервы не выдерживают даже у самого матерого игрока. А то, что произошло с Лазовичем, не вписывается ни в какие ворота. Это вещь невиданная и неслыханная. Ну, так ведь? Конечно, так. И именно случай с электрошокером остается без последствий.

По этому поводу было много разных комментариев. От того, что «вообще ничего не было» – идиотов, облеченных властью и погонами, не останавливал даже тот простой факт, что ничего, кроме своего идиотизма они тем самым не свидетельствовали, ведь уже сотни тысяч людей могли видеть съемку эпизода на ютьюбе. Далее были комментарии в стиле «подумаешь, электрошокер!» Как будто дело в том, насколько и кому было больно или критично для здоровья.

Ну, а если бы Лазовича омоновец уколол бы булавкой? Слушайте, это не приблизило бы перспективу уголовного дела, это было бы ещё смехотворнее с точки зрения ущерба, ну, если не считать чисто теоретической опасности столбняка... Но смысл события остался бы ровно в том же: тот, кто должен охранять порядок, вместо этого нападает на человека, совершает ничем не мотивированную агрессию. Вот ведь в чем вопрос.

Вспоминаю удивительный комментарий Сергея Чебана, второго лица в РФПЛ. Он высказался в том смысле, что вот Лазович перепрыгнул там через ограждения, а что было бы, если бы он перепрыгнул через турникет в метро? Ну, удивительно же. Ну, полная ведь катастрофа с пониманием чего бы то ни было. Потому, что если б дело было в проступке Лазовича, то мы бы обсуждали его наказание! Лазович наказан? Нет? Сергей Чебан вполне властное лицо, он мог бы инициировать этот процесс. Не инициировал. Это первое. И второе: я сильно сомневаюсь, что в футбольных законах за какое-либо нарушение прописана лечебная доза шокового электричества.

Кстати, думаю, и за перепрыг турникета так тоже не карают.

Вы уж меня извините за занудство, но в четверг в Нижнем новый матч повышенной нервной емкости для местного ОМОНа. Погоды стоят ещё более жаркие. Шокеры по-прежнему входят в снаряжение бойцов. Среди них по-прежнему как минимум один псих.

Чего я хочу? Да только одного, в сущности. Я хочу понять, почему никто и ни перед кем ни в какой форме не извинился. Может быть, для этого нужно, чтобы какие-то бумаги были куда-то высланы?

Березуцкий вот извинился. И остался собой даже в глазах тех, кого непосредственно обидел. Против его дисквалификации высказывались его, так сказать, жертвы.

А тут – ни уголовщины, ни нормальных человеческих слов. Уж хоть что-то, казалось бы, да? Серая, тоскливая жизнь у нижегородских полицейских: ни фантазии, ни общественного вызова, ни такой мелкой ерунды, как совесть.