3 мин.

Don′t cry for me Argentina

 

alt

Мои родители почти за 10 лет до моего рождения переселились из высокогорного дагестанского села Кураг в интернациональное село Авадан, которое только образовывалось в то время на берегу Каспийского моря из жителей нескольких районов республики. Село моих предков не просто родное для моего тухума – оно родовое для нас. Мне с детства (особенно бабушка) очень много рассказывали о родном ауле, тухуме, людях оттуда, специфических традициях, я свободно владею родным языком. Но в самом селе предков я побывал лишь в 17 лет.

Месси – великий игрок современности. С этим просто невозможно спорить. Даже я, лютый ненавистник "Барселоны", её игры-кружева, её излишнюю «сахаристость» на поле, всегда признаю это. 

И каждое появление Месси в футболке сборной Аргентины (за которую болею на всех форумах, в которых она участвуют) – для меня словно отдушина – я могу болеть и за игрока, и за команду. Но каждый раз картина Месси и сборная Аргентина вместе вызывают у меня просто чудовищные и противоречивые чувства. А отношение аргентинцев к Лео загоняет меня в глухой и темный тупик. Тупик не от непонимания их отношения, не от злости, не от желания что-то доказать им и невозможности этого сделать. Тупик от невозможности для самого понять, какой может быть выход из сложившейся ситуации. Разразившая в Аргентине последняя шумиха вот из-за этого видео для меня из того же ряда.

Общеизвестно, что Месси в Барселону перебрался в 11 лет. Надо тут понять несколько очень важных момента. 11 лет – это самое-самое начало периода становления личности. В этом возрасте закладываются первые камушки в фундамент того, каким в итоге будет человек, его восприятия окружающего, его понимание добра и зла, своего и чужого. Это во-первых.

Месси в 11 лет – это закомплексованный, достаточно закрытый мальчик, к тому же страдающий дефицитом соматотропина в организме. Именно в Барселоне, а не на родине ему помогли с лечением, помогли далеко даже не крепкой в финансовом плане семье и т.д. Именно в 11 лет, именно в Барселоне и только благодаря ей у Лео и его семьи кардинально к лучшему поменялась жизнь. Это, во-вторых.

Месси в Барселоне вырос не в каком-то районе компактного проживания аргентинцев, как зачастую происходит с немецкими турками, впоследствии ставшими известными игроками. Лео практически полностью ассимилировался среди каталонцев. Для Месси – Барселона очень быстро стала такой же (если не больше) родной, как и Санта-Фе. Это очень важный момент, наверное, самый важный момент, хоть я и пронумерую его биркой «в-третьих».

Месси никогда не будет чувствовать в Аргентине себя полностью своим, не будет чувствовать себя также комфортно среди партнеров по сборной, как среди партнеров по "Барселоне". Молодежки позади, олимпиады уже в прошлом – Месси уже другой игрок, на которого смотрят иначе и от которого ожидают большего. С каждым годом эта разница будет лишь увеличиваться. И не от того, что Лео не хочет этого – уверен, что он всей душой этого желает – ему этого просто не дано на уровне подсознания.  Месси слишком сложен психологически, чтобы быть просто профессионалом, чтобы быть просто машиной, которому без разницы с кем по составу и в какой футболке играть. Поэтому он и гений. Это вам не Апач, ругаясь, жалуясь, критикуя, ворча на всех и вся умудряющийся штамповать гол за голом за МанСити. В конце концов, Месси не вырос в каком-нибудь криминальном районе Буэнос-Айреса и не пинал мяч в подростковом возрасте на мусорках и кладбищах. Тут все намного тоньше, чувствительнее, нежнее, если хотите. Он уже никогда не сможет, как бы сам не хотел, любить Аргентину больше, чем любил до 11 лет, когда, по сути, вся страна заключалась-то для него в лучшем случае в культурном центре провинции – городе Росарио.

Оставьте его в покое, он играет как может в этой полосатой футболке.

Мои родители рассказывали, что во сне себя видят чаще всего в родовом селе Кураг. Несмотря на мое трепетное отношение к родине предков, у меня во снах никогда оно не появляется – я все также или в родном гранатовом саду в Авадане, или в железобетонных "джунглях" Махачкалы. Думаю, во снах Лионеля берега реки Парана уже давно уступили место пейзажам Коста дель Гарраф.

По теме:

Don′t cry for me Argentina II