Переводы белорусской прессы. Итоговые оценки нашей U-21 на EURO-2011
Продолжаем знакомить российское сообщество с яркими белорусскими перьями. Наконец-то в нашей пишущей прессе проявилась молодая незамутненная "Прессболом" личность, чью неформатную писанину можно читать с довольной улыбкой и сожалением о непоступлении на журфак (впрочем, мгновенно улетучивающимся, стоит только прикинуть в уме количество текстов, которые надо сочинить, чтобы поехать нынче отдохнуть на забугорное море). Восходящей звезде goals.by Никите Мелкозерову, однако, море по колено. В последнее время парень так рвет и мечет, что я переживаю за белорусские стратегические запасы напалма.
Приведенный ниже текст, не самый яркий образчик, но ложится в канву. А вот аэроссылочка в конце определенно доставит.
Белорусские спортсмены отличаются одной характерной особенностью. Они настолько разносторонни, что могут заставить болельщиков испытать самый широкий спектр эмоций. Игроки футбольной «молодежки» не стали примечательным исключением. Но, что довольно редко для отечественных широт, спровоцировали всплеск моря эндорфинов и завершили свою кампанию «хэппи эндом».
Перво-наперво коротенькая прелюдия. Из 23 заявленных игроков Георгий Кондратьев в большей или меньшей степени задействовал 17. На датских полях не довелось сыграть вратарям Гущенко (1988) и Гомелько (1989), защитникам Остроуху (1988), Рыжко (1989) и Савостьянову (1988), а также полузащитнику Гордейчуку (1989). Все остальные ребята засветились на Евро. В итоговой ведомости не учтены брестские динамовцы Хващинский (1990) и Гайдучик (1989), которые сыграли всего ничего. Мы сплюсовали оценки за пяток турнирных матчей, поделили получившуюся сумму, и, конечно, на радостях учредили бонус в половину балла за решение поставленной задачи. В итоге этой калькуляции и получились оценки. Первым указан итог аттестации матча с чехами, а в скобках — конечный, которому уделено больше внимания. После фамилий игроков следует год их рождения. Думается, при наложении на олимпийский фон эта информации будет уместна.
Александр Гутор (1989) — 6,5 (7,5)
В пяти матчах Гутор пропустил восемь мячей. Казалось бы, не ахти какой показатель. Тем более, если оценивать его сквозь призму чемпионатных успехов Александра (12, -4). Но… Есть одно огромное, как радость по поводу завоеванной «бронзы», «но». Если бы не Гутор, не было бы этой самой радости. Когда дело принимало скверный оборот, а случалось подобное достаточно часто, Гутор находил в себе мужество и умение спасти команду. В матче с чехами голкипер мистическим образом справился с ударом Козака, отыграв в итоге на ноль. Достаточно уверенный, к слову, ноль. В духе своего сенсея Сергея Веремко получил предупреждение, пока тянул за хвост победное время. Хотя это особо и не важно… Вряд ли кого-то удивим, назвав Александра лучшим игроком сборной на турнире.
Олег Веретило (1988) — 6,5 (6,5)
Уроженец деревни Новоселки оставил всем своим оппонентам холодящие душу воспоминания. Да, иногда Веретило ошибался позиционно. Но уж если дело доходило до борьбы «лоб в лоб», истово вступал в нее, и в основном большинстве случаев выходил из единоборств победителем. В «бронзовом» матче с чехами, да и во всех остальных, не проявил никакого милосердия к соперникам, которые мешали ему нести дежурство на родном фланге. В итоге получилось так, что от стыка с Олегом исландец Гудмундссон выбил плечо, а, прочувствовав всю силу богатырскую белоруса, нос Глоушека по форме стал напоминать карту Чехии. Ни в коем разе не призываем крушить всех и вся на поле, но отмечаем образцовые бойцовские качества белоруса.
Егор Филипенко (1988) — 6,5 (6,0)
Конечно, в матче со швейцарцами оценить степень разрушения нашей обороны можно было как тотальное. Жесткая обструкция болельщиков и специалистов резонно не обошла стороною и защитника — предголевая передача на Мехмеди буравит память. Но, в конце концов, Егору воздалось за те горести. Именно он венчал победоносную атаку белорусов в матче с чехами. А вообще, дайте Филипенко забить и будьте уверены, что в итоге не проиграете. За свою недолгую, но достаточно насыщенную событиями карьеру, защитник отличился семью голами. Шесть из них принесли командам Филипенко победы, и всего только один — ничью.
Сергей Политевич (1990) — 7,0 (6,5)
Любитель желтых карточек подвел команду своим «фулхаусом», из-за которого вынужден был пропустить поединок со швейцарцами. Но в полуфинале и матче за третье место действовал достаточно уверенно. «Простота — друг молодежи». Политевич убедился в верности этой мудрости на практике. В решающей битве обезопасил свою зону броней в два пальца, сыграв просто и со вкусом. И что хорошо — возраст уроженца Лиды позволяет не только поехать на Олимпиаду, но и выступать за следующую «молодежку». К слову, Политевич, должно быть, станет ее капитаном. Традиционно вожак определяется по количеству сыгранных за сборную матчей. У Сергея их 22.
Сергей Матвейчик (1988) — 6,0 (5,5)
Игра Сергея в матче с чехами — хрестоматийный пример работы над ошибками. Допущены они были во встрече со швейцарцами. Тогда гомельчанин запредельно настроился на стреноживание Шачири. И в итоге сработал излишне жестко. Но к поединку с чехами разобрался в себе, и провел его как должно — с сердитым расчетом и холодной головой. Дочкал, конечно, не Шачири, но все же лидер своей команды. А гомельский перехватчик заставил его исчезнуть с радаров чешских атак.
Александр Перепечко (1989)— 5,5 (6,5)
Александр, конечно, бесславно закончил турнир. Но ведь всякое в жизни бывает — наверное, просто не пошла игра. Ну, а в целом Перепечко заслуживает положительной аттестации. Ведь стартовая платформа, по сути, мало кому известного футболиста не то что была так себе, ее, в принципе, не существовало. Усидчивость и трудолюбие динамовца впечатлили. Он ворвался в атмосферу белорусского футбола с мощью тунгусского метеорита. И теперь остается надеяться, что полузащитник не зачахнет в клубе до Олимпиады. Возраст-то у него призывной.
Михаил Сиваков (1988) — 6,5 (6,5)
Несмотря на все свои клубные злоключения, Сиваков всегда с бойкой готовностью реагировал на вызовы в сборную. И наконец-таки капитану кондратьевской «молодежки» воздалось — третий чемпионат Европы стал успешным для Михаила, который везет из датской командировки не только магниты на холодильник, но и медали. Сиваков впечатляюще начал турнир, но потом бледно провел остаток группового этапа. Однако в матче с испанцами случился катарсис нашего мозгового центра. А во втором тайме игры с чехами можно было пустить слезу умиления от того, как гармонично действовал мощный кулак центральных полузащитников.
Станислав Драгун (1988) — 7,5 (7,0)
Не склонны приписывать Драгуну лишние заслуги. Но есть мнение, что именно он стал лучшим полевым игроком сборной на турнире. В первом матче Станислав быстро освоил подзабытый атакующий репертуар и сыграл великолепное соло на дриблинге, положившее начало победе над исландцами. Остальные поединки провел в знакомых «опорных» палестинах. И смотрелся неплохо. Особо это касается матча с чехами. Сориентировавшись в большей степени на оборону, Драгун не раз яростно подставлялся под чешские удары в собственной штрафной. А в чужой — был чрезвычайно опасен при стандартах, демонстрируя баскетбольную прыгучесть и умение выбирать позицию.
Павел Нехайчик (1988) — 6,5 (6,5)
Кондратьев не зря досадовал по поводу задержки восстановления Нехайчика. У этого субтильного, больше похожего на старшеклассника, молодого человека есть редкое умение — не играть ниже своего уровня. А он у Павла по меркам нашего футбола достаточно высокий. В итоге опыт Нехайчика и его рассудительность помогли сборной сжечь километры нервных клеток сборной Испании и одолеть команду Чехии.
Андрей Воронков (1989) — 6,0 (6,0)
А нападающие-то у нас — призывного олимпийского возраста! Воронков — один из самых противоречивых персонажей белорусской сборной. Порой он демонстрировал покорную безучастность, как, к примеру, в матче с датчанами. Но бывало, Воронков возвращался из небытия и весьма пригождался команде. На турнире Андрей забил пару мячей. От второго испанцы пришли в состояние временного помутнения рассудка. Первый положил начало победе над исландцами. Несмотря на некоторые нарекания, Воронков очень грамотно действовал тактически в последних двух матчах, препятствуя первому пасу соперника.
Максим Скавыш (1989) — 6,0 (6,0)
На последний матч Максиму нужно было выходить в регбийном шлеме. Затылок нападающего отчего-то так заинтересовал чешских защитников, что они с маниакальной настойчивостью принялись проверять его прочность. Благо Скавыш все стерпел. В начале турнира форвард устроил армагеддон ничейным/победным чаяниям исландцев. Но потом особо не преуспел в профильной работе. Хотя держать вражью оборону в напряжении и порой наводить шухер в штрафных ему удавалось.
Дмитрий Бага (1990) — 6,5 (6,0)
В заслугу Баге стоит отнести быструю адаптацию в команде. Да, сейчас создается впечатление, будто он уже миллион лет играет за сборную Кондратьева. Но вся ирония состоит в том, что дебютировал Дмитрий только в ответном матче плей-офф квалификации против итальянцев. В итоге Бага гармонично влился в сборную, и неплохо зарекомендовал себя на турнире. Одному из самых младших наших футболистов, конечно, не хватало стабильности. Но когда его посещало озарение, из этого выходил толк. Бага забил поистине впечатляющий мяч датчанам, и усилил команду в ходе поединка с чехами. В общем, вот вам готовый лидер для «молодежки» Шуканова.
Денис Поляков (1991) — б/о (5,5)
Да, к Денису было очень много вопросов. Да, порой он робел и не справлялся с губительным мандражем. Да, левый фланг дымился и иногда горел синим пламенем. Но стоит обратить внимание на то, что Поляков — самый младший наш сборник. До начала турнира графа «международный опыт» в его трудовой отчаянно пустовала. Так что в Дании Денис набрался нужных навыков, и перспективы у него вполне себе радужные. В кучу ко всему Кондратьев сделал большое одолжение Юрию Шуканову. В распоряжении главкома новой «молодежки» теперь есть обстрелянный краек.
Дмитрий Рекиш (1988) — б/о (5,5)
Дмитрию не удалось явить широкой публике весь широкий диапазон своих умений. Хотя сложно было этого ожидать от игрока, который не был задействован полгода на клубном уровне. Исполняя по ходу турнира роль резервиста, старался, как мог. И в итоге так и остался третьим бомбардиром молодежной сборной в ее истории.
Никита Букаткин (1988) — не играл (6,0)
Букаткин — как тот питбуль. Если вцепится во вражью плоть, то разожмет челюсти только под угрозой смерти. Да, порой это оборачивается дисквалификациями, как в нашем случае. Но если отрешиться от того просчета Никиты, свою работу он, в принципе, выполнил неплохо.
Георгий Кондратьев — 8,0
Кондратьеву стоило всего мужества перенести тонны критики, которая обрушилась на команду в ходе турнира. Георгий Петрович сумел перезагрузить игроков после драматического поражения от испанцев. Ведь играть без мяча изматывающе тяжело. Особенно в психологическом плане. Теперь можно придумать вселенское множество способов оценки. Но в любой системе аттестации абсолютом является результат. А его наша «молодежка» добилась. Потому, минуя всякую детализацию, попросту выставляем Кондратьеву возможный максимум. Теперь Георгия Петровича ждет прорва олимпийской работы. И очень хочется, чтобы он в ней преуспел.
P.S. Дочитали? А теперь собирайте котомки и дуйте в аэропорт :)!