Пике ушел из сборной Испании. Теперь у него еще больше времени на бизнес
Фанаты хейтили Жерара.
«Еще ребенком, наблюдая, как кровь растекалась по майке Луиса Энрике на чемпионате мира-1994, я мечтал играть за сборную Испании, – исповедовался Жерар Пике для The Player’s Tribune. – Я очень горд, что каждые четыре года ношу эту эмблему на чемпионате мира. Возможно, это удивит некоторых людей. Если вы включите ТВ в Мадриде, они расскажут обо мне совсем другую историю: что я предатель, что хочу разделить страну, потому что поддерживаю право каталонского народа на референдум о независимости».
ЧМ-2018 стал для Жерара финальным, перед игрой за Суперкубок Испании он рассказал об уходе из сборной: «Я разговаривал с Луисом Энрике неделю или две назад и сообщил ему, что принял взвешенное решение».
Отношения Пике с болельщиками сборной Испании нельзя назвать даже просто нормальными – его много освистывали. Главные причины хейта – вражда с «Реалом» и поддержка Каталонии.
Конфликт между главным мадридиста Рамосом и Пике придумали еще в 2012 году, после серии грязных класико. Ситуация так накалилась, что перед Евро-2012 Висенте Дель Боске всех успокаивал: «Они молоды, у них могут быть разногласия, но, в конце концов, они два отличных парня, и я уверен, что никаких проблем не будет. Они уже играли вместе, и в прошлом были кое-какие эпизоды. Главное – у обоих добрые сердца». Все закончилось хорошо: Испания выиграла Евро, уничтожив Италию в финале.
«Одна из моих целей – никогда не молчать», – говорил Пике. Именно поэтому в 2015 году его отношения с фанами сборной обострились. Тогда Жерар серьезно троллил «Реал»:
• Поблагодарил колумбийскую поп-звезду Кевина Ролдана, который выступал на вечеринке Роналду после поражения 0:4 от «Атлетико»;
• Оставил легендарные девять ржущих эмодзи после дисквалификации «Реала» в Кубке Испании (Денис Черышев вышел в старте, хотя не имел права появляться на поле из-за трех желтых с прошлого сезона в составе «Вильярреала»). Рамоса этот твит задел: «Отсутствие уважения отрицательно сказывается на атмосфере [в сборной Испании]. У него было достаточно хороших примеров, чтобы избежать таких глупых вещей»;
• Ситуация с твитом не понравилась защитнику «Реала» Альваро Арбелоа. «Пике, похоже, одержим [«Реалом»]. – сказал Арбелоа. – Кажется, однажды я зайду в камеди-клуб, а там Пике будет говорить о «Реале». Пике в ответ не выбирал выражений и назвал Арби конусом.
«Я всегда высказываю свое мнение, и бывает, что меня за это критикуют. Мне все равно. Я такой, какой есть, и не изменюсь, – делится принципами Жерар. – Когда кто-то говорит неправду или что-то несправедливое, я не соглашаюсь и высказываю это».
Пике освистали уже в июне 2015-го, когда Испания играла товарищеский матч против Коста-Рики. «Во время тренировки не так уж и громко свистели, – размышлял Висенте Дель Боске. – Меня больше беспокоит то, как пресса разжигает конфликты. Мне противно это».
Сам Пике никогда не парился из-за отношений с игроками «Реала» в сборной Испании. «В прошлом году [2017-м], когда мы оторвались от «Реала» на 8 или 9 очков, я создал чат в WhatsApp с игроками сборной Испании, которые выступают за «Реал» и «Барсу». Если вы читаете медиа, то думаете, что мы ненавидим друг друга. Но на самом деле мы хорошо ладим. Мы переписываемся, спорим о тактике, футбольной философии и книгах, которые читаем. Да ладно, конечно же, я шучу. Мы только несем всякую чушь друг другу про «Реал» и «Барселону». Это лучшее, что может быть. Мы как малые дети. Я могу шутить с этими парнями, потому что они мои братья по сборной Испании. Мы можем ненавидеть клубы, но все мы играем за одну страну и с одной мечтой. Я этим очень-очень горжусь».
По мнению Хави, испанские фанаты освистывают Жерара все же из-за «Реала»: «Это скорее расплата за вражду с болельщиками «Реала», чем за высказывания в поддержку независимости Каталонии».
Логика Хави понятна: в поддержку Каталонии высказывались Пуйоль, Бускетс, Альба, Гвардиола, но ни на кого из них не реагировали так яростно. По риторике Пике производит впечатление скорее демократа, чем националиста.
Заявления Пике о Каталонии раздражали СМИ, они пытались везде зафиксировать политический подтекст. На Евро-2016 медиа засекли, что во время исполнения гимна перед матчем с Хорватией Пике выдвинул средний палец. После игры ему пришлось оправдываться в твиттере: «Я щелкал пальцами».
Через несколько месяцев, после отборочной игры ЧМ-2018 против Албании, Пике обвинили в том, что он срезал испанский флаг на рукавах футболки. Оказалось, что он обрезал майку с длинным рукавом, на котором не было государственной символики. Бесконечная череда негативных откликов ударила по Жерару, он не выдержал и объявил, что уйдет из сборной сразу же после ЧМ-2018.
Газета As даже извинялась за разгромные тексты в адрес Жерара. «Приношу Пике извинения за нашу опрометчивость по поводу того, что As первым сообщила об этой ситуации, породившей шторм в соцсетях. В сборной Жерар всегда был примером для подражания, как и многие другие игроки из его клуба. «Барселона» всегда давала национальной сборной больше всего игроков, нельзя это забывать. Неверно истолкованный инцидент с рукавами стал для него последней каплей. Но я надеюсь, что он изменит свое решение», – написал редактор As Альфредо Реланьо.
Но решение Пике об уходе не выглядело окончательным, в следующих высказываниях он казался сдержаннее и предполагал, что все же может остаться.
Самая мощная порция хейта свалилась на Пике после референдума 1 октября 2017-го в Каталонии. В тот же день «Барса» играла в примере против «Лас-Пальмаса», из-за столкновений матч провели при пустых трибунах. В интервью после игры Пике не сдержал слез и показал, что за маской бородатого тролля прячется чуткий мужчина.
«Это была очень сложная игра, наверное, худшая в моей карьере. Сегодня я еще больше горжусь жителями Каталонии. Мы не в меньшинстве – нас миллионы. Мы не плохие люди, а просто хотим проголосовать. Весь мир видел то, что произошло сегодня. Если кто-то считает, что я проблема для тренера или Футбольной федерации Испании, я уйду из сборной до старта чемпионата мира», – сказал Пике.
На следующий день, когда Жерар приехал в сборную, болельщики обезумели: они оскорбляли и освистывали его. Хулен Лопетеги свернул тренировку через 23 минуты после начала.
«Если вы включите ТВ в Мадриде, вам скажут, что все в Барселоне пытаются уничтожить страну. Если посмотрите телевизор в Барселоне, там скажут, что все в Мадриде пытаются притеснить народ. Теперь каждый – плохой парень, все зависит от того, где вы смотрите телевизор. Они говорят, что сборная в кризисе из-за политических разногласий. Если честно, мы почти никогда не говорим о политике. Я слишком занят, рассказывая игрокам «Реала», что они снова проиграли в примере, а они говорят мне о судейских заговорах», – объяснял Пике.
***
После завершения карьеры в сборной Пике пообещал сфокусироваться на «Барселоне», но, как известно, хобби Жерара не ограничиваются футбольным полем.
«Мне очень нравится бизнес. Сейчас я работаю над новым проектом – это что-то вроде еды для младенцев, – говорил Пике в интервью Sports Illustrated перед ЧМ-2014. – Также пытаюсь запустить еще один стартап в Штатах с друзьями. Мне нравится быть занятым. У меня много всего на уме. Очевидно, футбол – мое главное занятие сейчас, но футболист тренируется около трех часов, а после есть целый день для себя. Мне очень нравится думать о таких вещах. Я изучал экономику с преподавателями в ESADE (бизнес-школа в Барселоне – Sports.ru). Они помогли мне немного разобраться в цифрах, статистике, экономике и прочих вещах».
Помимо футбола Пике интересуется теннисом – его группа Kosmos стала основным инвестором нового Кубка Дэвиса. Компания собирается вложить в ITF (Международную федерация тенниса – Sports.ru) 3 миллиарда долларов за 25 лет – по 120 миллионов в год.
Под аналогичным названием Kosmos у Пике работает продакшн, который этим летом выпустил фильм «La Decision»: там Антуан Гризманн мучительно размышлял, остаться в «Атлетико» или уйти в «Барсу». «Я предложил Гризманну снять фильм, сказав, что это может быть очень хороший контент для болельщиков – вне зависимости от решения. Это концептуально новая вещь. Она позволяет людям быть ближе к игроку», – говорил Пике.
Запуск продакшна может быть связан с повышенным интересом Жерара к медиа. Сейчас на платформе The Player’s Tribune у него есть собственная рубрика Pique+, в которой он берет интервью у футболистов (уже пообщался с Неймаром, Буффоном, Суаресом, Хамесом). В октябре прошлого года, как раз на фоне событий в Каталонии, Пике говорил, что они вместе с Рамосом работают над бизнес-проектом – по предварительной информации, это медиа-площадка Power To The Players – аналог The Player’s Tribune, только для европейских атлетов.
«Бизнес – это другой мир. Здесь нет давления, как в футболе. Это скорее о стратегии, навыках, насколько хорошо вы работаете с имеющейся информацией», – считает Жерар.
В 2011-м Пике основал компанию Kerad Games, которая специализировалась на разработке видеоигр, стартовые инвестиции – 500 тысяч евро. После ЧМ-2018 фирму пришлось закрыть из-за убытков в 2 миллиона евро.
Компания находилась под управлением фонда Пике Kerad 3 Invest, текущая стоимость активов K3I оценивается в 11,79 млн евро. Фонд инвестирует в зарубежные проекты и недвижимость. Большинство IT-специалистов с Kerad Games перебросили на киберспортивный проект e.football.pro.
Также Пике работает над другими проектами:
• Kypers – производство очков. Жерар – основной акционер компании, ему принадлежат 62% акций. Офисы Kypers есть в Майами, Сан-Паулу и Монтевидео.
• Natrus – поставки котлет для гамбургеров и других блюд. Пике – один из трех учредителей, у него 33% акций.
• 426 Miles – производство изотонических напитков. Жерару принадлежат 40% акций компании, еще 10% по его рекомендации приобрел бывший капитан «Барселоны» Карлес Пуйоль.
Каким хорошим посредником и советником может быть Пике, все увидели в 2015 году. Жерар и его жена Шакира знакомы с президентом японского онлайн-гиганта Rakuten Хироси Микитани. Как-то они организовали совместный обед для бизнесмена и президента «Барселоны» Жозепа Бартомеу. Через год японцы стали титульным спонсором «Барсы», заключив 4-летний контракт на 244 миллиона евро.
«Помню, несколько лет назад говорили, что я хочу стать президентом «Барселоны», – припоминал Жерар в весеннем интервью для Fortune. – Конечно, я хочу достичь этого в определенный момент. Но это не то, чем я буду заниматься сразу после ухода на пенсию. В мире [футбола] все меняется очень быстро».
Фото: Gettyimages.ru/David Ramos, Jasper Juinen, Julian Finney; REUTERS/Rafael Marchante, Carl Recine
Если что, я равнодушен к обоим клубам в которых они играют и уважаю обоих - игроков, но только одного - человека!)
Так что хочется просто сказать ему спасибо и пожелать удачи) все таки, великая фигура!
-----------------------------------------
Не могу согласиться со словами "сборная, к сожалению, не нужна", тем более что все трое до последнего времени играли в основном составе своих сборных.
Тут скорее нужно подумать о том, что им всем уже за тридцать, а силы небеспредельны...