Белорусская пресса. Шерше ля фарт
Только что белорусы победили неподатливых люксов. Настроение хорошее, разгвоздяйское. Пусть до поста об отчетном матче тут повисит профранцузская колонка Александра Шиловича из "ПБ", признанного мастера печатного слова, сворачивающего мозг в трубочку. Ведь именно теперь та ничья действительно обрела вес и смысл. Надеюсь, кое-кто найдет его и в нижеприведенном тексте. Главное не бояться, страх убивает разум.
фото - goals.by
Как-то к культовому французскому композитору Жюли Массне обратился начинающий коллега с просьбой прослушать его произведение. — Мольер, как правило, свои новые пьесы читал одной почтенной старушке и имел блестящий успех, — развязно и назойливо напирал молодой человек. — И если вы, маэстро, оцените мою грандиозную музыку, то она будет принята всеми беспрекословно. — Пока вы, мсье, не станете Мольером, я не буду вашей старушкой, — отрезал знающий цену пустым словесным пузырям Массне.
Послушаем совета классика. Пока румыно-албано-боснийское цоканье копытами подле наших пяток — сжимаем губы до толщины ниток. Молчим! Заливаться соловьем, а потом общипанной крыловской вороной клянчить с барских столов — мы мастаки. Красна изба не кутежами да словесами, а платежами да мозолями. Вот пятничным вечерком, аккурат 7 октября, дадим понюхать цыганистого калия Муту и К°, охмурил — гуляй, павлин-герр, во всю ивановскую! А пока, извините, мечта идиота выглядит, как жена соседа. Не более.
Поначалу сегодня надо обязательно снять все наличные с люксембургской карточки. Пусть они, банкиры прижимистые, увидят лицо нашего “зайчика” поближе, дабы держаться впредь от него подальше. Ведь легки на подъем и изъян грехи да очки наши тяжкие. 4 балла из 9 выбиты из албанцев с Люксембургом. И те же 4 очка, но уже из 6, экспроприированы у французов.
Если трехочковая гора не подойдет сегодня к Штанге-Магомету, то Моисея-Блана невозможно будет догнать в отборочной пустыне уже ни за какие сребреники. С Моисеем, впрочем, все давно понятно. Но именно сегодня, дабы сохранить реальную надежду на борьбу с потенциально наиболее опасным румынским табором, нужна только победа. В нашей “толерантной” группе (17 матчей — 5 ничьих) только виктория — карт-бланш на успешную осеннюю сессию. Как, к слову, и о творчестве Штанге предметно посудачить в духе “чувствуется школа” лучше осенью. Кто-то, как мой почитаемый журфаковский правдоруб по фамилии Байдачный, имеет, пожалуй, в виду, что до университета дело не дошло и не дойдет. Далеко не всем отпрыскам своей альма-матер верю. А вот мнению Байдачного доверяю. Хотя это тот случай, когда искренне обрадуюсь его и своему ошибочному скепсису.
Всем и вся надоело до чертиков, когда радужная стартовая мечта в надцатый отборочный цикл благополучно всплывает к середине пути, но привычно... не тонет. Мы по традиции затыкаем нос, иногда открывая рот. Перефразируя известные “беззубые” тезисы Евангелия от Качана, “Стране требуются вальщики Булонского леса со своими пилами “Дружба”. Пожалуйста, любой каприз. Канкан “Путило & Трубило” ублажил министерский фрак? Наша маленькая собачка не лебезила, не ходила на задних лапках перед французской болонкой. Вы не заметили запредельной мотивации у питомцев Блана? Возможно. Но это их проблемы. Кривить душой не будем. Были эпизоды у ворот Веремко, когда казалось, что мы вот-вот последуем провокационному совету: “Пройдите по этому мосту до середины, а потом сразу направо”. Пронесло. Шерше ля фарт. И таки нашли! На флажке по наитию чехвостили тянувшего с заменами немца и страшно переживали за третье правило парижского ипподрома: “о том, что поставил не на ту лошадь, ты узнаешь только на финише”.
Не лилльские маги горшки обжигают. Не Абидаль спас наш милый рояль. Хотя левая “щека” у Малуда, право, не ерунда.
За пятничный вечер ребятам спасибо. Страна подзабыла, когда телевизор приносил в дом искреннюю веру, надежду и теплые, как бабушкины варежки, эмоции. Помните? Если бы не бабушкины лохматушки — мерзли бы дедушкины колотушки. Исподгалстучная идиллия в стиле “сверху черно, внутри красно, как засунешь — так прекрасно” уже коробит даже эти самые распрекрасные калоши деда Ферапонта. Даже он понимает, что наша плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики. Калоша — хит нынешнего сезона. Но пусть хоть на зеленом газоне мы обуем в нее Абидаля.
И о приятном откровении импозантного Арсена Венгера, который сопереживал вместе с нами в Минске: “Футбольная команда — как красивая женщина. Если вы не напоминаете ей об этом, она забывает, что красива”. Согласитесь, элегантно, с шармом. Наша сборная нам напомнила об этом в пятницу. Ждем “продолжения банкета” сегодня. Но об истинной красоте (договаривались?) — осенью.
Это Шилович. У нас его печатного слова хватает. В блоге где-то еще перепощено несколько его забористых творений.