Рибери и Бензема в Минске
«Хорошие ребята»
Для начала проверили звездного соперника в его белорусской резиденции — отеле «Европа». Гостиница стала своего рода французской колонией, ведь Блан сотоварищи забронировали практически все ее номера… В дверях «Европы» появился явно замученный рабочей суетой директор «АБФФ-Путешествие» Алексей Иванов. Его ЧУП, собственно, и занимается обеспечением комфорта для заграничных гостей.
— Алексей, сколько их приехало?
— Знаешь, нереально много. Вот смотри: 49 человек из делегации, журналистов где-то 130, потом 167 болельщиков и еще 40 випов.
— А в «Европе» ведь все самые крутые селятся?
— Ну, аргентинцы жили. Итальянская «молодежка», «Маккаби» из Хайфы и киевское «Динамо».
— На французов не жалуются?
— Нет, ты что!? Хорошие ребята, очень дружелюбные с ними проблем нет никаких.
— А были, кажется, с румынами.
— Да, те себя вели просто по-хамски. Мы тогда прилично намучались.
«Гив ми эн автограф»
Как оказалось, затея очутиться в «филиале посольства Франции» была безнадежной. За пару часов до начала тренировки команды Блана пятачок около парадного входа в гостиницу бойко пестрел синтетикой ярких маек «Челси», «Манчестер Юнайтед», «Арсенала», «Марселя», «Баварии» и прочих забугорных команд.
Белорусские поклонники этих клубов с глазами, наполненными благоговейного трепета, прилежно ждали появления своих кумиров. С энтузиазмом, достойного лучшего применения, они шумно о чем-то спорили.
Иногда себя обозначала милиция. Ее представители в порядке профилактики периодически появлялись, отодвигали толпу подальше от входа и выстраивали ее по форме правильного прямоугольника. Среди охотников за автографами и «новой аватаркой Вконтакте» оказалась пара знакомых ребят.
— Часа два стоим. Мы-то что — вон девочки с полдесятого тут дежурят.
— И что?
— Пока ничего. Только иногда представители делегации выходят. Мне бы кого-нибудь из «Арсенала», и было бы чудесно. Вот наши все Насри хотят.
Другой знакомый разглядывал постер «Манчестер Юнайтед».
— Сейчас Эвра выйдет, подпишет. Потом дождемся португальцев — будет Нани. Может, с Кореей какой товарняк сгоняем, появится Пак. Англия, Шотландия. Кто тут еще?
— Эванс. Северная Ирландия.
— О йес, Джонни, гив ми эн автограф.
— Signature, вообще-то.
— Ой, не мешайся, иди, вообще, отсюда.
«Вас орда, а нас…»
И, в принципе, пошел… На пресс-конференцию Блана. Она вот-вот должна была начаться в пресс-центре стадиона «Динамо». Рыночное убранство уже было снято. Большинство французских журналистов прилипли к ограждению секторов и смотрели на поле как на какое-то диво-дивное. Хотя удивляться особо было нечему. Газон на главной арене страны нынче «чистый изумруд».
Мимо прошла работница федерационной пресс-службы Юлия: «Иди место занимай быстрее». «Да ладно — успеется». Эта самое «да ладно — успеется» оказалось феерической беспечностью. Пресс-центр до самых его краев забила картавая орда французских журналистов. Белорусские коллеги ютились где-то сбоку как неродные. Лица приезжих представителей масс-медиа были озарены предчувствием успеха. Хотя иногда они округляли глаза, удивляясь малой вместительности пресс-центра. Здешние журналисты, в свою очередь, удивлялись плотно-потной толчее и порой пускали во французов колкие взгляды, мол «вас орда, а нас рать»... Да, такого пресс-аншлага старичок «Динамо» не видывал давно.
Очки в дорогой оправе и… шлепанцы
И тут появился Лоран Блан. Одет он был очень просто — тренировочные майка, шорты, очки в дорогой оправе и… шлепанцы поверх белых носков. Ими француз как будто любовался, выставляя из-под стола во время ответов на вопросы. Отвечал Блан, кстати, бойко.
— Как вы относитесь к тому, что во Франции этот матч не вызвал повышенного интереса?
— Говорят о матче много или мало — это не наша проблема. Сборной нужно спокойно подготовиться к игре и как можно лучше ее провести. А говорится о нашем противостоянии с белорусами много или мало — это ваше журналистское дело.
Справедливости ради стоит отметить, что и в Беларуси поединок с французами не вызывает пока особого ажиотажа. Для нас футбольный ажиотаж вообще редкость.
Несмотря на поражение в сентябре, Лоран Блан не испытывает относительно белорусской сборной какой-то настороженности.
— Мы с уважением относимся ко всем соперникам, в том числе и к белорусам. Станет ли ничья плохим результатом? Надо оценивать наполнение матча. Возможно, белорусы будут висеть на наших воротах все 90 минут. Тогда ничья порадует. Но если сами загубим множество шансов, безусловно, расстроимся дележке очков.
Вопрос ровности или неровности
Вскоре Блан познакомился с динамовским газоном. Перед этим коуч сменил свои одиозные шлепанцы на бутсы, и, дождавшись автобуса с игроками, вышел на поле.
Атмосферка, на пустом «Динамо» как минимум брутальная. Не сгущая красок, стоит сказать, что ступеньки под ногами изображают шаткое благополучие и вот-вот обратятся в зыбучие бетонные пески. Сидения пугают своей чумазостью… В общем, welcome, французы…
Что до поля, то оно, как школьница на 1 сентября, — ухоженное, аккуратное. Возникло жгучее желание потоптаться по «поляне», и оно материализовалось в это самое топтание. Но коллеги телевизионщики сразу же одернули: «Ты что! Мы сегодня на газон штатив поставили. Так выбежал директор, стал орать. И вообще, он очень недоволен, что вокруг поля такой шум подняли». Благо в этот раз директор главной арены страны никак не среагировал на инсинуации по поводу поля. Оно показалось мягким, хотя всегда таковым и было. Ну, и неровным. Вопросом ровности или неровности динамовского поля задаются уже не первый год.
— Кажется, в центре маленькое возвышение.
— Ну, да. А бровки пониже.
В общем, либо оно действительно неровное, либо всю журналистскую братию Беларуси надо корпоративно сводить на коррекцию зрения.
Наколенник на вырост
Болельщиков, к слову, в чашу не пустили. А говорили ведь, что пустят… Они облепили ограждение. И когда на поле появились французские сборники, с верхатуры трибун долетело зычное: «Бенземааа!»
Блан что-то внушал игрокам настойчиво и мягко. За всем этим наблюдало штук десять французских камер. Пара фургонов телеканала «Canal+» уже комфортно разместились в динамовской чаше.
Как, впрочем, и щиты с электронной рекламой.
Среди игроков Блана оперативно был опознан Гийом Оаро. Нападающий «ПСЖ» успел познакомиться с заиндевевшим вариантов «Динамо» прошедшей зимой. Навскидку еще как минимум пара французов знакома с Беларусью. Это Самир Насри и Карим Бензема. Оба были игроками юношеской сборной Франции, которая в свое время с неделю гостила в Минске.
Квота в 15 минут не дала никакой пищи для размышлений. Ну, Бензема действительно поражает габаритами.
Вальбуэна вживую выглядит еще меньше, чем по телевизору, и наколенник ему большой (на вырост, наверное) — покрывает практически всю ногу… Французы никак не выражали своих эмоций. Бегали вразнобой во время разминки. Флоран Малуда самозабвенно и увлеченно жевал жвачку. Франк Рибери старательно выполнял упражнения.
Гости нашей Родины чуть ожили, когда началась работа с мячом. Блан поделил всех на четверки. Одна оказалась чрезмерно нескромно звездной — Абидаль, Рибери, Бензема, Эвра.
Тут из-за ограждения донеслась уже французская игра непереводимых слов. «Набухались уже!» — язвительно отреагировали белорусские журналисты. И, кажется, были правы. И тут всех попросили на выход.
Обнадеживающий юмор
День доживал свои последние часы. Люди жизнерадостно и весело возвращались домой. А некоторые журналисты докуривали в тягостных раздумьях, которые были подытожены следующим образом: «А чего вы все. Отвозит завтра Жавнерчик этого Рибери по полной программе». Вот такой обнадеживающий юмор. Или это всерьез?
Кстати, охотники за автографами в своих начинаниях не преуспели.
— Понимаешь, они-то давали автографы, но очень быстро и не всем.
— Ты только не расстраивайся.
— Ну, да, зато у меня фоток много.
Новости футбола Беларуси читайте на Goals.by