Ла Гранд Финал
О том, что руководство клуба рассматривает возможность отправить команду на финал Лиги Чемпионов в Англию, ребята узнали после победного матча с «Волгой» (2:1). Многие тогда лишь смеялись – мол как так? Всю команду – в Англию? На стадион?
В тот момент мало кто предполагал, что уже буквально через две недели окажется в самой гуще событий – на легендарном «Уэмбли». Среди 87 тысяч фанатов, не жалеющих своих сил.
Но – обо всем по порядку.
Вылет в соединенное Королевство был намечен на утро субботы. Около 10 утра игроки начали подтягиваться в аэропорт «Домодедово». Работники клуба, болельщики и пресса добирались централизованно – на специальном клубном автобусе.
Приятные сюрпризы начали сыпаться один за другим. Сначала выяснилось, что 28 мая – День работника пограничной службы и в связи с этим, настроение у этих самых работников было просто великолепное. Очаровательные девушки долго шутили, улыбались и не хотели пропускать ребят через контроль. Конечно – в шутку. От финала ЛЧ «Анжи», хоть пока и в качестве зрителя, отделяло 3000 километров, что в полетном эквиваленте составило 3,5 часа и томительные несколько часов до самого матча.
Второй белоснежный сюрприз ждал команду на взлетной полосе «Домодедово» - блестящий ТУ-154 - отныне член нашей дружной команды.
Внутри чуть ли не еще более эффектный, чем снаружи – отдельные комнаты, роскошные сиденья, плазмы (со встроенными играми в шахматы, о чем – чуть позже) и даже душевая кабина. В ближайшее время обязательно представим вам отчет о нашем новом воздушном доме. Обязательно – с интервью дружного персонала.
Третий сюрприз выявился при более детальном рассмотрении всех пассажиров лайнера. По приглашению Гаджи Гаджиева, с нами на игру отправился Борис Гельфанд – известный шахматный гроссмейстер, который буквально на днях добился в Казани чести сыграть с Анандом за звание чемпиона мира. С честью отбившись от вопросов и расспросов журналистов, Борис любезно согласился сыграть «партейку» с нашим главным шахматистом – Гаджиевым. Правда, для разогрева, Гельфанд предложил Гаджи разобрать его недавнюю победную игру. Половины полета с трудом хватило на интереснейшие рассказы, о чем претендент думал в момент игры, как можно, а как нужно было сыграть в той или иной ситуации.
Самое интересное началось, когда под крылом самолета уже виднелась старушка Великобритания. Гаджи Муслимович продержался целых 28 ходов, прежде чем пришлось дипломатично протянуть руку Гельфанду, признавая его высочайший класс.
В салоне с игроками в это время активно шло разделение по цветовой гамме. И речь вовсе не о расизме, а о предстоящем вечером просмотре футбола. Нужно признать, что поклонников талантов каталонского футбола оказалось больше, чем английского.
Наиболее активные заключали пари. На кону – походы в рестораны, отжимания, кувырки и прочий набор футболиста.
Выражаясь футбольным языком, «первым касанием» «Анжи» с Англией можно смело считать соприкосновение шасси самолета с взлетно-посадочной полосой малюсенького аэропорта Станстэд, что западнее Лондона, километров эдак на 20. Судя по настроению местных таможенников показалось, что они проявили межнациональную солидарность и празднуют, хоть и мысленно, вместе с нашими. На все про все прохождение таможни ушло не более минут 20. Что, учитывая количество нашей делегации, сравнимо с выходом Гельфанда в финал чемпионата мира.
По дороге на стадион мы быстро заскочили в гостиницу – закинули по номерам вещи, быстро перекусили и отправились туда, куда и все в этот привычно для Великобритании туманно-дождливый день - на фантастический «Уэмбли».
Перед стадионом творилось форменное столпотворение – казалось, что весь Лондон, как и Махачкала в дни наших домашних матчей, живет лишь футболом. Каждому входу на «Уэмбли» присвоено имя одного из легендарных английских футболистов. Согласно заранее нам выданным билетам, нам предстояло пройти в ворота Бобби Мура – известного центрального защитника «Вест Хэма», чемпиона Мира 1966 года. Наш же чемпион, заслуги которого даже превосходят отлитого бронзой на входе в сектор Мура, пытался скрываться за капюшоном от болельщиков. Неожиданно для нас и для Роберто его персона вызвала огромный интерес и уважение у фанатов «Барсы».
На наши места мы попали минут за 30-40 до начала самого матча. Дотошливые организаторы позаботились, чтобы это время прошло не зря. Красочное шоу, предшествовавшее финалу, было подстать самой игре – красочным, быстрым, завораживающим. В его основе – около ста ребят с разноцветными зонтами, которые в результате технико-тактических перестановок образовали два Лого участников финала. Смотрелось достойно.
Саму игру, думаю, видел каждый уважающий себя футбольный болельщик, поэтому оставим право вам самим мысленно еще раз вспомнить все перипетии встречи.
На нашей же трибуне наиболее ярким событием по праву была признана лезгинка в исполнении Шамиля Лахиялова, отпраздновавшего гол своего любимчика Уэйна Руни.
Эмоции переполняли ребят, кто-то кричал, кто-то взгрустнул, понимая, что в этот вечер МЮ явно не справится с испанской машиной. А кто-то мечтал оказаться на поле – там на этом фантастическом, несмотря на моросящий дождь, ковре. А мечты же иногда сбываются, причем, поверьте, бывает и так, - без помощи одной известной нефтяной компании.
Чувства и впечатления слились воедино – болельщики, фантастические комбинации на поле, подколки соседей трибуне, напоминающих о проигранном походе в ресторан, оном количестве отжиманий… Игра пролетела незаметно, хотя это тот самый момент, когда хотелось еще. Даже поклонники «Барсы» в конце незаметно болели за МЮ, чтобы хоть как-то продлить этот миг, длиной в 90 минут.
Финальный свисток венгерского арбитра и ликование трибуны, к которой мы были ближе – «Барса! Барса!» в исполнении тысяч 40 рядом с нами и мурашки по коже. Вечер неожиданно подходил к концу.
Опустошенные от переживаний, по пути перекусив на стадионе, мы отправились в гостиницу. Думается, многие, оставшись наедине сами с собой, задумались, вот, ради чего стоит играть в футбол и побеждать.
Карлос же эти мечты озвучил – «Надеюсь сыграть в финале ЛЧ с «Анжи». Что ж, тем и интересней будет дальше смотреть за лидером чемпионата, которому уже 10 июня предстоит сыграть дома с «Спартаком» из Нальчика.
Да, достаточно одного известного олигарха, владеющего акциями разнообразных нефтяных, металлургических и финансовых компаний;-)
Вперед Анжи Махачкала!
P.S. В названии статьи слодовало бы использовать артикль мужского рода «Ель». поскольку слово гранд у Вас тоже мужсого рода, а то как то не так звучит.