8 мин.

Только бизнес

Блог «Бундеслига по-русски» внимательно рассмотрел надписи на игровых футболках немецких клубов, узнал историю их происхождения, а так же стоимость этого удовольствия и пришел к выводу, что деньги - это далеко не все. Энергетическая зависимость, крах традиций, мощная поддержка из Франции и телекоммуникации, за которыми будущее - в первой части рассказа о титульных спонсорах.

"БОРУССИЯ" Дортмунд

 

Спонсор: 

Evonik Industries AG, Эссен (Германия)

Отрасли: Энергетика, производство химических продуктов, недвижимость

Сумма ежегодных выплат: €10 млн.

Контракт до: 2013 года

Это сейчас "Дортмунд" - чемпион Германии и обладатель одной из самых суровых футбольных гэнг-групп в Европе, занимающихся отбором "очков" у всех, кто повстречается на пути. Еще совсем недавно все было по-другому. В 2006 году команда с трудом набирала футболистов в стартовый состав и барахталась в районе 10-го места турнирной таблицы чемпионата. Но все это не помешало группе горнодобывающих и технологических компаний RAG заключить с "черно-желтыми" спонсорское соглашение. 

Концерн Evonik Industries - это результат реструктуризации компании RAG, и с 2007 года - главный спонсор дортмундской "Боруссии". Стремительное увеличение узнаваемости бренда и лояльности к нему как поощрение за помощь в трудную минуту и награда за смелость.  

 "БАЙЕР" Леверкузен

 

Спонсор: 

TelDaFax Energy, Тройсдорф (Германия)

Отрасли: Энергоснабжение, телекоммуникации, туризм, финансовые услуги

Сумма ежегодных выплат:  € 6 млн. 

Контракт до: 2013 года

Многопрофильная немецкая компания решила подставить плечо "аспириновому" детищу перед началом сезона 2007/2008. Название этого спонсора складывается из трех слов: Telefon, Daten и Fax. Помимо футбола TelDaFax Energy активно поддерживает зимние виды спорта. В частности, в 2009 году под их эгидой проходили соревнования по прыжкам с трамплина.

Совместная жизнь партнеров не всегда была безоблачной. Серьезные перемены в руководящем аппарате TelDaFax, которые привели к ухудшению финансового положения самой организации, не нашли одобрения у управляющего директора "Байера" Вольфганга Хольцхойзера. Последний хотел разорвать контракт.  Стороны вступили в открытый конфликт, унять который удалось нескоро. 

 "БАВАРИЯ" Мюнхен

 

Спонсор: 

T-Home, Бонн (Германия)

Отрасль: Телекоммуникации

Сумма ежегодных выплат:  € 20 млн. 

Контракт до:  2013 года

"Связные" из Бонна могут похвастаться тем, что их услугами пользуются уже свыше 110 миллионов человек по всему миру. Имя того подразделения, что красуется на груди футболистов "Баварии", является собственностью телекоммуникационного холдинга Deutsche Telecom. Компания усердно потрудилась над тем, чтобы болельщик не чувствовал себя обделенным, будучи вдали от стадиона. За матчем можно следить в режиме реального времени прямо с экрана мобильного телефона.

По части вовлеченности в спортивную жизнь T-Mobile впереди многих конкурентов. У компании до недавнего времени была даже собственная вело-команда. 

"ГАННОВЕР" - 96

 

Cпонсор: 

Touristik Union International AG, Ганновер (Германия)

Отрасль: Туризм

Сумма ежегодных выплат: около 3 млн.

Контракт до: 2014 года

Одна из крупнейших в Европе туристических компаний впервые разместила свой знаменитый "смайл" на футболках "96-х" в далеком 2002 году, и до недавнего времени, скорее, она рекламировала футбольный клуб, нежели наоборот. В прошедшем сезоне подопечные Мирко Сломки играли в нетипичный для себя увлекательный и живописный футбол, благодаря чему заметно реабилитировались в глазах общественности и принесли немало пользы своему давнему партнеру. 

TUI AG активно работает со зрителями, пришедшими на AWD-Арену, устраивая для них всяческие промо-акции и розыгрыши памятных призов. Футбольный учебный центр "Ганновера" так же ощущает на себе поддержку концерна. 

"МАЙНЦ" - 05

 

Спонсор: 

Entega Vertrieb GmbH & Co. KG, Дармштадт (Германия)

Отрасль: Энергоснабжение

Сумма ежегодных выплат: € 3 млн.

Контракт до: 2012 года

Зацикленная на всем экологически чистом газовая компания в лице "Майнца" нашла "брата по разуму". Обе стороны выступают за сокращение выброса углекислого газа в атмосферу и за пользование продуктом, который не загрязняет окружающую среду. Вместе с 2009 года.

И те, и другие являются новичками в своем деле: футбольный клуб пытается найти себя в Бундеслиге, "энергетики" - занять собственную нишу в газовом хозяйстве.   

 "НЮРНБЕРГ"

 

Спонсор: 

AREVA Nuclear Power, Париж (Франция)

Отрасль: Атомная энергетика

Сумма ежегодных выплат:  € 3 млн.

Контракт до: 2012 года

Для французов спонсорское соглашение с одним из самых титулованных клубов Бундеслиги - это, прежде всего, шанс получить более масшабную известность в пределах Германии. Учитывая то, чем занимается AREVA сделать это будет несложно. Планирование и изготовление атомных электростанций, снабжение их ядерным топливом, подготовка к работе экспериментальных реакторов и многое другое - одним словом, серьезная организация.

Согласно договору AREVA имеет право использовать надпись "Официальный генеральный спонсор ФК "Нюрнберг"" во всех своих рекламных акциях. Кроме того, логотип организации должен быть размещен на клубном автобусе, в раздевалках, на стадионных рекламных щитах, в фан-шопе и официальном клубном журнале. 

 "КАЙЗЕРСЛАУТЕРН"

 

Спонсор:  

Dr. Theiss Naturwaren GmbH, Хомбург (Германия)

Отрасль: Товары природного происхождения, лекарства

Сумма ежегодных выплат:  € 5 млн.

Контракт до: 2012 года

В Кайзерслаутерне перед началом сезона 2010/2011 решились на ответственный шаг - смена титульного спонсора. Почти 13 лет "черти" находились под покровительством финансистов из Deutsche Vermögensberatung AG, и, казалось, невозможно уже было представить какую-то иную надпись на алых футболках игроков с "Бетце". Однако всему приходит конец.

На смену им пришла "природа". Точнее, природные товары. Компания, основанная фармацевтом Петером Тайссом, любезно согласилась расстаться с 10 млн. Евро. Лишь бы все видели, какие полезные товары она предлагает своим будущим клиентам. Тайссу принадлежат так же такие марки, как Olivenöl Pflegeserie(косметика), Allgäuer Latschenkiefer(болеутоляющие мази) и Lacalut(гигиеническая зубная паста)

"ГАМБУРГ"

 

Спонсор: 

Emirates Airline, Дубай(ОАЭ)

Отрасль: Авиаперевозки

Сумма ежегодных выплат: € 7 млн.

Контракт до: 2013 года

Победоносно маршируя по Европе и завоевывая английские("Арсенал"), французские(ПСЖ) и итальянские("Милан") земли, шейхи из ОАЭ добрались и до Германии. "Гамбург", как клуб, любящий тратить деньги на новых футболистов, но не в состоянии тогда себе это позволить, быстро согласился на сделку и сразу же прикинул, на кого можно потратить 21 миллион полагающихся ему  арабских денег. Со временем, правда, трансферный аппетит "динозавров" поостыл.

Еврокубковый бонус в 750 000 дополнительных Евро оказался бессмысленным - "Гамбург" второй год подряд пролетает мимо "Европы".

 "ФРАЙБУРГ"

 

Спонсор: 

Ehrmann AG, Обершеннег (Германия)

Отрасль: Пищевая промышленность

Сумма ежегодных выплат:  2,5 млн.  

Контракт до:  2012 года  

Кристиан Эрманн долго вынашивал идею проспонсировать какой-нибудь клуб Бундеслиги(естественно, средней руки), но каждый раз возникали трудности при решении данного вопроса. В прошлом году, наконец-то, все прошло ровно, и "молочный король" влил часть своих средств в "бразильцев из Брейсгау". Теперь футболистам не надо заботиться о том, есть ли в их холодильниках йогурт на завтрак.

"Фрайбургу", конечно, польстило такое внимание, так как в Германии Ehrmann - марка уважаемая и известная. Последние, к слову, очень дотошно подошли к вопросу размещения логотипа на футболках "орлов". Он должен там присутсвовать всегда: даже на тренировочных костюмах. 

Перед вами верхняя половина таблицы чемпионата Германии-2010/2011.  Во второй части мы коснемся тех, кто выступал в прошедшем сезоне не столь удачно и занял места с 10 по 18. 

Продолжение следует...