3 мин.

В порядке бреда, или сеанс магии с последующим разоблачением

 В сущности, при применении такого ресурса, как «политическая воля», локальная проблема «беспорядки на трибунах во время проведения футбольных матчей» проблемой вообще не является.

Внесение и принятие поправок в УК РФ, специально предназначенных для «болельщиков»  – вопрос в нынешних условиях управления страной скорее технический, нежели политический.  Прописать в статье отдельный вид правонарушения, установление специальной санкции – запрет на посещение стадиона, установление санкции за нарушение запрета – автоматическое лишение свободы до 3-х лет, например. Составить общий порядок ограничения свободы для наказанных по статье, например электронный браслет или обязательное местонахождение во время проведения матчей, также не слишком сложно.

В рамках работы с болельщиками правоохранительных органов заменить несколько тысяч солдат внутренних войск двумя десятками оперов с камерами и отрядом полицаев полиции особого назначения для задержания особо ретивых на месте – также не проблема. Составление протоколов на месте и скорый справедливый суд со стандартным наказанием, по всей вероятности, также вряд ли создаст проблемы отечественной правоохранительной системе.

Система правоприменения при определения наказания – несколько более сложный вопрос. Можно предположить, что осужденный по статье даст взятку участковому – это технически можно решить системой электронных браслетов. Хотя и тут есть лазейки. Вообще, лучшим сдерживающим фактором при запрете на посещение стадионов является автоматическое лишение свободы уличенного. Что-то эффективнее вряд ли можно придумать.

Таким образом, теоретически, за год-два можно проблему ввести в рамки, а потом и полностью решить. Вопрос беспорядков на трибунах, собственно, настолько развит именно потому, что им всерьез никто не занимался. Власти предпочитают согнать на матч несколько тысяч рабов солдат ВВ, чем решать проблему. Это проще и не стоит денег, для этого не надо обучать людей управляться с камерой, например. Не надо, собственно, и самих камер. Про издержки подобной практики, вроде скопления болельщиков перед входом благодаря медлительности и тупоумию кого-то из офицеров среднего звена, никто предпочитает не упоминать. Однако, эти вопросы решаемы. Теоретически.

А теперь, согласно заголовку, разоблачение всего вышенаписанного. Итак, почему никто не будет этого делать.

Болельщики собственно в нынешних условиях никого не интересуют. Более того, при бессистемном употреблении вышеописанных действий сегодня на стадионе скорее под раздачу попадет обычный подвыпивший кузьмич, чем активный член околофутбола (ОФ). О которых и стоит поговорить подробнее.

Нынешние группы ОФ, на жаргоне именуемые бандюльками, в действительности не так уж велики. По общим и самым приблизительным подсчетам, ОФ-актив клубов с самой сильной поддержкой в стране не превышает тысячи человек. За каждый клуб, это важно. Понятно, что на многотысячных стадионах это капля в море. А вот для решения каких-то вопросов (ну, кроме мордобоя с такими же мудаками на пустыре) это количество очень часто имеет значение.

Я сейчас не стану писать о вполне очевидных даже вещах, вроде тех, что часто работники правоохранительных органов питают явное сочувствие к группам (цитата одного из описателей ОФ) не скрывающим своих правых взглядов. Тот факт, что наши правоохранительные органы, крышуя «черных», их тайно или явно ненавидят  – секрет полишинеля. Так же, как и одобрение ими групп фашиствующего толка.

А вот тот факт, что любой, набравший в строке поиска яндекса «вася киллер рома колючий», получит массу интересной информации для размышления о связи участников ОФ с администрацией президента, например, куда интереснее. А если добавить к этому вполне откровенные признания  Андрея Малосолова о том, что в известных событиях на Манежной площади участвовали люди, опознанные, как милицейские провокаторы, то картина, при всей её неприглядности, рисуется крайне интересная.

Фактически, крайне правого толка пусть даже и немногочисленные объединения крайне важны для осуществления современной политики. Через них какбе изливается общенародный гнев, и они какбе демонстрируют общественности тенденции настроений масс «простых людей». Поэтому им оказывается поддержка, и они осуществляют важные для нынешней власти дела. Важность этих дел – борьба с неугодными движениями, журналистами, активистами – настолько велика, что на мелкие шалости на стадионах принято не обращать внимание.

Поэтому каждый раз, когда вы с возмущением говорите о бардаке в российском футболе, на самом деле вы говорите не о футболе.

С глубоким уважением,

я.