«Спартак» проиграл не из-за Карреры. Состав был нормальный, замены – тоже
Дорский объясняет поражение «Спартака» в Греции.
1. «Мы знаем, что помимо климата на стадионе будет очень жарко и из-за болельщиков. Мы приехали сюда с уважением, но точно не со страхом. У нас нет повода думать, что мы фавориты», – скромно отметил Массимо Каррера за день до матча.
У главного тренера «Спартака» был повод для беспокойства – в сезоне-2017/18 ПАОК дома потерпел только два технических поражения (остальные 19 матчей клуб Ивана Саввиди выиграл), а в конце июля греки выиграли у «Базеля» (2:1) в предыдущем квалификационном раунде ЛЧ.
2. Каррера сделал три изменения в составе после матча с «Локо» – Попов, Ломовицкий и Луис Адриано вместо Глушакова, Ташаева и Зе Луиша.
Ташаев неярко провел московское дерби (хоть и не только по своей вине), выставлять на гостевой матч плей-офф Адриано и Зе Луиша вместе – риск. Появление в старте Ломовицкого и Адриано почти не вызвало вопросов, зато за Попова Массимо сильно досталось.
3. Эти упреки – ерунда. Попова считают конкурентом Ханни, но алжирец привык действовать рядом с нападающим, а в Греции требовалось много играть без мяча. Попов занял не позицию атакующего хавбека, а просто заменил Глушакова в центральной тройке.
Чаще всего при позиционной обороне «Спартак» выстраивался по 4-1-4-1, в которых Зобнин и Попов отвечали за активный прессинг одного из полузащитников ПАОК (вперед выдвигался тот, в чьем полуфланге начиналась атака греков).
Для такой роли Попов, который в «Спартаке» всегда выбивает под 2 отбора за 90 минут, точно подходил лучше, чем Ханни. Глушаков не мог выйти в старте из-за проблем с шеей. Еще Каррера мог поставить Тимофеева, но это был бы гораздо менее очевидный вариант, чем Попов.
В Салониках Ивелин нормально отработал в обороне – 3 успешных отбора из 3 попыток и отсутствие серьезных позиционных ошибок.
4. В первые 17 минут «Спартак» нанес 2 удара и забил 2 гола. Тактическая дисциплинированность Маурисио и Каньяса в этот отрезок точно не соответствовала статусу матча.
Почему Эль-Каддури не побежал за Поповым в эпизоде с первым голом – тоже большой вопрос.
5. После второго гола «Спартака» худшим на поле стал Фернандо.
Отвратительный тайм опорника москвичей – Пелкас и его партнеры делали все, что хотели.
Расхлябанность Фернандо привела к угловому, после которого хозяева заработали пенальти.
Через 8 минут бразилец упустил Лимниоса, который из центра штрафной забивал вообще без сопротивления.
В третьем голе плохо сыграли все – Адриано дал прострелить Матосу, Комбаров и Зобнин вдвоем не смогли перекрыть Лимниоса, из-за чего Фернандо бросился на подстраховку и потерял Пелкаса.
Поддержал полевых игроков Максименко, который не зафиксировал мяч после прострела.
6. Максименко совершил результативную ошибку, но у него снова почти не было работы. ПАОК пробил в створ 6 раз, однако кроме голов реально опасным был только удар Пелкаса, который голкипер «Спартака» перевел на угловой (с него греки заработали пенальти).
Расстроила игра Максименко ногами – некоторые передачи шли в зоны, в которых вообще не было спартаковцев. Был точный быстрый вынос Александра на Промеса (Куинси решил не идти в обыгрыш двух защитников) после перерыва – это все.
7. Еще одна ключевая причина поражения: «Спартак» традиционно слабо мешает сопернику подавать с фланга Комбарова. В матче с ПАОК, который использовал диагонали с одного фланга на другой для возникновения ситуаций 1-в-1 или даже 2-в-1, это привело к большим неприятностям.
Греки выполнили по 4 навеса с обоих флангов, но с края Ещенко 2 из них были заблокированы (оба – Андреем). С фланга Комбарова все кроссы ПАОК дошли до штрафной (2 – до игроков греков). Виноват в этом не только Дмитрий: Промес просыпал подключения Матоса, а Зобнин не всегда успевал страховать левый край.
Комбаров совсем не агрессивен, когда к нему движется соперник с мячом, но и другие игроки «Спартака» в этой зоне (кроме Зобнина) действуют так же.
8. В 2018-м нападающий ПАОК Александр Прийович пробил 6 пенальти.
4 из них Прийович пробил на точность в правый угол, и всего по 1 – на точность в левый и на силу в левый.
Последний пенальти Прийович пробил в мае – в финале Кубка Греции против АЕК. Серб пробил низом в правый угол, но вратарь АЕК отбил удар.
Прыжок Максименко в правый угол был оправдан, но Прийович выбрал не совсем типичное направление удара: на силу по центру ближе к левой стороне.
9. Промес второй раз за 2018-й пробил пенальти в правый угол – и второй раз не забил (первый – в марте против СКА). 4 пенальти (включая товарищеский матч с «Трабзонспором» и послематчевую серию в Кубке России с «Тосно») Куинси пробил в левый угол – забил все.
10. Кроме пенальти (очень спорного) у «Спартака» был еще только один явный момент – удар Промеса после прохода Ломовицкого по центру. Всего команда Карреры после перерыва нанесла 4 удара – еще добивание Тимофеева после пенальти и удар Адриано из-за пределов штрафной.
Этого было слишком мало, но, казалось, что для «Спартака» важнее не пропустить еще.
11. Карреру уничтожают за замены – по ходу второго тайма вышли Тимофеев, Зе Луиш и Рассказов. Тоже зря.
Попов выполнил большой объем работы – «Спартаку» нужно было освежить середину поля. Глушаков не тренировался два дня и не был готов на сто процентов – оставался только Тимофеев.
Адриано только восстановился после травмы – ему на последние 15 минут тоже требовалась замена.
Обсуждать выход Рассказова на 1 минуту вообще несерьезно.
«Спартак» практически ничего не создал впереди, но и греки были очень пассивны – лишь 1 удар во втором тайме.
Этот удар случился после отличной комбинации: Боккетти вывел Пелкаса один на один с Максименко.
12. «Спартак» проиграл, ведя по ходу первого тайма 2:0, но никакой катастрофы не случилось.
Единственное, за что можно ругать Карреру – фраза за день до матча: «Я привез с собой тех игроков, которые могут провести на поле 90 минут». Глушаков был не готов – после игры это признал и тренер, и игрок.
Массимо не провалился – в сложившихся обстоятельствах все его шаги были очень логичны.
Использованы данные InStat.
Спартак получает три гола после атак ПАОКа правым флангом.
Но главный тренер в этом не виноват.
Просто "Комбаров совсем не агрессивен, когда к нему движется соперник с мячом, но и другие игроки «Спартака» в этой зоне (кроме Зобнина) действуют так же". А главный тренер к этом отношения не имеет, ни научить этих, ни искать других, чтобы такого не происходило, он не должен. Ну, норм, чё.