ЕГОР ГЕНЕРАЛОВ: «ПОСЛЕ ТРЕНИРОВОК ЧЕРЧЕСОВА НЕ МОГ ВСТАТЬ ДАЖЕ НА ОБЕД»
Любому болельщику, каждому любителю игровых видов спорта известен этот спортивный постулат: «Вратарь – это полкоманды». После ожидаемого и, в то же время, внезапного отъезда в Оренбург любимца хабаровской футбольной «торсиды» Александра Довбни, местные болельщики испытывали вполне объяснимое чувство тревоги и попутно терялись в догадках – кто же займёт место на «последнем рубеже» обороны хабаровского СКА?
«Пост №1» был доверен новичку команды, недавнему питерцу, стражу ворот санкт-петербургского «Динамо» Егору Генералову. Выбор тренерского штаба армейцев оказался удачным – в первых прошедших матчах новобранец СКА сумел отлично зарекомендовать себя, оправдывая оказанное ему высокое доверие.
Очевидно, пришло время представить вам нашего героя. Итак, знакомьтесь, уважаемые болельщики – страж ворот хабаровского СКА Егор Генералов…
- Егор, после ухода Александра Довбни хабаровские болельщики очень переживали за последний рубеж нашей команды. Чувствовал ли ты это напряжение и ответственность перед стартом сезона и в первых матчах?
- Да, в связи с этим я чувствовал определенное давление, но я – профессионал, и занимаюсь своим делом уже много лет. Насколько я справился – лучше судить болельщикам.
- Болельщики весьма лестно отзывались о твоей игре, в частности - о сэйвах в Краснодаре. И все-таки, как ты сам оцениваешь свой старт?
- Я, как и большинство футболистов, не люблю оценивать свои действия. В трех матчах мы пропустили два мяча… Вроде бы и неплохо, но хотелось бы «на ноль». Так что, есть ещё, над чем работать.
- Прошлый сезон для тебя получился удачным – шестое место с питерским «Динамо». Почему ты не переехал с командой в Сочи, а отправился на другой конец страны?
- Сложный для меня вопрос. Во-первых, такой команды, как «Динамо» (Санкт-Петербург), в который я выступал, уже нет. Там произошли определенные бизнес-процессы, в подробности которых мне не хочется вдаваться. Вообще-то, я не большой любитель бегать с места на место и, возможно, остался бы в команде и переехал в Сочи, но произошло так, как произошло, и я об этом нисколько не жалею. С первого моего дня в Хабаровске, я сразу увидел, что тут очень хорошие условия для футбола: поле, тренажерный зал, столовая. В Питере у нас таких условий не было.
- Знал ли ты ранее кого- либо из команды, и с кем сейчас больше всего общаешься?
- С некоторыми ребятами я когда-то пересекался, в том числе - в молодежной сборной. Неплохо знаю спартаковцев - Фадеева и Хомуху. С Максом Казанковым мы вместе играли в «Сатурне». Сейчас я со всеми ребятами в команде общаюсь примерно одинаково, кого-либо выделить не могу.
- Расскажи о своей личной жизни, семье. Кто твои главные болельщики?
- Главные мои болельщики это и есть моя семья – родители, жена, и сын.
- Сюда их перевозить не планируешь?
- Планирую в ближайшее время. Надо только решить кое-какие вопросы в Москве, и я буду ждать их здесь. Собираюсь в Хабаровске отдать сына в футбольную секцию. У него в последнее время неожиданно для меня появился очень сильный интерес к футболу.
- Он у тебя тоже будет вратарем?
- Нет-нет. Кстати, был недавно такой случай: сын играл с ребятами во дворе, и кто-то сказал ему – вставай в ворота. Он отказался и сказал, что ему папа запрещает. Если честно, то мне хочется, чтобы он играл в поле.
- Что ты можешь сказать о Хабаровске? Какими были твои ожидания, и какова оказалась реальность?
- Можно сказать, что действительность соответствовала ожиданиям. Город очень красивый и уютный. Единственное, что настораживает, это климат – летом очень жарко, а зимой сильные морозы. За три года в Питере я не помню, чтобы там было так жарко и душно. Хотя, когда я приезжал в Хабаровск на кубковую игру, было достаточно прохладно. В общем, зиму мне ещё предстоит почувствовать.
- Чем тебе запомнился тот кубковый матч? Наверное, не самые приятные эмоции?
- Что касается результата, то да -радоваться особо было нечему. Но по игре мы выглядели довольно неплохо. В первом тайме я не сказал бы, что хозяева нас переигрывали, у нас даже было больше опасных моментов. Во втором тайме, при счете 0:1, тоже помню - у Саши Коротаева был отличный момент, но он зачем-то попытался пробить головой, хотя мог бы это спокойно сделать это ногой. Забей он тот мяч, и неизвестно, чем бы всё закончилось.
- Что тебя больше всего удивило в Хабаровске. Может быть, здесь с тобой уже приключилась какая-нибудь необычная история?
- Историй со мной особо ещё никаких не приключалось. Приятно удивило, прежде всего, отношение к футболу - полностью укомплектованный штат клуба, отличный тренажёрный зал и прочая инфраструктура.
- Александр Довбня считался специалистом по отбиванию пенальти. Ты на сборах тоже успел справится с пенальти, даже с добиванием. Как ты вообще относишься к пенальти, считаешь ли себя специалистом по ним?
- Себя я не считаю таким специалистом по пенальти, как Саша Довбня. Хотя в той игре на сборах с «Шинником», я почему-то был уверен, что угадаю направление удара. Так оно и получилось. Хотя, пенальти - это в любом случае всегда лотерея.
- Какие у тебя есть сильные качества?
- Наверное, прежде всего - это реакция. Хотя и над этим мне надо ещё работать, всегда надо стремиться к совершенству.
- В ноябре в Хабаровске достаточно холодно, а вратарям в таких случаях приходится тяжелее всего. Для тебя холод - это проблема?
- На тренировках бывает, что холод мешает. А вот когда выходишь на игру, то практически никогда его не чувствуешь из-за выброса адреналина. Ну, если будет уж сильно холодно, наверное, буду что-то поддевать под вратарский свитер.
- Я знаю, что в детстве ты сам вызвался попробовать себя в игре на воротах. Почему? Ведь большинство мальчишек, наоборот, хотят забивать.
- Почему-то захотелось попробовать, а поскольку я уже тогда выделялся ростом, то тренер не был против. Причем, в то время мы играли на асфальте. Но с тех пор у меня как-то само собой пошло-поехало, и в результате я стал вратарем.
- У каждого футболиста есть свой звездный час. Какой момент для тебя пока самый памятный?
- Надеюсь, лучшие моменты у меня ещё впереди. А так, считаю, очень удачным весь прошлый сезон. Мы были дебютантами, и все прочили нам вылет из ФНЛ, а команда сумела удачно стартовать, и на равных играть с лидерами турнира.
- Говорят, что вратари – люди «не от мира сего». Ты с этим согласен?
- Нет. Я считаю, что странностей у вратарей ничуть не больше, чем у полевых игроков, и всё это просто миф.
- Ты был в системе московских «Локомотива» и «Динамо». Кто из тамошних вратарей произвел на тебя наибольшее впечатление.
- Гильерме. Мне очень нравилась его игра ногами. К тому же, он очень высокий и руки у него свисали до колен. Да и с координацией у него всё в порядке. Также, мне нравится Владимир Габулов – очень техничный вратарь, хорошо играющий на выходах.
- В московском «Динамо» ты поработал с Черчесовым. Чем запомнился тебе тренер сборной?
- Я провел под его руководством всего два сбора, но успел запомнить, что были очень высокие нагрузки. Несколько раз после тренировки ложился и не мог встать даже на обед. Но зато потом ты начинаешь чувствовать себе по-другому, и многие недоступные ранее вещи делать «на автомате». Так что мне было очень приятно работать с Черчесовым и его помощником Гинтарасом Стауче.
- Какие цели на сезон ты ставишь лично для себя?
- «Засушить» как можно больше «сухарей», ну, и цель - выйти с командой в Премьер-лигу тоже считаю личной.
- Ну, и в конце - традиционный блиц. Как тебя называют в команде?
- Генерал или Ега.
- Три ассоциации с Хабаровском?
- Перелеты, морепродукты, холодные зимы.
- Три вещи, которые ты всегда берешь с собой на сборы?
- Раньше брал PlayStation, а сейчас даже не могу сказать.
- Три песни из твоего плэй-листа?
- Мияги Эндшпиль.
- Самый сумасшедший поступок в твоей жизни?
- В какой-то степени, это переезд в Хабаровск. Я ведь никогда не уезжал дальше Москвы и Санкт-Петербурга. Но я ни о чем не жалею.
- Когда ты последний раз дрался?
- В интернате «Локомотива». Обычное дело – немного повздорили с пацанами.
- Самая необычная просьба, с которой к тебе обращались болельщики?
- Ничего странного не припомню, просили перчатки, майку, автографы.
- Что у тебя получается лучше всего, кроме футбола
- Я очень люблю готовить. Особенно у меня получается карбонара, которая нравится и жене, и сыну.
- Что ты сделаешь, если СКА выйдет в Премьер-лигу?
- Побреюсь на лысо, хотя это и не нравится моей жене.