2 мин.

Два слова о спартаковских бразильцах

Карпин, Карпин... Вот, докричались. Ведь ни для кого не секрет, что системообразующими игроками в "Спартаке" являются бразильцы. Да? Или, если шире, иностранцы. А о том, что Карпин - это наше все, кто больше всего кричал? Ведь наши люди. Поставим же себя на место приезжих.

Вообразите, вы - бразилец. И вы высадились в стране, где в футбол играют в разы хуже, чем у вас на родине. Это как если бы вы из России прилетели, скажем, в Японию. При всем уважении, но там пока все только начинается. Наверное, так. И вот вы в одном из самых любимых болельщиками клубе, в народной команде, так сказать.

И вам изо дня в день дуют в уши - и партнеры, и болельщики, и пресса, что ваш тренер - Сихито Мацусико - он, в общем, душа всего этого народного клуба, единое с ним целое, непререкаемый авторитет. Он - это и есть ваш новый клуб. Когда-то Мацусико отдавался за него по полной, а потом старания заметили в Европе и он - Мацусико - пылил даже где-нибудь в "Лилле" вместе с Окадо Мирошимой. На двоих расписывали поражения ведущих команд французской лиги. Да, он такой. Но при этом он - тренер - от игры к игре вне зависимости от соперника ставит вас на одно и то же место, требует от вас одного и того же, и делает то же самое со всеми своими футболистами. Но вы ничего не можете сказать. Вы - заложник политкорректности. У вас - хороший контракт. Мало того, забивая голы какой-нибудь японской команде из второго десятка, вы даже заслужили репутацию неплохого бомбардира. На кубке Азии уже сложнее, там у вас ноль. Но это другое, это не так важно. Мы и в кубке-то том не так часто бывали. Итак, вы - местная звезда, вас более или менее любят, понимают, что без вас будет трудно. Но и вы понимаете, что все идет не так, как должно идти, что поражение за поражением - это проколы исключительно тренерские. А вас любят, на вас рассчитывают. И никто не говорит, что с тренерому что-то не так. Он - личность неприкосновенная.

А теперь скажите, будете ли вы тогда относится к Мацусико как к большому авторитету, ради которого другие (и вы в том числе) должны рвать известное место? Полагаю, что нет. Кто он такой - этот Мацусико? Вы ведь видите, что помимо просто влияния былых заслуг, харизмы ничего-то у него и нет. Так и получается - бразильцы спартаковские ходят по полю и ковыряются в носу. Карпин для них никогда не был авторитетом. Для них авторитет, полагаю, - человек умеющий, знающий, тот, кто расскажет, покажет и научит хотя б чему-то, а не просто громким словом призовет.

А серьезное отношение к делу я вижу только у одного человека в этом составе - Макгиди. Ну, с ним все понятно, он - ирландец. Они если б не трудились, может, и вымерли бы в свое время.

Но и бразильцев тоже понять можно. Им вообще сейчас тяжелее остальных. Не согласны?