Ричард Сандерленд: «Фанаты – это хранители бренда»
Все дело в фанатах
Во-первых, необходимо уяснить, что настоящие хранители бренда – это фанаты, а не клуб. Одним из определений брендинга является следующее: это обещание, выполненное в представлении потребителя, и в мире спорта это определение соответствует действительности как ни в какой другой отрасли. У каждого клуба есть череда временных «хозяев»: владелец, тренер, игроки и персонал. Постоянство и последовательность традиции обеспечивается фанатами. Это значит, что клуб, навязывающий своим фанатам какую-то «идею бренда» вряд ли будет успешен. Идеи должны идти от самих болельщиков.
Болельщики осознают принципы клуба и его глубокие традиции, они сами являются их частью. Именно эти традиции и принципы должно учитывать маркетинговое агентство; они ограничивают стратегию возможных действий, но с другой стороны дают уникальную возможность напрямую обратиться к сегодняшним и будущим потребителям на эмоциональном уровне.